Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘
Оценка 4.7

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
11 кл
28.03.2017
Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘
• во время урока планирую: сформировать у детей объективное представление о значении и величии Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; • показать неоднозначность и противоречивость современных оценок и позиций по этому вопросу, а также по вопросу «цены» Победы; развивать у детей: • навыки самостоятельной работы (в том числе и с Интернет-ресурсами); • умение делать анализ содержания и отбор информационных ресурсов; • умение работать в группах, осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по поиску, анализу и систематизации информации; • умение оппонировать; • монологическую речь; воспитывать у детей: • чувство уважения к истории Отечества и чувство патриотизма; • чувство толерантности, умение уважать мнение других; • информационную культуру. Тип урока: «живая газета»
Булич М.В. Степногорск урок.doc
Урок обобщения  Тема урока: «Значение и величие Победы ‘ Булич Мария Васильевна  учитель истории школы­гимназии №4 им. Толстого г. Степногорск                                      Эпиграф «Правда в памяти! У кого нет памяти, у того нет жизни»                                                                                      В.Распутин.  Учебные цели урока:  • сформировать у детей объективное представление о значении и величии Победы СССР в • показать неоднозначность и противоречивость современных оценок и   позиций по этому Великой Отечественной войне 1941­1945 гг.; вопросу, а также по  вопросу «цены» Победы; поиску, анализу и систематизации информации;  Дидактические цели урока ­         развивать у детей: • навыки самостоятельной работы (в том числе и с Интернет­ресурсами); • умение делать анализ содержания и  отбор  информационных ресурсов;  • умение работать в группах, осуществлять совместную учебно­творческую деятельность по • умение оппонировать; • монологическую речь;      Воспитательные цели урока ­     воспитывать у детей: • чувство уважения к истории Отечества и чувство патриотизма; • чувство толерантности, умение уважать мнение других; •  информационну культуру. Тип урока: «живая газета» .           Оборудование:  компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с  демонстрационным экраном или интерактивной доской, подключением к Интернету.   1. Вводное слово учителя. События Великой Отечественной войны все более отдаляются во времени. Через несколько месяцев мы будем отмечать 68­ую годовщину Победы СССР в Великой Отечественной войне. Однако миллионы людей не перестают задумываться над причинами, породившими эту войну, ее итогами и уроками. Великая Отечественная война ­ одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Много трудностей и лишений пришлось   испытать   советскому   народу   и   его   Вооруженным   Силам.   Но   четырехлетняя ожесточенная борьба с захватчиками увенчалась нашей полной победой над, казалось бы, непобедимой   фашистской  военной  машиной.   Опыт  и  уроки этой   войны  имеют  большое значение   для   ныне   живущего   поколения.   Урок   минувшей   войны   состоит   и   в   том,   что побеждает не та сторона, которая первой нанесла удар и достигла решающих успехов в самом начале военных действий, а та, у которой больше моральных и материальных сил, которая умело использует их и способна превратить потенциальную возможность победы в реальную действительность. Наша победа не была исторически предопределена. Она была завоевана в упорной борьбе, ценой огромного напряжения всех  Сил армии. Ни   одно   государство   антигитлеровской   коалиции   не   осуществило   такой   мобилизации людских и материальных ресурсов, как Советский Союз в годы войны, никто не перенес таких испытаний, какие выпали на долю советского народа и его Вооруженных Сил государства ее       народ   и   Учащийся: Не обожженные сороковыми,   Сердцами, вросшими в тишину, –   Конечно, мы смотрим глазами иными,   На нашу большую войну.   Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,   О горьком победном пути,   Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой страданья пройти.   – И мы разобраться обязаны сами,   В той боли, что мир перенес.   Конечно, мы смотрим иными глазами,   Такими же, полными слез.                                                                                                                               (видео клип. Песенка  военного корреспондента ) Слово   учителя.  В   годы   В   О   В   пресса   имела   огромное   значение.   И   мы   сегодня   попытаемся заполнить страницы нашей «живой газеты» «Красный звезда».  Страница 1.Передовица ( презентация о ВОВ на экране) А. Сообщение о Великой Отечественной войне. Б. Всемирно­историческое значение ВОВ. (на фоне рассказа видео клип лучший ролик о В О В ) Страница 2. Интервью. ( на экране портреты героев и эпизоды военных и мирных дней жизни этих героев ) А. Бауржан МомышУлы(на экране фото писателя)  (Вопросы корреспондетов).  ­Где вы встретили начало ВОВ?  ­Назовите основные сражения в которых вы принимали участие.  ­Какой бой вам запомнился больше всего?  ­Как сложилась ваша жизнь после окончания войны?  ­Ваши любимые песни в годы ВОВ?  Страница 3. Политическая.  «Есть мнение…». Однако   это   событие   ныне   подвергается   многочисленным   фальсификациям   на   Западе,   с   целью принизить   его   значение   и   роль   СССР   в   разгроме   фашистской   Германии.   Вот   некоторые   из высказываний американских граждан, размещённые в Интернете:                                                                      «США спасли Россию от Гитлера», Марк США: Я был в Петербурге в 1997 году и был шокирован холодными огромными зданиями. Сталинский стиль, не так ли вы это называете? Безобразно. Увидев на стенах следы разрушений от пуль и бомб, я спросил гида, откуда это. Она сказала: «Следы войны». Я удивился: какой войны? Я жил в Лондоне одно время, но там не было подобных следов разрушений. Что же такое происходило в Санкт­Петербурге? Может, я проспал урок истории? Я попросил уточнить. Она подтвердила, что речь идет о второй мировой войне. Но это уже не выдерживает никакой критики ­ спустя 50 лет, после того как США спасли Россию от Гитлера, они даже не смогли очистить город. «Без США весь мир говорил бы по­немецки», Джозеф Джон Розенгаст, Северная Каролина, США Мы должны вспомнить из истории, что миллионы людей не хотели, чтобы США вступали ни во Вторую мировую войну, ни в Первую. Если бы мы не вступили в Первую мировую войну, то может быть, все говорили бы по­немецки и в мире бы не было бы демократии…Что касается Второй мировой войны, то пока мы ждали,  миллионы людей умерли в немецких лагерях и немцы захватили большую часть Европы. . «Русские   Калифорния. Мне тяжело думать о том, насколько вы, русские, неблагодарны к США. Мы очень много помогали вам в военные годы. Мы протянули руку дружбы вам. Мы отдали бессчетное количество долларов вашему правительству… Америка – самая великая страна на земле.  Сегодня в нашей стране тоже есть люди, которые уверены, что жертвы нашей страны в этой войне напрасны.   Современным   молодым   россиянам,   задали   вопрос,   что   было   бы,   если   нацистская Германия одержала победу над СССР? Они ответили буквально следующее: ­ «Я сейчас сидел бы в хорошем кабаке и пил классное немецкое пиво…»  ­ «Ничего не было бы – мы жили сейчас просто в Германии…» неблагодарные свиньи», Бен   Ричардсон,     ­ У: ­ Какие бы вы привели аргументы и факты, чтобы оппонировать этим людям? Как вы думаете почему в последнее время стали возможны такие ответы?(аргументы   учащихся оформить  и прикрепить в «живую газету» Страница4 Письма с фронта. (на экране фото Клочкова В., Панфилова И., Маметовой М., Молдагуловой А.)         