Тема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: ознакомление с согласными звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими.
Задачи:
1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать закрытые слоги и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками.
2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничестваТема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: ознакомление с согласными звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими.
Задачи:
1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости; учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать закрытые слоги и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками.
2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества
Урок обучения грамоте.doc
Конспект урока обучения грамоте
в 1 а классе
Предмет: обучение грамоте
Класс : 1а
Проводит: Нетёсова И.М.
Тема урока: Звуки [р], [р,], буквы Р, р
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: ознакомление с согласными звуками [р],[ р, ] и буквами, их обозначающими.
Задачи:
1) Образовательная: познакомить с новыми звуками и новой буквой, формировать умение противопоставлять согласные звуки по твердости – мягкости;
учить произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; делить слова на слоги; читать
закрытые слоги и открытые слогислияния с твердыми и мягкими согласными звуками.
2) Развивающая: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления , памяти, устной речи.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, создавать условия для плодотворного взаимодействия в паре, доброжелательной
творческой атмосферы партнерства и сотрудничества
Оборудование: В.Г.Горецкий, Азбука: Учебник для 1 класса. М.: Просвещение,2012 (УМК «Школа России»), демонстрационная карточка для
артикуляционной гимнастики, зеркала, опорная схема для характеристики звуков, звуковые модели, шаблоны буквы Р. Этапы урока
I.Орг. момент.
Мотивация
учебн.деятельности
Ход урока:
Деятельность учителя и учащихся
Деятельность учащихся
Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что
почувствовали? Пусть будет таким же теплым
общение с вами.
Артикуляционная гимнастика:
(Демонстрационные
карточки)
Приготовьтесь к артикуляционной разминке.
Представьте, что вы медведи. Каким голосом надо
произносить звуки?
Представьте себя лисичками.
Дети прикосаются ладошками друг к другу, улыбаются.
Предполагаемые ответы: произносить звуки надо хрипло, грубо,
нежно и т. д.Произносят звуки, при этом наблюдают за правильным
положением рта и движением органов речевого аппарата с помощью
зеркал
Итог: Старались правильно произносить звуки, а
значит, ваша речь будет четкой, понятной, красивой.
Отгадайте загадку:
«Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.» (рак)
Прослушаем первый звук в слове: [ррррак]
Рак.
Дети произносят: [ррррак] Какой звук в слове новый?
Звук [р]
Желаете поработать в паре? Исследуйте новый
звук,если затруднитесь ,то какой найдете выход?
Кто готов рассказать о звуке[р] ?(Вывешивается на
доску звуковая модель:
Итог:
благодаря дружной работе.
Правильно дали характеристику звукам
Какой буквой обозначаются звуки[ р], [р,] ?
Анализируют звуки [р], [р,] на основе одноуровневых моделей слов.
Работают в паре. При затруднении обращаются к опоре.
Правило чтения звуковых моделей: узнают предмет по рисунку,
вспоминают слово, которое его обозначает, медленно произносят
каждый звук, выделяют голосом звук, который изучают. )
(Звук[ р] –согл.,т к мешают преграды, звонк., тверд.
Звук[ р,] –согл.,т к мешают преграды, звонк., мягк.)
Итог: правильно ребята, звуки[ р], [р,] обозначаются
буквой Р (эр).
Звуки[ р], [р,] обозначаются буквой Р (эр).
III..Актуализация
необходимых
знаний.
Рассмотрите страницу 65 (шестьдесят пять).
Предполагаемые ответы: звуки [р], [р'] и буква Р («эр»)
Определите тему урока.
Как догадались? Поделитесь секретом.
Поставьте перед собой учебную задачу. Можете
пользоваться опорой на доске.
Узнать новое о букве и т д.
Обобщение:
Согласна, познакомимся, расширим знания о букве Р и
ее звуках, научимся читать, а многие ребята
потренируются в чтении, т.к. умеют читать.
Кто желает побывать в роли корреспондента и
взять интервью у ребят?
