Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение
Оценка 4.6

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
обществознание
6 кл
26.02.2018
Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение
Публикация является частью публикации:
разработка урока.doc
Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение Подготовила: Учитель обществознания                                                                         МКОУ СОШ с. Матвинур                                                                         Беляева Т.Ю. 2017 г. Технологическая карта урока. Предмет  Обществознание  Класс ­ 6 Программа по обществознанию 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой,  издательство «Просвещение» Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей. Задачи: планируемые образовательные результаты Метапредметные  ­приобретение  учащимися знаний и  навыков культурного  общения. Личностные  ­ получение учащимися опыта работы в  группах, навыков самоанализа своей  деятельности, ориентации в межличностных  отношениях Предметные ­ сформировать у  учащихся  представление о  средствах общения и его формах; ­ раскрыть роль  общения в жизни  человека; УУД Познавательные ­ находить информацию  в различных  источниках; ­ владеть смысловым  чтением, анализировать, делать выводы Регулятивные ­ планировать и ставить  цели деятельности в  группе; ­ оценивать степень  достижения результатов Личностные ­ аргументированно  оценивать свое и  чужое поведение; ­ воспитывать у  учащихся  уважительное  отношение к  позиции другого  человека, культуре  речи.  Коммуникативные ­ понимать позицию  другого; ­ излагать свое мнение,  уметь его  корректировать; ­ организовать работу в  группе; ­ добиваться  поставленных целей ­  умение слушать и  слышать своих  одноклассников, ­ умение вступать в  диалог и участвовать в  коллективном  обсуждении, ­ умение точно  выражать свои мысли Тип занятия: комбинированный урок Вид занятия: урок­исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ) Формы и методы обучения: самостоятельная работа с текстом, мозговой штурм,  кодирование информации, игра, эвристическая беседа, опрос, письменная форма рефлексии  — телеграмма.   Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные  средства общения,  барьеры общения Вид используемых средств ИКТ, аппаратное обеспечение: мультимедийная презентация  Power Point Образовательные интернет­ресурсы: ­ http://ipk74.ru/ ­ http://nsportal.ru/ ­ www HYPERLINK "http://www.zavuch.ru/".zavuch.ru ­ proshcolu.ru Этапы урока Организационная структура урока Формы и методы 1 Организационный этап Проверка домашнего  задания Подготовка учащихся к работе на уроке. Самостоятельная работа с текстом  стихотворения.(Приложение 1) 2 Этап актуализации  опорных знаний.  Подготовка учащихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Вхождение в тему урока. 3 Целеполагание 4 Этап открытия нового знания.  Организация и  самоорганизация  учащихся в ходе  дальнейшего усвоения  материала. Первичная  проверка знания 5 Практическое  изучение нового  материала с  использованием  различных  информационных  источников. Первичное  закрепление. 6 Этап проверки  понимания учащимися  нового материала.  7 Этап закрепления  нового материала.  Проверка и коррекция  полученных  результатов. 8 Этап инструктажа по  выполнению домашнего  задания 9 Подведение итогов  урока. Работа с сюжетом о «Маугли», беседа учителя,  мозговой штурм, создание проблемной ситуации Постановка проблемы Объяснение учителя, упражнение ассоциации,  групповая работа с текстом. Кодирование  информации — создание кластера,   работа с  различными информационными источниками      ( иллюстрации, текст, кластер) Работа с цветком творчества. Анализ данных  диаграммы.  Тест. Закрепление у учащихся знаний и УУД,  необходимых для самостоятельной работы по  новому материалу. Сообщение учащимся домашнего задания.  Разъяснение методики его выполнения,  требований к результатам Рефлексия (завершение фразы) Время  3 7 1 10 10 5 2 2 7 Название Цель этапа этапа 1 Организац ионный этап. Мотивация к  учебной  деятельности Проверка домашнего задания. 2 Актуализа ция опорных знаний  Готовность и  осознание  потребности к  построению  нового способа действия 3 Целеполаг ание Сформулирова ть тему  урока. Поставить    цель урока.   