и мои Ниночка любимые В суровые годы Великой Отечественной Войны В каждом доме с тревогой и надеждой Ждали вестей  с полей сражения Солдатские “треугольники” с номерами Полевых почт читались и переписывались, Передавались по радио и печатались в газетах. Письмо политрука В. Г. Клочкова жене и дочери Эличка! Здравствуйте,   24   августа   приехали   в   Рязань,   сегодня   вечером   будем   в   Москве.   Враг   совсем   близко. Заметно,   как   по­военному   летают   наши   «ястребки».   Завтра   в   бой.   Хочется   чертовски побить паразитов. Писал эти строки в Рыбном, около Рязани, паровоз тронулся, поехали дальше. 25 августа.  Ночь провели  в  Москве.  Чертовская  ночь,  дождь  шел  всю  ночь.  Пока что неизвестно,   был   в   Москве   или   около   Москвы   германский   вор,   но   целую   ночь   ревели моторы самолетов. Много мы проехали деревень, городов, сел, аулов и станиц, и везде от мала до велика от души   приветствовали   нас,   махали   руками,   желали   победы   и   возвращения.   А   беженцы просили отомстить за то, что фашисты издевались над ними. Я больше всего смотрел на детей, которые что­то лепетали и махали своими ручонками нам. Дети возраста Элички — и   даже   меньше   —   тоже   кричали   и   махали   ручонками   и   желали   нам   победы. Из Украины в Среднюю Азию, к вам туда, через каждые три — пять минут едут эшелоны эвакуированных. С собой везут исключительно все: станки с фабрик и заводов, железо, лом,   врагу   ничего   не   остается... Гитлеру   будет   та   же   участь,   какая   постигла   Бонапарта   Наполеона   в   1812   году. Наш паровоз повернул на север, едем защищать город Ленина — колыбель пролетарской революции.   Неплохо   было   бы   увидеть   брата   и   племянника   или   племянницу. Настроение прекрасное, тем более я всем детям обещал побольше побить фашистов. Для их будущего, для своей дочки я готов отдать свою кровь, каплю за каплей. В случае чего (об этом, конечно, я меньше всего думаю) жалей и воспитывай нашу дочку, говори ей, что отец любил ее и за ее счастье­Конечно, вернусь я, и свою дочь воспитаем вместе. Целую ее крепко­крепко. Я здорово соскучился по ней, конечно и по тебе, и тебя целую столько же и так мамаше...   трактора   —   словом,   трамваи,   Привет Эличку. крепко, же     как   и         Ваш папа В. Клочков. 25 августа 1941                                                             2.ПИСЬМО   ЗАЩИТНИКА   МОСКВЫ   БОЙЦА   КАРАТАЯ   ОМАРОВА   ЖЕНЕ   Декабрь Моя дорогая! 1941 г. по   Немецкие захватчики, пытаясь завладеть сердцем Родины — Москвой, много раз бросались на нас, точно голодные волки. Но наступление немцев потерпело неудачу, фашисты под Москвой   разбиты  в  пух  и   прах.  Впервые   «непобедимые»  немецкие  диви¬зии  получили сокрушительный удар от доблестной Красной Армии. Один за другим немецкие генералы из   числа   так   называемых   арийцев   теряют   голову.   Бойцы   и   командиры   энского подразделения, в кото¬ром я служу, живы, здоровы и копят сейчас силы, чтобы вновь ударить врагу. Мы   так   угостили   немца   под   Москвой,   что   ошело¬мили   его,   он   бежал   без   оглядки. Моя Сулушаш! Ведь я не впервые вступаю в схватку с врагами отчизны. До этого мы вместе с то¬варищами по оружию по заслугам воздали финским любителям войны. Помню, тогда   зимой   стояли   лю¬тые   морозы.   Однажды   пришел   приказ   командования   атаковать белофиннов, которые отсиживались в ук¬репленных дотах за линией Маннергейма, И нас не остановили ни свирепая стихия природы, ни укреп¬ления и огонь противника. Наша битва   за   Родину   увенчалась   тогда   победой.   Так   будет   и   сейчас. Сулушаш!   Мне   кажется,   я   счастливый.   