Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
25.10.2017
конспект урока обучению грамоте, письмо в 1 классе "Предложение и слово". Дети учатся выделять слова из предложения, различать слова и предложения. развивают свою речь на материале - пословицы о труде и трудолюбии. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.конспект урока
Урок 5.docx
Урок 5.
ДАТА______
Тема: Предложение и слово. Выделение слов из предложения. Различение
слова и предложения. Пословицы о труде и трудолюбии. Кто любит
трудиться, тому без дела не сидится.
Цели:
познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью
предложений;
развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
О б о р у д о в а н и е : учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».
Х о д у р о к а
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
В о п р о с ы :
– Что такое речь?
– Какие виды речи вы знаете?
Ответы учащихся.
Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся
записывать ее при помощи схем.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
С л о в о у ч и т е л я . Наша речь состоит из предложений. В каждом
предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на
доске домик.
Приведите примеры своих предложений.
Варианты ответов детей.
– Между предложениями делается остановка (пауза).
Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.
У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и
не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)
– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче
определить, сколько названо предложений.
На доске учитель изображает такую схему: – Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской
или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы
или линии.
Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать
его при помощи схем.
Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая
схемы предложений:
Вывод: в этом рассказе 4 предложения.
IV. Закрепление пройденного материала.
Выполнение упражнения по определению количества предложений в
тексте – на слух.
Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.
Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а
вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных
предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее
заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом
рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.
Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в
тетрадях схемы:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Актуализация опорных знаний.
Работа по учебнику: с. 6.
Вопрос:
– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)
▲
Чтение учителем
сказки «Теремок».
ТЕРЕМОК
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышканорушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушкаквакушка и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка! А ты кто?
– А я лягушкаквакушка!
– Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчикпобегайчик.
Остановился и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка!
– Я, лягушкаквакушка. А ты кто?
– А я зайчикпобегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичкасестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка!
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик. А ты кто?
– А я лисичкасестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка.
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик.
– Я, лисичкасестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал
песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка.
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик.
– Я, лисичкасестричка.
– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лезлез, лезлез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь! – Нет, не раздавлю.
– Ну так полезай.
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Елееле успели из него
выскочить:
мышканорушка,
лягушкаквакушка,
зайчикпобегайчик,
лисичкасестричка,
волчок – серый бочок.
Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить –
новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
■
Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Работа по учебнику: с. 6.
Логическое упражнение.
Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в
отдельности, а потом общим словом – «инструменты».
Вопрос:
– Какие еще инструменты вы знаете?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Урок обучения грамоте по теме "Предложение и слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.