Ход урока Деятельность учителя Приветствует учеников.   Здравствуйте, ребята. Перед  началом нашего занятия проверим  готовность к уроку. Работа со словом ТРУД Работа с текстом стихотворения,  где пропущены слова (слайд №1)  (Приложение 1)    Попытаемся разобрать и  проанализировать ситуацию.   (слайд№2)  В 1925 году в Индии нашли  мальчика лет 13, который около 8  лет прожил в волчьей стае. По  уровню умственного развития ему  было девять месяцев. Прожив  четыре года среди людей, он  выучил несколько простых слов и  команд. Вопрос: Как вы думаете, был ли у  мальчика шанс в конечном итоге  научится всему тому, что умеет  человек, и стать полноправным  членом общества?  Вывод после ответов учеников: Мы видим, что отсутствие  общения отрицательно влияет на  формирование личности. Основы  личности закладываются в раннем  возрасте в процессе общения    Знакомит учащихся с  высказыванием А.Сент­Экзюпери  «Единственная роскошь в мире –  это роскошь человеческого  общения» (слайд № 3) и  побуждает учеников высказывать   собственное мнение. ( Слайд 4) Итак, ребята, как вы думаете,  Деятельность  ученика  Ребята поднимают: Тетради Ручки Учебники Дневники Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность  Отвечают на вопросы  учителя.       Формулируют проблему: Можно ли стать человеком  без общения?  Высказывают свое понимание мысли А.Сент­Экзюпери. какая сегодня будет тема урока? (слайд № 5 тема урока  «Общение») Формулируют тему урока: «Общение» Учитель вновь активизирует  мыследеятельность детей.  Предлагает ученикам  сформулировать цель урока. 4 Открытие нового знания Развивать  умение  учащихся  работать с  понятиями из словарей ,  учебной  литературы,  совершенствов ать навыки  работы в  группах,  умение  отвечать на  поставленные  вопросы  Итак, переходим к рассмотрению  понятия «общение».  Предлагает учащимся подобрать  ассоциации к слову общение.  Обобщает все сказанное ученикам: Все ваши ассоциации можно  систематизировать в следующее: ­обмен информацией; ­взаимопонимание; ­взаимодействие. Задает вопрос учащимся:  Достаточно ли наших знаний, чтоб сформулировать, что такое  общение? Из каких источников мы ещё  можем узнать, что такое общение? Раздает по группам  задания  разного уровня сложности  (Приложение 2)  Напоминает ученикам правила  работы в группе.   Контролирует  выполнение работы. После  дополнения кластера делает  вывод:  Общение – взаимодействие  между людьми, в процессе  которого происходит обмен  информацией, деятельностью  и результатами  деятельности. (Слайд № 7) . Формулируют цель урока.   Цель: Понять, что такое Общение и какова его роль в жизни людей. (Слайд 6)  Задачи урока: 1.Понятие общения 2.Цели общения 2.Средства общения 3. Барьеры общения 4.Правила общения  Называют свои ассоциации к понятию «общение».   Отвечают на вопрос учителя. Можем посмотреть в  словарях. В группах знакомятся с определениями понятия «общение», анализируют и   подбирают дополнения к составленному кластеру. Записывают определение понятия «общения» в тетрадь. Ученики работают с Итак,  мы узнали, что такое  общение, но для чего люди  общаются,  каковы цели  общения?  Следующий вопрос: Что  происходит в ходе общения? Что происходит в результате  общения? Каким образом происходит  общение? Давайте рассмотрим   средства общения   Какая бывает речь? Показываю листок с фразой,  проговариваю эту фразу устно. (вслух и про себя) «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».   Прошу сказать друг другу добрые  слова, подбодрить, вселить  уверенность. учебником, стр. 68 Называют главную цель  общения:  Общение ради самого  общения совместная деятельность,  обучение новому, установление  взаимопонимания, создание схемы ответа.  Называют средства общения: Речевое (вербальное,  словесное) Записывают в  тетрадь. Ребята по цепочке говорят  друг другу добрые слова. Физкультм инутка (Приложение 3) Спрашиваю, что ещё мы делали  кроме спортивных упражнений? Ребята отвечают, что мы  общались. С помощью движений, жестов. неречевое (невербальное,  мимика, жесты, интонация,  голос, взгляд, поза, движения). Ребята работают у доски и  переносят записанное в  тетрадь. По­цепочке произносят слова. Выбирают задание и пытаются выполнить. С помощью чего? Как называется такое общение? Результатом этой работы должен  стать кластер: Средства общения Чтобы лучше понять как  сочетаются средства общения  поработаем с цветком творчества Попробуйте, используя  интонацию, мимику, жесты  произнести фразу, которая укрыта под лепестком. Под голубыми лепестками - простая; Под жёлтыми - сложнее Под розовыми - сложная Подводит учащихся к  выводу, о  Полученную  информацию   применить на  практике 5 Практичес кое изучение нового материала. Первичное закреплен ие том,  что в общении важно  учитывать словесную информацию и невербальную.     