Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс
Оценка 4.9

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
28.05.2018
Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс
Учебный курс «Окружающий мир» по УМК «Школа России» А. Плешакова рассматривает вопросы сохранения здоровья. В 3 классе изучению раздела «Мы и наше здоровье» отведено 8 часов, особое внимание обращено теме «Наше питание», в котором рассматриваются такие вопросы, как распознавание продуктов растительного и животного происхождения, ознакомление с органами пищеварения. Дети изучают, как организм использует питательные вещества. Особая роль принадлежит гигиене питания. Урок, проведенный в 3 классе МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска (учитель Л. А. Дубчак) был разработан на основе проектной технологии. Во время работы над проектом учащиеся были разделены на 3 группы. 1 группа получила задание - подобрать материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся. 2 группа получила задание - изучить этикетки на упаковках от различных продуктов питания, сравнить данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3 группа получила задание - подобрать материал о важности белков, жиров, углеводов, витаминах в жизнедеятельности каждого организма. Благодаря такой предварительной подготовке дети самостоятельно искали материал в различных источниках: в книгах, справочниках и энциклопедиях, по сети Интернет. Итогом работы явилась презентация «Как правильно питаться», коллективно составленная под руководством учителя Л. А. Дубчак и открытый урок «Наше питание».
УРОК 3класс НАШЕ ПИТАНИЕ учитель ДУБЧАК Л А.doc
«НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак к уроку окружающего мира по теме «Наше питание», 3 класс ВВЕДЕНИЕ Проблема   здорового   и   правильного   питания   ребёнка   многогранна   и требует   усилий   многих   специалистов,   но   в   первую   очередь,   она   должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов.  Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог школьного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши юные питомцы любят лакомиться и чипсами, и сухариками, отдают предпочтение   “марсам”,   “сникерсам”,   газированным   напиткам   “Фанта”   и “Пепси­кола”, и многим другим продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но   возможно.   И   делать   это   можно   и   нужно   как   на   уроках,   так   и   во внеклассной работе на каждой ступени обучения.  Учебный   курс     «Окружающий   мир»   по   УМК   «Школа   России»   А. Плешакова «Мир вокруг нас» рассматривает вопросы  сохранения здоровья.  В 3 классе изучению раздела «Мы и наше здоровье» отведено 8 часов, особое внимание обращено теме «Наше питание», в котором рассматриваются такие   вопросы,   как   распознавание   продуктов   растительного   и   животного происхождения, ознакомление с органами пищеварения. Дети изучают, как организм   использует   питательные   вещества.   Особая   роль   принадлежит гигиене питания. Урок,   проведенный   в     3   классе     МБОУ   СОШ   №   7   г.   Георгиевска (учитель Л. А. Дубчак) был разработан на основе проектной технологии. Во время работы над проектом учащиеся были разделены на 3 группы. 1 группа  получила задание  ­ подобрать материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся. 2 группа  получила задание   ­ изучить этикетки на упаковках от различных продуктов питания, сравнить данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3 группа  получила задание ­ подобрать материал о важности белков, жиров, углеводов, витаминах в жизнедеятельности каждого организма. Благодаря   такой   предварительной   подготовке   дети   самостоятельно искали   материал   в   различных   источниках:   в   книгах,   справочниках   и энциклопедиях, по  сети Интернет. Итогом   работы   явилась   презентация   «Как   правильно   питаться», коллективно   составленная   под   руководством   учителя   Л.   А.   Дубчак   и открытый урок «Наше питание». «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ УМК «Школа России», А. А. Плешаков,  Тема урока  «Наше питание» Цель:  закрепить у учащихся знания о законах здорового питания;   убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;   учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового,  рационального питания. Оборудование: учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.; рабочая тетрадь  №1, Плешаков А.А. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. ­ В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь  над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. ­ Организм человека состоит из частей – органов. ­ Приведите примеры органов человека (Глаза, сердце, лёгкие, желудок – вот примеры органов) ­ Какую работу выполняют названные тобой органы? (Каждый орган имеет определенное   строение   и   выполняет   определенную   работу.   Например,   с помощью глаз человек видит все вокруг. Глаза – орган зрения. С помощью легких человек дышит. Легкие – орган дыхания) ­ Какой орган защищает наше тело от жары, холода, повреждений? (Кожа) ­ Для чего человеку скелет? (Обеспечивает опору и движение организма) ­ Что приводит скелет человека в движение? (Мышцы) ­ А вы знаете, сколько мышц в организме человека? (В теле человека 650 мышц) ­ А сколько из них используется при ходьбе? (200) Проверка домашнего задания Вариант 1. Какое значение для организма имеет кожа? Отметь правильные ответы.   