Ведь   мне   выпала   честь   отстаивать   любимую Москву. Отважно защищать  сердце  Родины,  красавицу  Москву — до  последней капли крови, до последнего вздоха — это почетный долг. Я выполняю его. Я докажу это своими ратными тебе. Теперь   фашистским   мерзавцам   не   пройти   сквозь   нашу   оборону   под   Москвой. «Молниеносная» война немцев сведет их в конце концов в могилу. Победа будет за нами. Мои   боевые   друзья   бодры   и   уверенны,   все   живут   одной   мыслью—развеять   в   прах ненавистного врага. Перевод казахского. Наши командиры закаляются в огне Великой Оте¬чественной войны. Как молнии, разят немцев крас¬ные соколы. Хваленые фашистские дивизии то и де¬ло обращаются в бегство. Позиции наших автоматчиков неуязвимы. Они переняли от своих отцов и дедов славные боевые тра¬диции — смекалку, находчивость, отвагу в бою. Нет на свете укреплений, которых они не взяли бы, как кет и такой силы, что сдвинула бы их с места, если они заняли   оборону.   Без   приказа   наши   бойцы   не   сде¬лают   и   шагу   назад. Сулушаш­жан, я с победой вернусь домой, когда мы сметем с лица земли фашистскую нечисть.   Ты   в   тылу   трудись   неустанно,   потому   что   ваш   долг   —   по¬могать   фронту. Ну жму руку. Твой   Каратай,   автоматчик   энской   части   на   Московском   направ¬лении,   бывший   член сельхозартели имени района. «Сталин туы», 1942, 6 января. Акмолинского Буден¬ного,   Целую любимая.   сказать   делами.   я   крепко хотел   Вот   что и     пока,       тебя     с               3.Из письма   Маншук   своей   второй   маме   Амине   Маметовой: «Дорогая мамочка! Долгожданное письмо и посылку получила в тот день и в тот час, когда мы тронулись на передовую. Была очень рада, хотя мне досталось всего одно яблоко, так как наши бойцы и командиры встретили меня, так же, как и я, ожидали маленький подарок. Мамочка, уже второй год мы не видим фруктов, и вообще, что­нибудь домашнее. Сейчас нахожусь   на передовой   с пулеметом   и зорко   слежу   за фрицами.   Ночью   почти не приходится   спать,  а днем  отдыхаем.   И вот,  выбрав  время,   пишу  Вам  ответ.  Мы еще не видели   жаркую   погоду,   все   холодно,   идут   дожди,   правда,   я от Вас   ожидала   какую­ нибудь   теплую   вещь.   Когда   я находилась   в штабе,   то не было   необходимости   в теплых вещах,   а сейчас   нахожусь   в строю –   холодновато.   Вот   получила   Ваше   второе   письмо, и поневоле пришлось вспомнить свое детство. Крепко жму Вашу руку и крепко­крепко целую   Вас.     Привет   от моих   товарищей­фронтовиков».   Дочка   Маншук. 4.Из письма   Алии   своей   сестре   Сапуре   Молдагуловой:   «Здравствуй,   милая   Сапура! Прежде всего, хочу спросить, как твое здоровье, твоя жизнь, настроение и вообще жизнь родной   республики?   Напиши   мне   о себе   и о них   (родственниках)   подробно­подробно. Ты ведь понимаешь, как меня это будет радовать: я буду представлять, как будто живу вместе с вами там, в родном Казахстане, хотя нас разделяют огромные километры. О! Как хочется повидаться с вами, побывать в родном ауле! Но ничего, придет и этот час, когда мы будем праздновать нашу встречу, возвращение на родину и победу – все вместе! Ну, ладно,   мечтать   хорошо,   но надо   возвращаться   к действительности.   Ты уже   знаешь,   что я учусь в снайперской школе. Но пока мое письмо достигнет границ Казахстана, мы уже, вероятно, учебу. В настоящее время мы готовимся к зачетам. Вот уже несколько дней, как приезжает к нам смена со всех концов Родины. Мне очень хочется, чтобы приехала хоть одна казахская девушка. Ведь в наш набор – ни одной, кроме меня. Да! Сколько я пережила, да вообще, все как вспомнишь, то кажется не 18 лет, а целых полвека прожила. До свидания, родная сестра! Целую тебя. Сегодня ходила в лес за цветами, набрала букет. Лес близко­близко, и кругом луга и поля, цветов много и такие красивые. Вот, чтобы не одной наслаждаться, я шлю   тебе   гвоздичку,   незабудочку   и землянику.   Лия».   А чуть   позже   Алия   уже на Ленинградском   фронте.   И бьет   фашистов.   