Посмотрите на диаграмму (Слайд  №), здесь показано какой объем  информации мы получаем  благодаря различным средствам  общения. К какому выводу можно прийти? Психологи считают, что чтение  невербальных сигналов является  важнейшим условием  эффективного общения. На самом  деле, слова, которым мы придаем  такое большое значение,  раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации  и 55 % ­ позы и жесты.    Контроль полученных знаний в  форме тестовой работы из 5  заданий. Затем ребята меняются работами  и по шаблону проверяют ответы. Вопрос: Кто поставил оценку 5? Телеграмма Расшифруйте слово «общение»,  каждую букву слова используйте  для того, чтобы дать  характеристику понятия  «общение»  «Попробуйте не наступать, а уступать.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а руку  протянуть.  Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».   М.М.Рощина. (слайд) Предлагаю по группам   (рядам)составить и записать  правила общения с родителями, с  Анализируют данные  диаграммы. Делают выводы. Ученики решают тест.    Меняются работами,  проверяют по шаблону,  выставляют оценки.  Осмысливают полученную информацию Выполняют упражнение  «телеграмма» объединение, близость,  щедрость, единение, необходимость,  искренность, единство. Записывают задание в дневник 6 Этап   проверки понимания учащимис я   нового материала. Обобщить  полученные  знания.  7 Обобщени е коррекция полученны х результато в 8 Домашнее задание Закрепить  знания,  полученные на уроке, знать  правила  общения с  разными  людьми.    9 Рефлексия Соотнесение  цели урока и  результата ровесниками, со взрослыми Итак, мы с вами в начале урока  поставили цель выяснить, что  такое общение и какова его роль  в жизни людей?  Далее учитель предлагает  учащимся продолжить мысль… (слайд  )    Выставление оценок за урок. Выражение благодарности за  плодотворное общение. (слайд) Анализируют свою  деятельность по достижению цели. Самая главная цель нашего  общения состояла в том, чтобы….. В ходе общения  происходил….. Результатом нашего общения  можно считать….     Приложения Приложение 1 Бывают ______ большие, 1) выбираем И ______ тоже бывают. Есть очень известная группа ­ 2) малые _______ её называют. Мы сами порой ________ ­ 3) влияние Ведь все же свободные люди: С какой по пути нам группой, 4) уважения В какой в скором времени будем. Но, чтоб ________ в группе 5) семьёй Смогли мы добиться прочно, Есть групповые ______, 6) группы Их выполнять надо точно. И что ещё очень важно: 7) нормы _______ группа имеет. Так сделай же правильный выбор, Чтоб жить, ни о чём не жалея. Приложение 2 Философский словарь: «Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью,  информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами  деятельности.» Психологический словарь – «Общение – сложный, многоплановый процесс установления  и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной  деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии  взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.» Толковый словарь В. Даля – «Общаться» означает быть заодно, с кем­либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия.» Приложение 3 Начинаем мы общаться, дружно вместе разминаться,  Быстро за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!  Всех приветствуем руками, тут же хлопаем глазами,  Несогласие выражаем, плечиками пожимаем!  Вправо, влево повернулись и на место все вернулись!  Список литературы. Философский словарь М. «Просвещение» 1998г. Психологический словарь М. «Просвещение» 2000г. Тренинги с подростками. Волгоград. 2008г.   

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс Тема: Общение

Урок обществознания. 6 класс              Тема: Общение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018