Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
25.10.2017
Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
конспект урока обучению грамоте, письмо в 1 классе "Предложение и слово". Дети учатся выделять слова из предложения, различать слова и предложения. развивают свою речь на материале - пословицы о труде и трудолюбии. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.конспект урока
Урок 5.docx
Урок 5.                                                                                                 ДАТА______      Тема: Предложение и слово. Выделение слов из предложения. Различение  слова и предложения. Пословицы о труде и трудолюбии. Кто любит  трудиться, тому без дела не сидится.   Цели:   познакомить   учащихся   с   предложением,   со   схематичной   записью предложений;   развивать связную речь учащихся, память, творческие способности. О б о р у д о в а н и е : учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок». Х о д   у р о к а I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. В о п р о с ы : – Что такое речь? – Какие виды речи вы знаете?  Ответы учащихся. Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. С л о в о   у ч и т е л я .   Наша   речь   состоит   из  предложений.   В   каждом предложении выражена определенная мысль. Например:  Ученик рисует на доске домик. Приведите примеры своих предложений.  Варианты ответов детей. – Между предложениями делается остановка (пауза). Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений. У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.) – Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.  На доске учитель изображает такую схему: – Начало  предложения показано черточкой, выступающей  над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии. Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем. Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений: Вывод: в этом рассказе 4 предложения. IV. Закрепление пройденного материала. Выполнение  упражнения  по   определению   количества   предложений   в тексте – на слух. Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок. Учитель   повторяет   рассказ,   делая   паузы   между   предложениями,   а вызванный   к   доске   ученик   должен   обозначить   количество   услышанных предложений.   Для   этого   он   последовательно   выставляет   заранее заготовленные   карточки   со   схемами.   Учащиеся   определяют,   что   в   этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки. Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы: Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Актуализация опорных знаний.  Работа по учебнику: с. 6. Вопрос:  – Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».) ▲  Чтение учителем  сказки «Теремок». ТЕРЕМОК Стоит   в  поле   теремок.  Бежит   мимо   мышка­норушка.  Увидела   теремок, остановилась и спрашивает: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка­квакушка и спрашивает: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка­норушка! А ты кто? – А я лягушка­квакушка! – Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик­побегайчик. Остановился и спрашивает: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка­норушка! – Я, лягушка­квакушка. А ты кто? – А я зайчик­побегайчик. – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка­сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка­норушка! – Я, лягушка­квакушка. – Я, зайчик­побегайчик. А ты кто? – А я лисичка­сестричка. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка­норушка. – Я, лягушка­квакушка. – Я, зайчик­побегайчик. – Я, лисичка­сестричка. А ты кто? – А я волчок – серый бочок. – Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: – Терем­теремок! Кто в тереме живёт? – Я, мышка­норушка. – Я, лягушка­квакушка. – Я, зайчик­побегайчик. – Я, лисичка­сестричка. – Я, волчок – серый бочок. А ты кто? – А я медведь косолапый. – Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез­лез, лез­лез – никак не мог влезть и говорит: – Я лучше у вас на крыше буду жить. – Да ты нас раздавишь! – Нет, не раздавлю. – Ну так полезай. Влез   медведь   на   крышу   и   только   уселся   –   трах!   –   раздавил   теремок. Затрещал   теремок,   упал   набок   и   весь   развалился.   Еле­еле   успели   из   него выскочить: мышка­норушка, лягушка­квакушка, зайчик­побегайчик, лисичка­сестричка, волчок – серый бочок. Все   целы   и   невредимы.   Принялись   они   брёвна   носить,   доски   пилить   – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! ■  Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок». Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Работа по учебнику: с. 6. Логическое упражнение. Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты». Вопрос:  – Какие еще инструменты вы знаете? VI. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"

Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017