Урок обобщения в 5 классе по теме «Площадь и объем прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока:
Обобщить знания учащихся о площади, объеме как величинах.
Выработать навыки применения формул.
Разбирать смысл понятий объема и площади поверхности в ходе выполнения практической работы.
Решение логических задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
5 5 класс
класс
Урок обобщения по теме: «Площадь и объем прямоугольного
Урок обобщения по теме: «Площадь и объем прямоугольного
параллелепипеда»
параллелепипеда»
Обобщить знания учащихся о площади, объеме как величинах.
Обобщить знания учащихся о площади, объеме как величинах.
Выработать навыки применения формул.
Выработать навыки применения формул.
Разбирать смысл понятий объема и площади поверхности в
Разбирать смысл понятий объема и площади поверхности в
Учитель математики СОШ с. Казаяк
Иглинского района РБ Ахтамьянова А.Х.
Цели урока:
Цели урока:
ходе выполнения практической работы.
ходе выполнения практической работы.
Это должен знать каждый:
Это должен знать каждый:
(Прочитайте формулу и скажите, что мы вычисляем по этой формуле)
••
S = a · b;;
S = a · b
••
S = a²²;;
S = a
••
S = 2 (ab + ac + bc);;
S = 2 (ab + ac + bc)
••
S = 6 a²²;;
S = 6 a
••
V = a·b·c;;
V = a·b·c
••
V = a³³;;
V = a
••
Площадь измеряется в …
Площадь измеряется в …
•• Объем измеряется в …
Объем измеряется в …
Ответьте на вопросы:Ребята, посмотрите внимательно и запомните, что параллелепипед имеет три
измерения – длину, ширину и высоту.
Решите задачу (устно)
Сколько см проволоки уйдет для того, чтобы собрать каркас
параллелепипеда?
Что мы вычисляем по этим формулам?
S = 2(ab + ac + bc); V = abc.
Решите задачи:
1.Найти площадь поверхности и объем параллелепипеда, если:
a = 15 cм, b = 8 см, c = 24 см.
V = 9200см², a = 23 см, b = 25 см.
2.Найдите высоту параллелепипеда, если:
Найдите объем фигур, изображенных на рисунке, если объем
каждого кубика равен 1 см³Что мы вычисляем по этим формулам?
S = 6 a²; V = a³.
.
Практическая работа.
Найдите площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда,
куба (макет).
Логические задачи:
Какие из разверток могут быть развертками этого кубика?
Сколько кубиков использовано для построения башни?Подведение итогов урока.
Домашнее задание: №823, 824 (а, в, д).