Урок обобщения по курсу истории в 7 классе
Оценка 4.8

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Оценка 4.8
Видео +1
doc
история
7 кл
15.11.2018
Урок обобщения по курсу истории в 7 классе
Данный материал разработан с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Представляет собой урок обобщения в 7 классе по курсу История России и мира в период с XVI до конца XVII в. Учащимся были предложены темы долгосрочных проектов "Самозванцы в истории", "Церковный раскол", "Иван Грозный в оценках потомков", "Рождение Российского многонационального государства", "Гражданские войны" . Учащиеся самостоятельно разделились на группы, выбрали руководителя. По ходу работы учитель вел дневник деятельности, где фиксировал все основные моменты работы. В результате проделанной работы были выпущены видео визуальные ряды, позволившие ребятам заполнить схемы-кластерыописание урока
Урок Кронберг.doc
Кронберг Юлия Ивановна. Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №10» г. Твери Предмет: история Класс:  7  Тема урока;   «История России и мира в период  с XVI до конца XVII в.». Урок повторительно ­обобщающий Базовый учебник: История России. 7 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. ­  Ч.1 ­ 112с., Ч.2 ­ 128с.  План­конспект урока:        Данный урок является  обобщающим в системе изучения курса История России и мира в  период  с XVI до конца XVII в.  Урок  построен в рамках коммуникативно­деятельностного  подхода. Также применяются элементы  технологии развития критического мышления через  анализ и критическое осмысление.      Учащимся было  дано опережающее задание  подготовить, групповой проекты к уроку по теме  «История России и  мира в период с XVI до конца XVIIвв.». Темы проектов:  1.«Самозванцы в истории», 2.«Церковный раскол» 3.«Иван Грозный в оценках потомков» 4.«Рождение Российского многонационального государства» 5.«Гражданские войны  XVI ­XVII века »                 Для решения задач по достижению цели урока используются разные виды деятельности  учащихся, в том числе и групповая.  Такой вид деятельности способствует формированию  коммуникативных  универсальных учебных действий, так как в работе в группы осуществляется,   речевая деятельность и формируются навыки сотрудничества.  На протяжении  урока   формируются и регулятивные универсальные учебные действия:  учащиеся управляют своей  деятельностью,  проявляют инициативность.  В ходе урока формируются познавательные  универсальные  учебные действия: учащиеся  работают с видео визуальным рядом, извлекая из него необходимую информацию, выполняются   логически операции (сравнение, анализ, классификация, заполнение схем(кластеров)).       Цели и задачи урока: Образовательные:  Вспомнить и закрепить полученные знания  об истории России и мира в период с   XVI до конца XVIIвв., учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике. Развивающие: Развить внимание,  память,  воображение,  ясность и точность мысли, интуицию, логическое  мышление;   пространственное воображение,  навык  самостоятельной работы, навык самооценки. Воспитательные:  Воспитание интереса к предмету и учебной деятельности в целом; культуру общения; активность,  способность к преодолению трудностей, чувство любви к родине.  В течение урока учащиеся научатся и будут Знать и уметь: 1) расширить и углубить знания учащихся по истории; 2) школьники получат навыки научно­исследовательской деятельности;  3)формировать умения публичного выступления 4) развивать коммуникативные качества личности школьников;  5) находить и анализировать информацию из различных источников; 6)научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для  последующей защиты; 7) помочь учащимся определиться с выбором профессии 8) подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории для дальнейшего обучения в ВУЗах. Формирование УУД:  Познавательные:     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной  форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий;  моделирование. Регулятивные:       целеполагание планирование интуиция аналогия самоконтроль самооценка Личностные:      интерес и положительное отношение к учебе. чувство взаимопомощи и товарищества; навыки дружеского общения; рефлексия. Тип урока: Повторительно­обобщающий урок. Используемые технологии, активные формы обучения:    Информационно­коммуникационные, элементы уровневой дифференциации учащихся;  работа в парах, группах. Здоровье сберегающий компонент реализуется посредством частой смены видов деятельности, деятельностного подхода к обучению, благоприятного психологического климата на уроке.     Виды деятельности учащихся: моделирование, рассуждение, поиск информации, распознавание, решение задач, самооценка. Перечень электронных образовательных ресурсов Название  ресурса Тип, вид  ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Презентация к  уроку Слайды  презентации  групп Презентации powerpoint Презентация в различных  форматах Презентация Презентация    Необходимое техническое оборудование Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Разработано учителем Разработано учениками Компьютер, проектор. Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность  обучающихся 1 Приветствие . Сообщение  плана урока. 2 ­ Здравствуйте, садитесь. На  прошлом уроке мы свами  закончили наше знакомство с  нашим основным источником  информации – учебником. А сегодня на уроке мы  с вами  должны повторить изученный  материал. Ну а для этого  давайте  вспомним, какой период истории в  этом году мы с вами изучали! (ответы детей, формулируем тему  урока) Итак, мы отправляемся в  путешествие к европейским  королям и королевам, а также   заглянем в гости  к русским царям,  правившим в период  с XVI до  конца XVII в.   ­ Ребята в ходе просмотра первого  видеоряда «Самозванцы в  истории», мы с вами должны  заполнить схему, записав  имя и   Самозван дату правления. Приготовьте для  цы работы карточку №1 (лежит на  краю парты) В России В Европе Время (мин.) 3  Приветствуют учителя. Записывают в тетрадях число, «Классная работа». Тема урока: ««История России и  мира в период  с XVI до конца XVII  в.  » Учащиеся собирают опорную схему  (кластер). Карточка №1 1 3 Просмотр  видео  визуального  видеоряда ­ Просмотрим видеоряд (заранее  подготовленный группой учащихся) и заполним схему (время на  заполнение учтено) 6 4 2 этап  подготовки  к работе. Ребята, в ходе просмотра второго  видеоряда по теме «Церковный  раскол»   (подготовленной группой  учащихся), мы с вами должны  заполнить схему. Приготовьте для  работы карточку №2 (лежит на  краю парты) Церковн ый раскол Учащиеся собирают опорную схему  (кластер). Карточка №2 1 Причины: 1. 2. 3. Позиция Официаль н. церкви (Никон) Позиция старообр ядцев (Протопо п Аввакум) 5 Просмотр  видео  визуального  видеоряда ­ Просмотр второго видеоряда по  теме «Церковный раскол»   (подготовленной группой  учащихся), и заполнение схемы 6  Учащиеся собирают опорную схему  (кластер). Карточка №3 1 6 3 этап  подготовки  к работе. Иван Грозный «+» оценка (историк, мнение) Ребята, в ходе просмотра третьего  видеоряда «Иван Грозный в  оценках потомков», мы с вами  должны заполнить схему, записав    какой же фигурой был Иван  Грозный  на исторической сцене  положительной или отрицательной  (по мнению историков). Приготовьте для работы карточку  №3 (лежит на краю парты). «-» оценка (истори мнение к, ) 7 Просмотр  видео  визуального  видеоряда ­ Просмотр третьего видеоряда по  теме «Иван Грозный в оценках  потомков» (подготовленной  группой учащихся), и заполнение  схемы 5 8 4 этап  подготовки  к работе. Ребята в ходе просмотра  четвертого видеоряда «Рождение  Российского многонационального  государства», мы с вами должны  заполнить таблицу, записав  народы и территорию их проживания, год  присоединения к России в XVI –  XVII веках. Приготовьте для  работы карточку №4 (лежит на  краю парты). Учащиеся собирают опорную схему  (кластер). Карточка №4 1 Народ Территория проживания Год  присоеди­ нения 9 Просмотр  видео  визуального  видеоряда Просмотр четвертого видеоряда по теме  «Рождение Российского  многонационального государства»,  (подготовленной группой  учащихся), и заполнение схемы 6 1 0 1 1 1 3 Учащиеся собирают опорную схему  (кластер). Карточка №5 1 Дата/ Страна Причи­ Результат на Ребята в ходе просмотра пятого  видеоряда «Гражданские войны  XVI ­XVII века» мы с вами  должны, заполнить  таблицу,    указав,  дату, событие, причину и  результат. Приготовьте для работы  карточку №5 (лежит на краю  парты). Просмотр пятой презентации  по  теме ««Гражданские войны XVI  ­XVII века » (подготовленной  группой учащихся), и заполнение  таблицы 6  3 Сегодня на уроке мы совершили  путешествие к европейским  королям и королевам, а также   побывали  в гостях  у русских  царей, правивших в период  с XVI  до конца XVII в.   По ходу урока мы с вами сделали  опорные записи на карточках, тем  самым систематизировав материал  в виде схем и таблиц. Самооценка: Заполните,  пожалуйста Карточку №6 и оставьте ее на краю парты.   Ваше домашнее задание –  приклеить опорные карточки в  ваши тетради. Спасибо за урок. Самооценка. Сегодня на уроке Я: Вспомнил____________________ ____________________________ Научился____________________ Оценка группы  №1.«Самозванцы в истории» А.____Б.____ №2.«Церковный раскол» А.____Б.____ №3.«Иван Грозный в оценках потомков»  А.____Б.____ №4.«Рождение Российского  многонационального государства»  А.____Б.___ №5.«Гражданские войны XVII века»  А.____Б.____ Критерии оценки от 1 до 3 ( где 1  ­удовлетворительно, 2­хорошо, 3­отлично) А.  визуальное восприятие (четкость  видеоряда, звук)_______ Б. доступность объяснения и  информативность(информации донесена четко и ее хватило для заполнения  схемы)_________ Домашнее задание: приклеить  опорные карточки в ваши  тетради. Список литературы: 1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.,  История России. 7 класс. В 2 ч. М.: 2016. ­ Ч.1 ­  112с., Ч.2 ­ 128с.  2. Б.Г. Пашков, История России с древнейших времен до конца XVII века, Москва, «Дрофа»,  3. http   :  //histrf.ru/ru/lectorium 4. http   :  //hist.msu.ru/ 5. http   ://   www   .  world    ­  historu    .  ru   /  thisday  .  phtm   /.

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе

Урок обобщения по курсу истории в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018