За первые   три   месяца   из своей   наградной снайперской винтовки она уничтожила 32 гитлеровца. закончим     Страница 5.Интеллектуальная 1. Что такое? План «Тайфун» (план наступления гитлеровских войск на Москву). План «Цитадель» (план наступления гитлеровских войск в районе Курска). План   «Багратион»   (операция   Красной   Армии   по   освобождению   Белоруссии) Операция Уран 2.О чем рассказывают документы? Секретные протоколы к Пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией 23 августа 1939 г. (о разделе Восточной Европы на сферы влияния). Приказ   №   270   от   16   августа   1942   г.  (все   советские   военнопленные   были  объявлены предателями,   семьи   командиров   и   политработников,   попавших  в   плен,   подлежали репрессиям; родные солдат лишались льгот; предоставляемых семьям участников войны). Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. (вошел  в   историю   под   названием   «Ни   шагу   назад!», запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования). 3.. Что такое? План   «Барбаросса»   (план   молниеносной   войны   гитлеровской,   Германии  против   СССР, утвержденный в 1940 г.). План «Ост» (план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными»).  Что означают слова геноцид и холокост? 4.Когда произошли и какое имели значение? Битва   под   Москвой   (оборонительный   этап:   30   сентября   —   5   декабря  1941г.; контрнаступление Красной Армии 5 декабря 1941 — зима 1942 г.).  Сталинградская битва (июль 1942 — февраль 1943 г., наступление Красной Армии началось 19 ноября 1942 г.). Битва на Курской дуге (июль — август 1943г.). 7,   Учащимся   предлагаются   вопросы   по  истории   родного   края   в   годы   Великой Отечественной войны.  А. Что производила Акмолинская область в годы ВОВ?  Б.  Где размещались госпитали в нашей области В.   Назовите   героев   Советского   Союза,     уроженцев   Акмолинской   области? 1.   Эта   немецкая   операция,   в   переводе   с   китайского   «большой   ветер»,   должна   была привести в 1941г. к захвату крупнейшего города СССР; 2. Что советские солдаты во время войны называли «вторым фронтом?; 3. Какой советский город в годы войны называли «танкоградом»?; 4.На некоторых советских самолетах, воевавших в небе на Курской дуге, были изображены два льва с золотой пастью. Кому они принадлежали?; 5..  Название один из лучших средних танков  Второй мировой войны; 6.Немецкие солдаты это наше оружие называли «адской мясорубкой»; 7. Какую комнату, бесследно исчезнувшую в годы войны, до сих пор не могут найти Задание 1.   О каком событии идет речь в документах?  (Каждой группе раздать выписки из документов для выполнения задания ­ время  на выполнение не более 10 минут) 1)Из дневника убитого немецкого офицера: " 1 сентября. Неужели русские действительно собираются   сражаться   на   самом   берегу   Волги?   Это   же   безумие...   11   сентября. Безрассудное упрямство... 13 сентября. Дикие звери... 16 сентября. Это не люди, а черти... 27 октября. Русские это не люди, а какие­то железные существа. Они никогда не устают и не   боятся   огня...   28   октября.   Каждый   немецкий   солдат   считает   себя   обреченным человеком ".  2)Из   воспоминаний   члена   Военного   совета   Донского   фронта   А.С.   Чуянова:   Кольцо окружения  с   каждым   днем  сжимается.  Фашистское  командование   посылает  в  "котел   " продовольствие   и   боеприпасы.   Летчики   сбрасывают   "подарки"   в   контейнерах   на парашютах...   Я   был   свидетелем   того,   как   к   городу,   к   "котлу",   под   прикрытием мессершмиттов   приближалась   большая   группа   транспортных   самолетов   противника. Навстречу   поднимались   наши   истребители.   