Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Оценка 4.9
Документация
doc
история
7 кл
31.10.2018
Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета " История России" для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Структура программы по учебному предмету История России. 1 Планируемые результаты изучения предмета. 2. содержание учебного предмета История России 7 класс 3. Тематическое планирование.
Рабочая программа по истории России 7 с ИПК.doc
Рабочая   программа   предмета   «История   России»   для   7   класса   составлена   в соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего   образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897)   на   основе требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6­9 классах в общем объеме 360 часов, в 7 классе на изучение истории России отводится 42 часа.  1. Планируемые результаты изучения предмета Личностными результатами изучения отечественной истории являются: •   первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических   понятий   и   представлений   о   прошлом   Отечества   (период   до   XVII   в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; •   изложение   своей   точки   зрения,   её   аргументация   (в   соответствии   с   возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; •   проявление   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; •   соотнесение   своих   взглядов   и   принципов   с   исторически   возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); •   обсуждение   и   оценивание   собственных   достижений,   а   также   достижений   других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. В   ряду  метапредметных   результатов  изучения   истории   можно   отметить   следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); •   планировать   при   поддержке   учителя   пути   достижения   образовательных   целей, выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач, оценивать правильность выполнения действий; •   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; •   работать   с   дополнительной   информацией,   анализировать   графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию   в   индивидуальной   информационной   среде,   среде   образовательного учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; •   использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации; •   планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать   учебное  сотрудничество   и совместную  деятельность  с  учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять   позитивные   и  негативные  факторы,  влияющие   на результаты  и  качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI —XVII вв.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • использование знаний о месте и роли России во всемирно­историческом процессе в изучаемый период; •  сопоставление  развития   Руси   и  других   стран  в  период   Средневековья,   выявление общих   черт   и   особенностей   (в   связи   с   понятиями   «централизованное   государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; •   сравнение   (под   руководством   учителя)   свидетельств   различных   исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); •   раскрытие   характерных,   существенных   черт:   а)   экономических   и   социальных отношений   и   политического   строя   на   Руси   и   в   других   государствах;   б)   ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений,   представлений средневекового человека о мире; •   понимание   исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей   эпохи Средневековья,   оценивание   результатов   жизнедеятельности   исходя   из   гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; •   сопоставление   (с   помощью   учителя)   различных   версий   и   оценок   исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; •   систематизация   информации   в   ходе   проектной   деятельности,   представление   её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; •   поиск   и   презентация   материалов   истории   своего   края,   страны,   применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • расширение опыта применения историко­культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; •   составление   с   привлечением   дополнительной   литературы   описания   памятников средневековой   культуры   Руси   и   других   стран,   рассуждение   об   их   художественных достоинствах и значении; •   понимание   культурного   многообразия   народов   Евразии   в   изучаемый   период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.  Выпускник научится: •   локализовать   во   времени   общие   рамки   и   события   истории   России,   этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; •  использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о  территории,  об экономических   и   культурных   центрах   Руси   и   других   государств   в   Средние   века,   о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; •   проводить   поиск   информации   в   исторических   текстах,   материальных исторических памятниках средневековой Руси; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековом обществе на Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории; • раскрывать характерные,  существенные черты:  а) экономических  и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековой Руси, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; •   объяснять   причины   и   следствия   ключевых   событий   отечественной   истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие   черты   и   особенности   (в   связи   с   понятиями   «политическая   раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: •  давать   сопоставительную   характеристику   политического   устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; •  составлять на основе  информации учебника и дополнительной литературы описания   памятников   средневековой   культуры,   объяснять,   в   чем   заключаются   их художественные достоинства и значение. 