Урок Обучения грамоте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: ознакомление с согласными звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими. Задачи: 1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать закрытые слоги и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками. 2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи. 3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничестваТема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: ознакомление с согласными звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими. Задачи: 1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать закрытые слоги и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками. 2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи. 3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества
Иконка файла материала Урок обучения грамоте.doc
Конспект урока обучения грамоте в 1 а классе Предмет: обучение грамоте Класс : 1а Проводит: Нетёсова И.М. Тема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: ознакомление  с согласными  звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими.  Задачи:  1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать закрытые  слоги и открытые слоги­слияния с твердыми и мягкими согласными звуками. 2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи. 3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества Оборудование:   В.Г.Горецкий,   Азбука:   Учебник   для   1   класса.   М.:   Просвещение,2012­   (УМК   «Школа   России»),   демонстрационная   карточка   для артикуляционной гимнастики, зеркала, опорная схема для характеристики звуков, звуковые модели, шаблоны буквы Р.Этапы урока I.Орг. момент.  Мотивация  учебн.деятельности Ход урока: Деятельность учителя и учащихся Деятельность учащихся  Прикоснитесь   ладошками   друг   к   другу.   Что почувствовали?   Пусть   будет   таким   же   теплым общение с вами.  Артикуляционная гимнастика:  (Демонстрационные карточки)    Приготовьтесь к артикуляционной разминке. ­  Представьте, что вы медведи. Каким голосом надо  произносить звуки?  ­ Представьте себя лисичками.  Дети прикосаются ладошками друг к другу, улыбаются. ­ Предполагаемые ответы: произносить звуки надо хрипло, грубо,  нежно и т. д.Произносят звуки, при этом наблюдают за правильным  положением рта и движением органов речевого аппарата  с помощью зеркал Итог:  ­   Старались   правильно   произносить   звуки,   а значит, ваша речь будет четкой, понятной, красивой.  Отгадайте загадку: «Под водой живет народ, Ходит задом наперед.» (рак)   Прослушаем первый звук в слове: [ррррак] ­ Рак. Дети произносят:  [ррррак] Какой звук в слове новый? ­ Звук  [р]    Желаете поработать в паре? Исследуйте новый звук,если затруднитесь ,то какой найдете выход? ­   Кто   готов   рассказать   о   звуке[р]   ?(Вывешивается   на доску звуковая модель:  Итог: благодаря дружной работе.  Правильно   дали   характеристику   звукам  Какой буквой обозначаются звуки[ р], [р,] ? Анализируют  звуки [р], [р,] на основе одноуровневых моделей слов. Работают в паре. При затруднении обращаются к опоре.    Правило   чтения  звуковых   моделей:  узнают  предмет   по  рисунку, вспоминают   слово,   которое   его   обозначает,   медленно   произносят каждый звук, выделяют голосом звук, который изучают. ) ­ (Звук[ р] –согл.,т к мешают преграды, звонк., тверд.  Звук[ р,] –согл.,т к мешают преграды, звонк., мягк.) Итог:  правильно   ребята,   звуки[   р],   [р,]   обозначаются буквой Р (эр). ­ Звуки[ р], [р,] обозначаются буквой Р (эр). III..Актуализация необходимых знаний.  Рассмотрите   страницу   65   (шестьдесят   пять). ­ Предполагаемые ответы: звуки [р], [р'] и буква Р («эр») Определите тему урока. Как догадались? Поделитесь секретом.  ­ Поставьте перед собой учебную задачу. Можете пользоваться опорой на доске.   