Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
25.06.2019
Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "
Учебник: Азбука. Н. Нечаева Цель: формировать представление о звуках [б], [б’], [в], [в’], и буквах Бб, Вв Тип урока: открытие новых знаний. Методы обучения: постановка и решение проблемных вопросов, сравнение, наблюдение, игра, хоровое чтение. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Урок представлен в форме технологической карты. УМК - развивающая система Л.Занкова.
Севастьянова О.В..doc
Предмет: обучение грамоте. Класс: 1 класс. Учебник: Азбука. Н. Нечаева Тема урока: :  ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв   Цели: Формировать представление о звуках [б], [б’], [в], [в’],  и буквах Бб, Вв   Задачи:  Формировать умение находить в словах букву звуки, знать, какой буквой они обозначаются; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения. Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  вербального, наглядно­образного мышления. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного  отношения к учёбе и к изучению предмета. Тип урока: открытие новых знаний. Методы обучения: постановка и решение проблемных вопросов, сравнение, наблюдение, игра, хоровое чтение. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Средства обучения: для учителя ­ учебник, презентация, компьютер, проектор                                       для учащихся – учебник, разноцветные ключи, карандаши № 1 Этапы урока  Самоопределение к  деятельности    Структура урока Деятельность учащихся Ответы детей. Деятельность учителя ­ Давайте улыбнёмся друг  другу.  Я думаю, что урок  принесёт нам радость  общения друг с другом. Вы  многое узнаете и многому  научитесь.  _ А к какому уроку вы  приготовились? А как вы  догадались? А чему мы  учимся на уроке обучения   грамоте? А для чего нам это  нужно? Формируемые УУД Создание условий  для возникновения  потребности  включения в  деятельность. Коммуникативные  УУД: ­формировать умение слушать и понимать  других. Личностные УУД: Обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности.  Эмоционально­ положительный  настрой на урок,  создание ситуации  успеха, доверия. 2 Актуализация знаний и  мотивация  (4­5 мин) Сегодня   на   уроке   много гостей   и   среди   всех   есть гость,   который   вам   хорошо знаком. Отгадайте­ кто это? Деревянный озорник   Из   сказки   в   нашу   жизнь проник Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут, Скажите, как его зовут? Правильно   ­   это   Буратино. (СЛАЙД). ­   Буратино   очень   любит разные   приключения.   И   вот однажды,   путешествуя   по лабиринту, СЛАЙД он где­то потерял свой золотой ключик. Просит   вас   ему   помочь   – отыскать   его   в   лабиринте. Поможем? ­  В  лабиринте  много дверей, чтобы   пройти,   нужно   все двери   открывать.   Выполняя задания,   мы   будем   получать Фронтально отвечают на  вопросы, вспоминают  изученный материал,  анализируют, делают выводы,  учатся  излагать мысли чётко  и ясно. Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных   действий: умение анализировать, сравнивать,   классифицировать по признакам. Коммуникативные  УУД 1. Формировать  умение слушать и понимать  других; 2. Формировать  умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленной  задачей. 3. Формировать умение  оформлять  свои мысли в  устной форме. Дети отвечают:  ­буквы ­на заглавные и маленькие, на  гласные и согласные ­Писать названия городов,  рек, фамилии и т. д. ­ а у о и э ­л р м н ключи от двери. Я думаю, что мы с вами справимся со всеми заданиями. ­   Итак,   чтобы   войти   в лабиринт,   нужно   открыть первую дверь. СЛАЙД Первое   задание:   на   доске буквы – а Л Р у о и э м Н й ­ Что вы видите?   ­ Назовите их. ­   На   какие   группы   можно разделить? ­   Зачем   нужны   заглавные буквы? ­ Докажите, что это гласные. ­ Назовите согласные. Вы   справились   с   заданием, получили   ключ,   дверь открыли   СЛАЙД.   Идем дальше.   Перед   нами   снова дверь. СЛАЙД слова,   которые   отвечают   на вопросы кто? что?   Назовите   гласные. 3 Постановка учебной   задачи.   Открытие нового. Дети формулируют цели и  задачи  урока, определив  границы знания и незнания.  Отвечают на вопросы   Все слова начинаются со  звука, который обозначается  одной и той же буквой Ответы детей СЛАЙД, на слайде картинки:  баран, бегемот, бинокль,  бублик, банка. Назовите  предметы. На какие группы  можно разделить эти  предметы. На какой вопрос  отвечают одушевленные  предметы? Неодушевленные?  Как в русском языке  называются слова, которые  отвечают на вопросы кто?  что? ­ Назову предметы еще раз .  Что заметили?  