2. Содержание учебного предмета «История России» 7 класс. Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству Россия в XVI веке  Княжение  Василия  III. Завершение  объединения  русских  земель  вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети   XVI   в.:   война   с   Великим   княжеством   Литовским,   отношения   с   Крымским   и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.  Органы   государственной   власти.   Приказная   система:   формирование   первых приказных   учреждений.   Боярская   дума,   ее   роль   в   управлении   государством.  «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.  Регентство   Елены   Глинской.   Сопротивление   удельных   князей   великокняжеской власти.  Мятеж   князя   Андрея   Старицкого.  Унификация   денежной   системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.  Период   боярского   правления.   Борьба   за   власть   между   боярскими   кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г.  Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.  Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее   состав   и   значение.   Появление   Земских   соборов:  дискуссии   о   характере   народного представительства.  Отмена   кормлений.   Система   налогообложения.   Судебник   1550   г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.  Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе».   Присоединение   Казанского   и   Астраханского   ханств.   Значение   включения Среднего  и  Нижнего Поволжья   в состав  Российского   государства.  Войны  с  Крымским ханством.   Набег   Девлет­Гирея   1571   г.   и   сожжение   Москвы.   Битва   при   Молодях. Ливонская   война:   причины   и   характер.   Ликвидация   Ливонского   ордена.   Причины   и результаты   поражения   России   в   Ливонской   войне.   Поход   Ермака   Тимофеевича   на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.  Социальная   структура   российского   общества.   Дворянство.  Служилые   и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов».  Торгово­ ремесленное   население   городов.   Духовенство.   Начало   закрепощения   крестьян:   указ   о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.  Многонациональный   состав   населения   Русского   государства.  Финно­угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из   стран   Европы   на   государевой   службе.  Сосуществование   религий   в   Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.  Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.  Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова.   Учреждение   патриаршества.  Тявзинский   мирный   договор   со   Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике.  Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази­Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт.   Продолжение   закрепощения   крестьянства:   указ   об   «Урочных   летах».   Пресечение царской династии Рюриковичей.  Смута в России  Династический   кризис.   Земский   собор   1598   г.   и   избрание   на   царство   Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова,  в т.ч. в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601­1603 гг. и обострение социально­экономического кризиса.  Смутное   время   начала   XVII   в.,   дискуссия   о   его   причинах.   Самозванцы   и самозванство.   Личность   Лжедмитрия   I   и   его   политика.   Восстание   1606   г.   и   убийство самозванца.  Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско­ литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице­Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина­ Шуйского и Я.­П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.  Свержение  Василия  Шуйского и переход власти  к «семибоярщине».  Договор об избрании   на   престол   польского   принца   Владислава   и   вступление   польско­литовского гарнизона   в   Москву.   Подъем   национально­освободительного   движения.   Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.  Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство   Михаила   Федоровича   Романова.  Борьба   с   казачьими   выступлениями   против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение   войны   с   Речью   Посполитой.   Поход   принца   Владислава   на   Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.  Россия в XVII веке  Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического   потенциала   страны.  Продолжение   закрепощения   крестьян.  Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.  Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы   в   управлении   государством.   Развитие   приказного   строя.  Приказ   Тайных   дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание   деятельности   Земских   соборов.  Правительство   Б.И. Морозова   и   И.Д. Милославского: итоги его деятельности.  Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.  Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.  Экономическое   развитие   России   в   XVII   в.   Первые   мануфактуры.   Ярмарки. Укрепление   внутренних   торговых   связей   и   развитие   хозяйственной   специализации регионов   Российского   государства.  Торговый   и   Новоторговый   уставы.  Торговля   с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.  Социальная   структура   российского   общества.   Государев   двор,   служилый   город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне,   холопы.   