Узнать новое о букве и т д.     Обобщение:  ­ Согласна, познакомимся, расширим знания о букве Р и ее   звуках,   научимся   читать,   а   многие   ребята потренируются в чтении, т.к. умеют читать.   ­ Кто желает побывать в роли корреспондента и взять интервью у ребят?   Учащийся­«корреспондент» берет интервью у ребят о звуках [р], [р'] и букве Р. Задаёт вопросы некоторым ребятам,дети отвечают, дополняют друг друга.Выделение звука в слове и характеристика. Чтение  одноуровневых моделей слов   Рассмотрите иллюстрации на с.64. Узнали  сказку?  Скажите, кого увидели? Расскажите, что произошло дальше?  Физкультминутка На доске – предметные картинки с изображением забора и двери. – Выполните слого­звуковой анализ слов забор и дверь. – Прочитайте слоги­слияния. В каких слогах звук [р]  твердый, а в каких он мягкий? – Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?  Почему? Упражнениесо звуками [р] и [р’] (чистоговорки) Ра­ра­ра – начинается игра. Ры­ры­ры – у мальчиков шары. Ро­ро­ро – у нас новое ведро. Ру­ру­ру – продолжим мы игру ­ Дети узнают сказку, называют героев, рассказывают о дальнейших  событиях происходивших  в сказке. Ребята наизусть проговаривают стихотворение и делают массаж на спине товарища.  Рассматривают схемы­модели слов забор, дверь; вместе с  учителем выполняют слого­звуковой анализ этих слов .  В слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый,  а в слоге ри звук [р’] – мягкий.  Звонкие. Голос преобладает над шумом, они произносятся  звонко. ­ Проговаривают чистоговорку Физкультминутка Гимнастика для глаз: «Темно» (закрыть глаза, руками не прижимать). «Бабочка» (хлопаем глазами  сконструировать из элементов – шаблонов. Чтобы   хорошо   запомнить   букву,   предлагаю   ее IV.Организация  ­ Дети выполняют команды учителя.  Конструирование печатных букв Р, р из элементов­ шаблонов.позновательной  деятельности.  Проверка: ­ Кто желает поработать у доски?  Сверьтесь с доской. Кто не ошибся?  ­Найдите в классе и вспомните из жизни  предметы, которые похожи на букву Р.   ­  Игра   «Живая   буква»:Пофантазируйте   и изобразите букву Р.  ­ Найдите в алфавите букву Р. На каком по счету месте   буква   Р?   Назовите   предыдущую   букву, последующую. ­  Прочитайте слова  в красных рамочках.(с. 66)  Какое слово лишнее? Почему?  Составьте звуковую  модель этого слова. Итог:Молодцы, быстро составили модель этого слова.  ­ А теперь внимание на доску! Раскодируйте слово и  вместе составим звуковую модель. (На доске запись ­ « анра», закодированное цыфрами  4312  Итог: Молодцы,безошибочно составили звуковую   схему. Психогимнастика «Веселая пчелка» ­ Вдох свободный. На вдохе произносится звук: «з­з­з­з­ з». Представляем, что пчелка села на нос, правое плечо  ит.д.  Чтение слогов с новыми звуками под моделями.  Рассмотрите записи на доске.  Как они  называются?  Один из детей выполняет работу у доски.  Дети называют предметы.  Ребята демонстрируют различные позы, которые похожи на букву Р  ­ Ответы детей  Дети самостоятельно читают слова, выбирают лишнее. Работа в парах. ­ Дети составляют слово «рана» и составляют звуковую схему. ­ Дети выполняют движения.  Ответы детей: слоги. По какому принципу разделены слоги на группы?  Открытые и закрытые. ­ Прочитаем слоги хором. ­Дополните до слов. Игра «Доскажи словечко» Итог: Слоги прочитали дружно, правильно. Можно  приступить к чтению слов?  Чтение слов на с.67  Прочитайте записи друг другу. Итог: Кто при чтении испытывал затруднения? ­ Хоровое чтение. (презентация) Дети дополняют  (презентация)  Работа в парах. IV. Рефлексия  учебной  деятельности ­Закройте глаза, представьте, что вы пришли домой.  Какими знаниями поделитесь о букве Р и ее звуках?  ­ Спасибо! Урок окончен. ­ Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Посмотрите также