Во всех ли  словах первый звук  произносится одинаково? А  от чего это зависит? Звук[ б]  [б] может прятаться не  только в начале слова, но и в  середине, в конце слова.  Формирование  умения планировать  свои действия при  изучении нового  материала. Формирование  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  УУД. Познавательные УУД Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать  звуковой состав  слова: отражать в  модели качественные  характеристики  звуков, используя  фишки разного цвета; Понаблюдаем, что мы можем  сказать об этом звуке.  Правильно. Кто знает, что это за буква? Правильно –это  буква Б. (На доску) Над чем  будем работать на уроке. А  что вы можете рассказать об  этой букве? Молодцы!  Получили ключик, открыли  дверь, но ключик Буратино  мы пока не нашли. Идем  дальше. А чтобы нам было  веселее, пойдем под музыку.  Повторяйте за мной.    Двигаются под песню  «Буратино» устанавливать  количество и  последовательность  звуков в словах;  различать звуки:  гласные и согласные,  согласные твёрдые и  мягкие. Цель: снятие  физического и  умственного  напряжения   Познавательные :  планирование своих  действий,   Регулятивные:  устанавливание  аналогии. Физминутка Соединяют слова и схему,  которая подходит к этой  схеме А вот и следующая дверь.  Следующее задание  выполняем в учебнике. Здесь  есть буква, с которой мы  познакомились сегодня.  Подчеркните ее простым  карандашом. А сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правило, как работать в парах. Справа  видите рисунок, вам нужно  будет найти слова в которых  спрятался звук [б],[б],  простым карандашом  соединить рисунок в слове  которого спрятался звук б и  схему, которая к нему  подходит. Проверяем.  Назовите все звуки в первой  схеме, во второй. Получаем  ключ. Идем дальше, ключик  Буратино еще не найден.   Подходим к следующей двери. И видим задание. Что  это?) Прочитаем ее. Что  получили? Докажите, что это  предложение.  А если в конце  предложения поставим ? !  Когда так говорят? Что  интересного заметили в этом  предложении. Давайте  проверим. Кто знает, какой  буквой обозначается этот  звук? Правильно.  И это еще одна буква, с  которой мы сегодня  познакомимся. Что можете  сказать об этой букве?  Появился ключ. Значит, с  заданием мы справились.  Буратино немного расстроен,  что его ключик не найден, но  он радуется, что вместе с  нами открывает новые знания. Новая дверь, новое задание в  учебнике. На рисунке в  ­пиктограмма ­предложение ­предложение имеет смысл Все слова начинаются на один и тот же звук ­буква обозначает согласный  звук,звонкий 5 Первичное закрепление . учебнике найдите слова, в  которых спрятался звук [в]  [в] В. Молодцы, ключик  появился, дверь открылась.  Идем дальше.     в Упражнения в чтении слов, предложений с буквами б и в ­Открыли учебники на с. 39 Задание учебнике. Написаны буквы, с которыми мы   познакомились,   рядом карандаш,   какое   задание нужно выполнить?  Написаны слова   по   строчкам.   Девочки поставят   пальчик   на   первое слово   в   первой   строчке, мальчики   –   на   вторую Верблюд, медведь, воробей и  т.д. Учащиеся осуществляют  учебные действия по  намеченному плану Дети читают,  отвечают на  вопросы учителя. Формирование  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных УУД. Работа с учебником. Познавательные УУД 8 Рефлексия  деятельности         А   строчку   и   тихо,   как   пчелки прочитают. теперь прочитаем хором. Здорово. И с   этим   заданием   вы справились. Открылась   последняя   дверь   и   вот   он, ключик,   который   потерял Буратино. Какое замечательное  путешествие! Мы повторили  то, что узнали раньше, мы  открыли новые знания. Что  нового вы узнали на уроке?  Какое задание понравилось? Буратино получил свой  ключик, которым откроет  дверь в мир театра, а вы на  протяжении всего урока  получали ключики, которые  вели вас в страну Знаний.  А еще у вас на столах у всех  есть разноцветные ключи.  Тот, из вас, кому на уроке все было понятно, не было  Оценивают работу,  высказывают своё мнение Регулятивные УУД: Формирование  умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Формирование  умения принимать  ответственность за  результаты своей  деятельности. Личностные УУД Смыслообразование,  т.е. ученик задаётся  вопросом:  какое  значение и какой затруднений, повесит на  доску зеленый ключик. Тот, у кого были затруднения, повесит на доску желтый  ключик. А тот, кому было  трудно, не все понятно –  голубой. смысл имеет для  меня учение. Что дал  урок

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "

Урок обучения грамоте на тему  "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019