Приводит в движение кровь. «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак  Выводит из организма вредные вещества.   Служит опорой для тела, обеспечивает движение.   Защищает внутренние органы от жары, холода, повреждений.   Является одним из органов чувств.  Вариант 2. Какое значение для организма имеет скелет? Отметь правильный ответ.   Приводит в движение кровь.   Выводит из организма вредные вещества   Служит опорой для тела, обеспечивает движение, предохраняет  внутренние органы от повреждений.   Очищает кровь от вредных веществ.   Является одним из органов чувств.  Вывод:  каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.   Это   необходимо   для   того,   чтобы   сохранять   и   укреплять здоровье. III. Обсуждение ситуации. ­ Что произойдет, если по какой – либо причине человек долгое время не будет есть?  Учащиеся высказывают свое мнение по заданной проблеме. IV. Постановка учебной задачи. ­ Для чего вообще нужно есть? ­ Что человек ест? ­ Как вы догадались, на уроке речь пойдет о нашем питании. Таким образом,  тема урока так и звучит «Наше питание». V. Работа по теме урока.  1 блок ­ Питательные вещества Анализ ситуации: Один мальчик съел на обед кашу с сахаром, какао со  сладкой булочкой, кусок торта и шоколадку. Хороший ли был обед у  мальчика? Почему? Какие блюда на обед предложите вы? // высказывания  детей// ­ С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. ­ Какие же это вещества? (выступают учащиеся 1 группы) «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак ­ Работа по учебнику с. 144. Чтение, анализ, заполнение таблицы в рабочей  тетради с. 61. Питательные вещества. Названия веществ Белки Жиры Значение для организма Служат основным «строительным материалом» для тела человека. Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Углеводы Главный поставщик энергии для тела. В каких продуктах содержится Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины Для сохранения и укрепления здоровья. Овощи и фрукты. Информационная минутка Сообщения учеников 3 группы о важности белков, жиров, углеводов,  витаминов  в жизнедеятельности каждого организма. 1) «Об экспедиции Г. Седова». Особое   внимание   необходимо     уделить   значению   витаминов   в  жизни человека.   В   качестве   примера   приведем   трагическую   судьбу   экспедиции знаменитого   русского   путешественника   Георгия   Седова,   отправившегося   в Арктику.   В   течение   длительного   времени   участники   экспедиции   питались солониной,   консервами,   сухарями,   сахаром.   Они   совсем   не   употребляли «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции,   в   том   числе   и   её   руководитель   Георгий   Седов,   погибли   от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились. 2) Кто разводит питательные вещества по всему телу? Сколько в человеке воды? Раздели свой вес на 3 и умножь результат на 2.  Например, твой вес 21 кг, то в тебе 14 л воды ( почти полтора ведра). В крови, мышцах, даже в костях человека содержится значительное  количество воды. Чтобы «сварить» пирожок, который ты проглотил, твоей  «внутренней кухне» нужна вода.  Все питательные вещества и соли могут всосаться в кровь только в  растворенными в воде. Без пищи может человек прожить несколько недель. А вот без воды  гибель наступает через 3­4 дня. Без воды нет жизни. Сколько же нужно  употреблять воды? В прохладный день, если не занят физической работой,  примерно 1, 5­2 литра, считая суп, компот и чай. 3) Секрет  простого молока  Ученые   хотели   узнать,   из   чего   состоит   молоко.   Однажды   вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока   увидели   в   стакане   простоквашу.   Сверху   простоквашу   покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь.  Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Ученые отделили творог. Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось   поломать   голову,   пока   они   разгадали,   что   творог   ­     это   белок, похожий на яичный. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке  оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца. Жидкое   молоко   не   такое   уж   и   водянистое.   Сыворотку,   которая осталась после отделения творога, поставили  кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло­коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках   сосуда   осели   желтые   кристаллики.   Кристаллики   на   вкус   были сладкие. Это молочный сахар. Значит,   в   молоке   есть   и   жиры,   и   белки,   и   сахар!   Были   в   молоке   и витамины. «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак Рассказ учителя о витаминах. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. Витамин А – способствует росту клеток и влияет на остроту зрения. Если вы  хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен  витамин А! Его можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке,  томатах красных, абрикосах, рыбе. Витамины группы В – улучшают большинство обменных процессов в  организме. Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите  огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Его можно найти в  картофеле, капусте, кукурузе, бананах, грушах, гранатах, хлебе, рисе, горохе,  фасоли,  йогурте, сыре.  Витамин С – участвует в выработке и расходе энергии и повышает  сопротивляемость организма к заболеваниям. Если  вы хотите реже  простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  я! И меня можете найти в дыне, апельсинах, лимонах, киви, черной и красной  смородине, шиповнике, луке,  болгарском перце, капусте, вишне.  Витамины А,D,E – помогают в усвоении пищи. Витамин К – влияет на свертываемость крови. Витамин РР – нужен для работы нервной системы и кишечника.  Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.      Их особенно много в овощах и фруктах. VI. Физминутка. VII. Практическая работа ­2 блок Изучение     этикетки   на   упаковках   от   различных   продуктов   питания, сравнение данных о содержании питательных веществ в разных продуктах. Работа проводится под руководством «экспертов» группы №2. Заполнение таблицы на доске и в тетрадях, с. 62.  Продукты Пищевая ценность  (содержание в 100 г) белки жиры углеводы витамины Рыба 21г 6г ­ Зеленый горошек «Нежный» Бондюэль 5,1г Сметана  2,5г 0,5г 20г 8,5г 3,4г В12 В А,В «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак Морская капуста (салат) 1г 10г 7г А,С Плитка кондитерская молочная «Славяновские традиции» Батон «Подмосковный» Крупа гречневая  3,5г 34г 72,6г 6,6г 2,8г 48,5г 12,6г 3,3г 63,2г    В В Вывод: ­ Какие питательные вещества человек получает с пищей. ­ В каких из этих продуктов самое высокое содержание : а) белков, б) жиров,  в) углеводов?  Обведите соответствующее число в таблице. VIII.  Динамическая пауза IХ.  Работа по блоку  3 ­  «Пищеварительная система».  Учитель:  ­ Представьте, что вы съели яблоко или печенье. Что произойдет с ним в  вашем организме?  ­ Изменение и переваривание пищи в организме обеспечивает  пищеварительная система. ­ Как же она устроена и работает? Рассматривание таблицы «Пищеварительная система»( учебник, с. 145). ­ Из каких органов состоит пищеварительная система? ­ Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? Чтение  статьи по учебнику, с. 145 Работа в тетради с. 62­ 63 №3, №4. Работа в парах. Самопроверка. Блок 4 Анализ ситуации Учитель читает рассказ  Я. Трахтмана «Как надо есть» В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек­ученый.  Мальчик торопился на футбольный матч. Поэтому он ел очень быстро.  Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. ­ Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику. Тот удивился.  ­ Разве вы не видите? Я ем кашу. ­ Но ведь ты совсем ее не пережевываешь! Мальчику стало смешно.  ­ А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая. «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак ­ Пусть жидкая. Жевать надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать  жидкой. Всякая пища нуждается обработке. Во рту у нас пища  обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если  пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не  смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.  Мальчик смущенно молчал.  ­ Запомни, что кусочек черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать  человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку. Восприятие прочитанного. ­ Согласны ли вы с мнением старичка? Что нужно нам узнать, чтобы  съеденная пища всегда приносила организму пользу? // правила питания// Чтение  статьи «Как правильно питаться» ( учебник, с. 146) учащимися  самостоятельно. Учитель: ­ Что нового узнали о том, как правильно питаться? // высказывания  детей// Инсценировка «СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИХ  ЗДОРОВЯЧКОВ». Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом.  Напомним их вам:  1. Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.  2. Ешь с закрытым ртом, не чавкай.  3. Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке. Если пользуешься  вилкой и ножом, держи вилку в левой, а нож в правой руке.  4. Не подноси пищу ко рту на ноже – это некрасиво и опасно.  5. Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную  тарелку или на край своей тарелки.  6. Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба, не падали на стол, на пол.  7. Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание,  пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом.  8. Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.  X. Обобщение материала урока. Анализ пословицы: Ешь правильно – и лекарство не надобно. Вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры,  углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме  обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно  правильно питаться. «НАШЕ ПИТАНИЕ»  ­  урок  окружающего мира в 3 классе, учитель Л. А. Дубчак XI. Домашнее задание. Творческое задание : Самостоятельно или с помощью взрослых составь меню на завтрак, обед,  ужин; приготовь одно из блюд и угости своих друзей.

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс

Урок "Наше питание", окружающий мир 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018