Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!
Оценка 4.8

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
6 кл
07.10.2018
Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время Задачи: Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закреплять знания о правилах безопасности в природе (водоемах в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. Развивать и корригировать мышление. Память. Умение выслушать товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
конспект.docx
Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед! Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время Задачи:  Продолжать   активизировать   умения   и   навыки   детей   избегать опасных   ситуаций   и   по   возможности   правильно   действовать.   Закреплять знания   о   правилах   безопасности   в   природе   (водоемах   в   зимнее   время). Формировать   умение   оказывать   элементарную   первую   помощь. Способствовать   развитию   осторожности.   Развивать   и   корригировать мышление. Память. Умение выслушать товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа:  Чтение на уроках чтения рассказа Д.Мамина – Сибиряка «Река стала» Оборудование: карточки с вопросами урока, видеофильм , учебники чтения для 3 класса, сюжетные картинки, газета «Комсомольская правда № 135 2016 г. Ход урока I. Организационно­мотивационный момент Всем – всем добрый день, прочь с дороги наша лень! Не мешайте нам трудиться, не мешайте нам учиться. За работою опять будем знанья получать. II. Объявление темы и постановка целей ­   Ребята,   сегодняшний   урок   я   хочу   начать   с   заметки   в   газете   (газета «Комсомольская правда № 135 2016 г.) ­ О чем в ней говорится? ­ Темой нашего урока сегодня будет «Правила поведения на льду». ­ Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании.  Опасность чаще всего представляют течения, подводные холодные ключи. Весной, осенью к этим факторам прибавляется холодная вода. Зимой большинство   водоемов   покрывается   льдом,   который   является   источником серьезной опасности. Особенно после первых морозов и в период оттепели. В это время очень велик риск провалиться под лед.  Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. По окончании урока нам предстоит ответить на следующие вопросы ( вопросы вывешиваются на доску): Чем опасен ранний и поздний лед? Каковы условия безопасного пребывания человека на льду? Каковы основные правила поведения на льду? Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду? III. Выяснение знаний учащихся по предложенной теме. Что вы знаете об опасности, которая может подстерегать нас зимой на 1 реке? IV. Работа по теме урока 1. Просмотр видеофильма 2. Беседа по фильму Становление льда: • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у  берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на  середине. • На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой,  особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла  придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на  речках, где течение задерживает льдообразование. • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов,  которые при    одинаковой    толщине    обладают    различной    прочностью    и грузоподъемностью.  Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: ­    безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; ­   безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и  более; ­    безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см. Правила поведения на льду:  1.     Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и  при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 2.     При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 3.     Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого  сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного  воды, ­ это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом  случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу,  скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так  2 же поступают при предостерегающем потрескивании льда и  образовании в нем трещин. 4.     При    вынужденном   переходе    водоема   безопаснее   всего  придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной  лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень  внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5.     При   переходе   водоема   группой   необходимо   соблюдать  расстояние друг от друга (5­6 м). 6.     Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом:  крепления   лыж   расстегните,   чтобы   при   необходимости   быстро    их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на  кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 7.     Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это  позволит легко  освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 8.     На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур  длиной 20 ­ 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз  поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля  нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев  ее подмышки. Это надо знать Если   вы   провалились,   постарайтесь   не   впадать   в   панику.   Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду.   Старайтесь   без   резких   движений   выбираться   на   лед,   наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли до этого.  ­     Не   поддавайтесь   панике. ­     Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда,   так   как   под   тяжестью   тела   он   будет   обламываться. ­     Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. ­     Обопритесь   локтями   об   лед   и,   приведя   тело   в   горизонтальное 3 положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к   его   кромке,   поворотом   корпуса   вытащите   вторую   ногу   и   быстро выкатывайтесь. ­     Без   резких   движений   отползайте   как   можно   дальше   от   опасного пришли. места направлении, откуда том     в       ­     Зовите   на   помощь. ­    Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум   физических   усилий.   Одна   из   причин   быстрого   понижения температуры тела ­ перемещение прилежащего к телу  подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду.  V.   Физминутка Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался ( слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда – сюда (повороты) Нету мамы – вот беда ( развести руки в стороны, вниз) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать ( сесть на места) VI. Работа над содержанием текста рассказа «Река стала» Как ребята определили толщину льда? Правы ли они? Почему мальчики оказались в воде? Как они пытались выбраться на лед? Как удалось спасти мальчиков? VII. Изготовление памяток VIII. Итог урока Защита мини проекта IX. Рефлексия ­  Ребята.  Я прочту  вам  высказывания  о  поведении  на льду, если  вы поступите также. То возьмите зеленую капельку, если вы сомневаетесь в своих действиях, то возьмите желтую капельку. Если вы поступите по 4 другому, то возьмите красную капельку. а. опасные места обходишь, не стараясь перепрыгнуть или перебежать через них; б. не скатываешься   на лёд с высоких и обрывистых берегов на санях или лыжах; в. не собираешься с друзьями большими группами в местах, где есть лунки и трещины. Вывод. Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!  Не выходи сам и не разрешай другим выходить на лёд водоёмов! 5

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!

Урок ОБЖ Тема: Осторожно, тонкий лед!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018