В   коротком   воздушном   бою   они   сбили   все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен... Теперь господство в воздухе принадлежало нам... На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс… надломлен. Он бы сдался в плен   немедленно,   но   получил   от   Гитлера   радиограмму   ­   любой   ценой   выстоять   и   не омрачать десятилетие  фашистского строя в Германии,  которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты... 3)Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г. Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией... откроем ворота и выпустим безоружных людей... ...весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей, передадим район севернее Невы Финляндии. Когда террор и голод в городе сделают свое дело 4) Из донесения командующего 5­й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова. Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины. Через несколько минут танки первого эшелона наших 29­го и 18­го корпусов врезались в боевые порядки немецко­фашистских войск, стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую   массу   наших   боевых   машин   и   такую   решительную   их   атаку.   Управление   в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его "тигры " и "пантеры ", лишенные   в   ближнем   бою   своего   огневого   преимущества,   теперь   успешно   поражались советскими танками Т­34 и даже Т­70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом, и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь. В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное — во   встречном   сражении   остановили   и   смяли   ударную   группировку   врага...   Острие танкового клина противника было сломлено. 5)Из воспоминаний командующего 1 ­й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова. 16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов...Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков... Страница 6. Литературная. А. Анекдоты про фашистов 1)Берлин, весна 1945 года. Вдали слышна  канонада. Два немца беседуют в очереди за хлебом, и один спрашивает другого: "Кто будешь делать, когда закончится война?". Второй отвечает:   "Уйду,   наконец,   в   отпуск   и   поеду   путешествовать   по   Великой   Германии". "Ну, это утром, а вечером что делать будешь?" 2)Приезжает   Гитлер   в   сумасшедший   дом.   Все   пациенты   выстраиваются   в   шеренгу   и поднимают правую руку с криком "Хайль Гитлер!". Гитлер проходит вдоль шеренги, и в конце   видит   человека   с   опущенной   рукой.   Спрашивает:   "Что   же   ты   меня   не приветствуешь?" Человек отвечает: "Так я же не псих, я санитар". 3)Новые арийцы будут грациозными, как Геринг, рослыми, как Геббельс, стройными, как Борман и блондинами, как Гитлер.   Один   ­   4)1940­й  год,  встречаются  два  еврея   в  джунглях  Африки,   оба  со  штуцерами  (тяжелое ружье). здесь?" "Эмигрировал из Германии в Каир, жить как­то надо: на слонов вот охочусь. А ты?" "И я уехал в Каир, на носорогов теперь охочусь. Кстати, соседа Сёму не видел, где он то?" "Он настоящий экстремал ­ в Берлине остался" другому: "Привет, откуда ты видеовопрос В.Сочинить  стихотворение   в стиле   Рэп о  ВОВ  (Слова:  Фашизм,  Сталин,  немцы, битва, Сталинград,   Тигры,   пантеры,   тыл,   Политрук,   враг,   освободитель,   солдат,   приказ, победитель).  (муз. Клип «9 мая» А. Кузьмин)  Б.   Страница7. Объявления, Анонсы, Афиши.  А. Премьеры художественных фильмов в кинотеатрах города.   ­Кинотеатр «Айгуль», 7 декабря 12­00ч, 15­00ч, 18­00ч­ «Секретарь Райкома».  ­Кинотеатр «Мирас», 7 декабря 16­00ч, 20­00ч­ «Два бойца».  (Показать анонс этих фильмов, 3­4 минуты(видеоролики ).   Б.Объявление:   «Концерт   агитбригады»,   посвященный   участникам   ВОВ,   который состоится 10 декабря в клубе «Горняк». Подведение итогов урока. Выставление оценок.  (Видео ролик Муз. Ролик «Майский вальс»)

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения : «Значение и величие Победы ‘

Урок обобщения  : «Значение и величие Победы ‘
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017