Учащийся«корреспондент» берет интервью у ребят о звуках
[р], [р'] и букве Р. Задаёт вопросы некоторым ребятам,дети
отвечают, дополняют друг друга. Выделение звука в слове и характеристика. Чтение
одноуровневых моделей слов
Рассмотрите иллюстрации на с.64. Узнали
сказку? Скажите, кого увидели? Расскажите, что
произошло дальше?
Физкультминутка
На доске – предметные картинки с изображением забора
и двери.
– Выполните слогозвуковой анализ слов забор и дверь.
– Прочитайте слогислияния. В каких слогах звук [р]
твердый, а в каких он мягкий?
– Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?
Почему?
Упражнениесо звуками [р] и [р’] (чистоговорки)
Рарара – начинается игра.
Рырыры – у мальчиков шары.
Ророро – у нас новое ведро.
Руруру – продолжим мы игру
Дети узнают сказку, называют героев, рассказывают о дальнейших
событиях происходивших в сказке.
Ребята наизусть проговаривают стихотворение и делают массаж на
спине товарища.
Рассматривают схемымодели слов забор, дверь; вместе с
учителем выполняют слогозвуковой анализ этих слов .
В слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый,
а в слоге ри звук [р’] – мягкий.
Звонкие. Голос преобладает над шумом, они произносятся
звонко.
Проговаривают чистоговорку
Физкультминутка
Гимнастика для глаз:
«Темно» (закрыть глаза, руками не прижимать).
«Бабочка» (хлопаем глазами
сконструировать из элементов – шаблонов.
Чтобы хорошо запомнить букву, предлагаю ее
IV.Организация
Дети выполняют команды учителя.
Конструирование печатных букв Р, р из элементов шаблонов. позновательной
деятельности.
Проверка: Кто желает поработать у доски?
Сверьтесь с доской. Кто не ошибся?
Найдите в классе и вспомните из жизни
предметы, которые похожи на букву Р.
Игра «Живая буква»:Пофантазируйте и
изобразите букву Р.
Найдите в алфавите букву Р. На каком по счету
месте буква Р? Назовите предыдущую букву,
последующую.
Прочитайте слова в красных рамочках.(с. 66)
Какое слово лишнее? Почему?
Составьте звуковую модель этого слова.
Итог:Молодцы, быстро составили модель этого слова.
А теперь внимание на доску! Раскодируйте слово и
вместе составим звуковую модель.
(На доске запись « анра», закодированное цыфрами
4312
Итог: Молодцы,безошибочно составили звуковую
схему.
Психогимнастика «Веселая пчелка»
Вдох свободный. На вдохе произносится звук: «зззз
з». Представляем, что пчелка села на нос, правое плечо
ит.д.
Чтение слогов с новыми звуками под моделями.
Рассмотрите записи на доске. Как они
называются?
Один из детей выполняет работу у доски.
Дети называют предметы.
Ребята демонстрируют различные позы, которые похожи на
букву Р
Ответы детей
Дети самостоятельно читают слова, выбирают лишнее.
Работа в парах.
Дети составляют слово «рана» и составляют звуковую схему.
Дети выполняют движения.
Ответы детей: слоги. По какому принципу разделены слоги на группы?
Открытые и закрытые.
Прочитаем слоги хором.
Дополните до слов. Игра «Доскажи словечко»
Итог: Слоги прочитали дружно, правильно. Можно
приступить к чтению слов?
Чтение слов на с.67
Прочитайте записи друг другу.
Итог: Кто при чтении испытывал затруднения?
Хоровое чтение.
(презентация)
Дети дополняют
(презентация)
Работа в парах.
IV. Рефлексия
учебной
деятельности
Закройте глаза, представьте, что вы пришли домой.
Какими знаниями поделитесь о букве Р и ее звуках?
Спасибо! Урок окончен.
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
Урок Обучения грамоте
Урок Обучения грамоте
Урок Обучения грамоте
Урок Обучения грамоте
Урок Обучения грамоте
Урок Обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.