Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
дефектология +1
Взрослым
10.04.2019
Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс
Цель занятия: познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки. Задачи занятия: Образовательные: Формирование понятия «звук», формирование умения различать речевые и неречевые звуки (музыкальные, бытовые шумы). Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению речевых звуков. Формировать правильное произношение речевых звуков. Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов. Формирование слухового внимания и восприятия. Формирование правильного речевого дыхания. Развивающие: Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук). Развитие фонематического восприятия в слогах и словах. Развитие операций звукового анализа и синтеза. Развитие модуляции голоса. Развитие координации движений, пространственной ориентации. Развитие воображения. Воспитательные: Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия. Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы
Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки.doc
Урок обучения грамоте.  Образовательная система «Школа 2100». Учитель –логопед Гуляева Ирина Васильевна г. Стерлитамак Республика башкортостан МАОУ «Гимназия №2». Тема: На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: Учить различать понятия речевые и неречевые звуки. Какие бывают знаки в конце предложения – закрепить понятия. Развивать мелкую моторику, развивать речь, умение работать в  коллективе, выслушивать ответы своих одноклассников. Воспитывать самокритичность, активность, усидчивость,  прилежание, заинтересованность и пытливость в процессе обучения. Ход урока. 1.   Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь все понять­ И внимательно читать, Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, азбука, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Повторение пройденного. Постарайтесь представить героя Стихотворения  Саши Чёрного «Воробей» и  изобразить его действия. Воробей, мой, воробышка! Серый, ловкий, словно мышка. Глазки ­ бисер, Лапки – врозь, Лапки – боком, Лапки – вкось… Прыгай, прыгай, я не трону –   Видишь, хлеба накрошил… Фурх! Удрал…какой нахал! Съел все зёрна, Съел все крошки­ И спасибо не сказал. Почему воробей не сказал «спасибо»? Какие звуки произносит воробей Предлагаю игру «Закончи предложение» На доске картинки сороки, вороны, утки, гуся.  Мы с вами сказали, что воробей чирикает, теперь произнесите звуки, которые издают  эти птицы. Что это за звуки? А почему они неречевые?  А кто произносит речевые звуки?  А чем отличаются речевые звуки от неречевых? Хорошо поработали,  и я хочу вас похвалить.  Молодцы (сказать тихо) Выполните схему этого предложения. Прочитайте его. Чего­ то не хватает? Давайте вспомним подсказку: Друзья мои, приятели, Живу я много лет. Примите восклицательный, Мой пламенный привет! Обычно в предложениях  Стою я для того, Чтоб выражать волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество… Не зря я от рождения Противник тишины, Где я, то предложение С особым выражением Произносить должны! Так какого знака не хватает в нашем предложении. Придумайте ещё восклицательные предложения.  Какой знак в конце предложения мы ещё можем поставить?  3. Работа с дидактическим материалом. У каждого ребёнка на парте листок с заданием. В зависимости от знака в конце предложения, предложения читаются по – разному.     В конце предложения ставится точка, восклицательный и вопросительный знак.                  Попробуйте по­разному прочитать одно и тоже предложение. Мы пойдём на рыбалку. Мы пойдём на рыбалку? Мы пойдём на рыбалку!                      А какие знаки нужно поставить в конце этих предложений? Когда мы пойдём на рыбалку Какая огромная рыба На рыбалке мы поймали много рыбы 4. Работа в Прописи стр.13. Разминка для пальцев. Дождик песенку поёт: «Кап, кап, кап.» Только кто её поймёт? Кап, кап, кап. Не пойму ни я, ни ты. Кап, кап, кап. Но зато поймут цветы. Кап, кап, кап. (Дети делают гимнастику для пальчиков, отстукивая ритм дождя по парте.) Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, спинку прямо я держу. Проверить посадку, положение прописи. Работать начинаем с флажками. Штриховка. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел дождик погулять. Шёл неслышно, по привычке, А зачем ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушёл. Газон засох. 5. Работа по Азбуке стр. 19. Какие рыбы изображены на рисунках? (Акула, скат, сазан, вуалехвост) Какие из этих рыб живут в океанах, морях? (Акула, скат, вуалехвост водятся в тёплых  тропических морях). Какая рыба водится в водоёмах нашей страны? (сазан) А какая рыба живёт в аквариумах? (вуалехвост) А каких рыб вы ещё знаете? А какую рыбу вы могли бы поймать на рыбалке? Какие звуки произносят рыбы? Составление рассказа о рыбалке по впечатлениям детей. Разминка для пальцев. Это – правая рука, Это – левая рука, Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? Работа в прописи. Проверить посадку, повторить правила письма. Работа по картинке на стр. 12. Какого рыболова вы видите на стр. 12? Как это могло случиться? Чем всё закончилось? Что мы дорисуем на картинке? Какие это будут линии? Азбука. Составление текста по сюжетным картинкам. Рассмотрите картинки на стр.18. Связаны ли они между собой?  С чего всё началось? Что произошло потом? Чем всё закончилось? Дайте имя рыболову и кошке. Составьте рассказ. Как можно назвать этот рассказ? (Кот – рыболов. Два  рыболова.) Составьте два последних предложения. (Где рыба? Куда она пропала?  Что случилось?  Куда делась рыба?) Итог. Закончите предложения: Сегодня на уроке мы  учились различать …. звуки и …звуки. В конце предложения ставится …, если …. Мы повторили и обобщили знания о … Учились составлять … по картинкам. Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Если довольны, подойдите к  гномику в красной шапочке, если не всё получилось, подойдите к гномику в голубой  рубашке. Но самое главное, знайте, что в школу вы пришли учиться и у вас скоро всё  будет получаться очень хорошо. Литература: О. В. Пронина, Е. В. Бунеева. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая  Азбука».  Москва.  «Баласс» 2002 Г. А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения  грамоте. Москва. ВЛАДОС 2004.

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс

Урок обучения грамоте. Речевые и неречевые звуки. 1 класс
Скачать файл