Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса. Тема: Первая помощь при остановке сердца.
Оценка 5

Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса. Тема: Первая помощь при остановке сердца.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
11 кл
19.01.2017
Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса.  Тема: Первая помощь  при остановке сердца.
Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса по теме: Первая помощь при остановке сердца имеет цель: дать понятие «клиническая смерть», «реанимация». Выявить причины клинической смерти, запомнить ее признаки. Первая помощь: немедленный массаж сердца, ИВЛ. Непрямой массаж сердца. ИВЛ способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
file33.doc.docx

Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса

 

Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 36»

 г. Ангарск, Иркутская область

 

 

 

Тема: Первая помощь  при остановке сердца.

Цель: дать понятие «клиническая смерть», «реанимация». Выявить причины клинической смерти, запомнить ее признаки.

 

Реанимация – восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма.

Клиническая смерть – последняя обратимая фаза умирания, при которой, несмотря на отсутствие кровообращения в организме и прекращении снабжения его тканей кислородом, в течение определенного времени еще сохраняется жизнеспособность всех тканей и органов.

В обычных температурных условиях клиническая смерть длиться 3-5 минут, после чего восстановить нормальную деятельность ЦНС невозможно.

Признаки КС: отсутствие сознания, дыхания, сердечной деятельности; признаком прекращения сердечной деятельности является отсутствие пульса на сонных артериях.

Первая помощь  : проведение сердечно – легочной реанимации.

 

Признаки КС:

  • Инфаркт миокарда
  • Тяжелая механическая травма жизненно важных органов
  • Действие электрического тока
  • Острые отравления
  • Удушье, утопление
  • Общее замерзание
  • Различные виды шока.

Первая помощь: немедленный массаж сердца, ИВЛ.

 

Непрямой массаж сердца

Пострадавшего уложить на спину на стол, придать ему положение с некоторым наклоном тела в сторону головы. Оказывающий помощь встает слева, кладет основание ладони одной руки на нижнюю часть грудины, кисть другой руки накладывает на тыльную поверхность первой. Энергичными толчками рук, разогнутых в локтевых суставах, используя массу, смещает переднюю стенку груди больного в сторону позвоночника на 3-6 см. Руки следует отнимать от груди после каждого надавливания. В минуту следует выполнить до 60 надавливаний.

Признаки восстановления сердечной деятельности являются:

  • Появление самостоятельного пульса на сонных и лучевых артериях
  • Уменьшение синюшности кожных покровов
  • Сужение зрачков
  • Повышение артериального давления.

 

ИВЛ способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос»

Уложить пострадавшего на спину, голову запрокинуть. Очистить верхние дыхательные пути. Если челюсти сжаты их нужно осторожно раздвинуть плоским предметом и проложить между зубами валик из бинта, ваты. Пальцем, обернутым марлей обследовать полость рта, освобождая от рвотных масс, крови, песка. Расстегнуть одежду.

ИВЛ: встать с любой стороны от больного. Рот и нос прикрыть платком. Сделать1-2 глубоких вдоха и выдоха, прижать губы к губам пострадавшего и, сжав пальцами крылья носа, сделать энергичный выдох. При этом грудная клетка пострадавшего должна расшириться.

 

 

Сочетание проведения непрямого массажа сердца

 и искусственной вентиляции легких

 

Если помощь оказывают 2 человека, то один из них делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание. При этом их действия должны быть согласованными.

Рекомендуется после каждых 5 сжатий с интервалом в 1 сек. сделать одно вдувание в легкие.

В случае, когда помощь умирающему оказывает один человек очередность манипуляций и их режим несколько изменяются – 15 сдавливаний груди с интервалом в 1 сек.

 

Домашнее задание: § 16, вопросы, творческие задания


 

Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса

Урок ОБЖ для обучающихся 11 класса

Энергичными толчками рук, разогнутых в локтевых суставах, используя массу, смещает переднюю стенку груди больного в сторону позвоночника на 3-6 см

Энергичными толчками рук, разогнутых в локтевых суставах, используя массу, смещает переднюю стенку груди больного в сторону позвоночника на 3-6 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017