Русская   деревня   в   XVII   в.   Городские   восстания   середины   XVII   в. Соляной бунт в Москве. Псковско­Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества.  Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.  Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным   населением   Речи   Посполитой:   противодействие   полонизации, распространению   католичества.  Контакты   с   Запорожской   Сечью.   Восстание   Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией  и Речью Посполитой  1654­1667 гг. Андрусовское  перемирие.  Русско­шведская война   1656­1658   гг.   и   ее   результаты.   Конфликты   с   Османской   империей.   «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.  Отношения России   со   странами   Западной   Европы.   Военные   столкновения   с   манчжурами   и империей Цин.  Культурное пространство  Эпоха   Великих   географических   открытий   и   русские   географические   открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур.  Коч – корабль русских первопроходцев. Освоение   Поволжья,   Урала   и   Сибири.   Калмыцкое   ханство.   Ясачное   налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.  Изменения   в   картине   мира   человека   в   XVI–XVII   вв.   и   повседневная   жизнь. Жилище   и   предметы   быта.   Семья   и   семейные   отношения.   Религия   и   суеверия.   Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.  Архитектура.   Дворцово­храмовый   ансамбль   Соборной   площади   в   Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова   на   Рву.   Монастырские   ансамбли   (Кирилло­Белозерский,   Соловецкий,   Новый Иерусалим). Крепости (Китай­город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.  Изобразительное   искусство.   Симон   Ушаков.   Ярославская   школа   иконописи. Парсунная живопись.  Летописание   и   начало   книгопечатания.   Лицевой   свод.   Домострой.  Переписка Ивана   Грозного   с   князем   Андреем   Курбским.   Публицистика   Смутного   времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.  Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля ­ первое учебное пособие по истории.  Региональный компонент Пензенский край в XVI – XVII вв.  Вхождение Пензенского края в состав Русского государства Русская колонизация  XV­XVII веков. Причины и направления колонизации. Походы Василия  III  и   Ивана  IV.   Пути   движения   войск.   Строительство   городов   и   сел. Присоединение   края   к   Руси.   «Дикое   поле».   Учреждение   дозорной   службы.   Сторожи. Станицы.   М.И.   Воротынский.   Засечные   черты  XVI­XVII  веков.   Набеги   крымских   и ногайских татар. Строительство острогов, городов. Заселение края. Основание   Пензы.   Ю.Е.   Котранский.   Е.П.   Лачинов.   Гипотезы   о   происхождении названия   Пензы.   Превращение   Пензы   из   военной   крепости   в   провинциальный   город Российской империи. Положение населения Пензенского края. Пензенский край в XVII веке Административно­территориальное   деление.   Военно­административное   деление. Топонимика. Освоение края в первой половине XVII века. Экономическое развитие края. Складывание   вотчинного   хозяйства.   Усиление   эксплуатации   населения   края.   Участие населения  края в восстании  под  предводительством  Степана  Разина. М. Харитонов. В. Федоров. М. Дмитриев. Расправа над восставшими. Освоение Пензенского  края в 70­80­е годы  XVII  века. Строительство Пензенской засечной черты. Состав населения к концу XVII века. Культура   Пензенского   края  XVII  века.   Особенности   развития   культуры   края,   ее единство с общероссийской  культурой. Язык. Декоративно­прикладное  искусство.  Быт. Архитектура края. Троице­Сканов монастырь. Распространение грамотности. Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству. (42 ч) 3. Тематическое планирование  № 7 класс Раздел, тема урока Тема 1   Россия в XVI в.  Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Российское государство в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV Реформы Избранной Рады Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в.:  восточное и южное  направления   Внешняя политика России во второй половине XVI в.:  отношения с Западной  Европой, Ливонская война Опричнина Итоги царствования Ивана IV Россия в конце XVI в. внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Церковь и государство в XVI в. Культура и народов России в XVI в.  Повседневная жизнь народов России в XVI в. Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»  Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.» Кол­во ччасов 17 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Россия в XVII в. Смута в Российском Государстве: причин, начало  Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами Окончание Смутного времени Экономическое развитие России в XVII в.   Изменения в социальной структуре российского общества Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол Народные движения в XVII в.  Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского  мира и с Китаем Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII  16 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 в. Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»  Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» Пензенский край в XVI – XVII вв. Русская колонизация и поход Ивана IV на Казань Мещерские сторожи и станицы Засечные черты. Основание Пензы Участие населения края в восстании под предводительством Степана Разина Освоение края в 70–80­е годы XVII в. Экономическое развитие края в XVII в. Культура Пензенского края Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI–XVII в.» 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по истории россии 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018