Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."
Оценка 4.7

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
12.04.2017
Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."
Урок изучения нового материала. На уроке используется работа в парах, игра "Лото" по повторению пройденной темы "Птицы зимой". Прослушивается видео запись стихотворения "Чародейкою зимой", по которой дети определяют тему урока. Выполняется работа в группах по составлению двустишия. Проводится коллективная работа по обсуждению прочитанного текста. Рефлексия "Украшение дерева", дети украшают дерево снежинками.
конспект урока по окружающему миру В декабре,в декабре...doc
Урок окружающего мира Класс: 1 Тема: «Зима. В декабре, в декабре….» Учитель: Дукардт Светлана Геннадьевна Тип урока: урок изучения нового материала  и первичного закрепления Цель:  Сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе. Образовательные:  1. знакомство учащихся с основными изменениями в природе в декабре. 2. формирование представлений о зимних изменениях в природе. Развивающие:   1. обогащение словарного запаса детей 2. развитие логического мышления, познавательной активности обучающихся,  умения делать выводы, анализировать. 3. развитие умения обучающихся работать в паре, группе  Воспитывающие:      1.  воспитание трудолюбия, уважения  друг к другу  Тип урока:     урок открытия новых знаний Планируемые результаты: Предметные: Знать признаки зимы. Уметь наблюдать признаки зимы на всем ее протяжении. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей.  Регулятивные УУД Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме  (  Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию  из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы . Ресурсы и средства обучения:  ­ Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.    ­ Презентация к уроку.   ­ Видеосюжеты о зиме,   ­ Карточки с заданиями для работы в паре, в группе.   ­ Нарисованный ствол дерева, снежинки по количеству учащихся в классе. Организация учебного пространства:    Фронтальная  и групповая формы  Метапредметная связь:    литературное чтение Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I. Мотивация к учебной  деятельности Повторение.  Игра в лото  «Птицы». (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения  (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать  речь других Начинается урок. Окружающий нас мир  Интересно познавать! Его тайны и загадки  Мы готовы разгадать! ­Постараюсь всё  понять –  Буду слушать,  отвечать! Отгадывают  загадки Работая в паре,  обсуждают,  закрывают карту Учитель раздает на каждую  парту  карту с изображениями  птиц, загадывает загадки,  учащиеся отгадывают птицу  и  закрывают картинку карты. 1.Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? ­ Облетел я всю Сибирь.   2.Чик­чирик! К зернышкам  прыг! Клюй, не робей!     3.. Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой  кофточке. 4. Быстрой стрелкою летает,  Мошек в воздухе хватает.  Хвостик вилкой, как рогатка. 5. На одной ноге стоит,  В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад ­  Ищет в речке лягушат. 6. Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? О каких птицах были загадки?    Слайд №2 ­ На какие группы можно  поделить птиц? ­ Как помочь  птицам в  холодное время года? Оценивать себя вы будите сами, после каждого задания. «Лист успеха» II.  Актуализаци я знаний и  умений Послушайте   стихотворение   и скажите,     куда   мы   с   вами сегодня на   прогулку.  отправимся   Ответы детей Оценивают себя   рисуют (если  справились с  заданием голубую снежинку, если  затруднялись,  розовую) Прослушивание  стихотворения  Ф. Тютчева  «Чародейкою  Зимою» Как вы думаете,  куда мы  отправимся на прогулку? Слайд 3 В зимний лес. (Познавательные УУД). Ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  (Коммуникативные УУД). Слушать   и   понимать речь других III.  Постановка  проблемы А теперь назовите зимние  месяцы. А прогулку мы  начнём вот с  какого месяца. Слайд 4 «Году конец и начало зиме!»­  Называют  месяцы Декабрь, январь,  февраль (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной  форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные  УУД). Уметь  ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов  Уметь делать выводы  в результате  совместной работы Такую загадку задали мне. Морозы и вьюги, Метель на дворе, К нам в гости  Приходит зима в …. Слайд 5 ­ Почему году конец и начало  зиме?  ­ Предположите тему нашего  урока? А если мы тему урока назовём  «Декабрь», мы покажем всю  красоту природы этого месяца? ­ А что вы можете мне  предложить? ­ Предлагаю вам немного  посочинять и дополнить   строки. В декабре, в декабре Все (деревья) в   (серебре). Слайд №6 ­ Назовите теперь  тему нашего  урока.  ­.......декабре Ответы детей Ответы детей Нет Работа в группах.  За определённый  промежуток  времени учащиеся должны  самостоятельно  справиться с  заданием. ­ Какую же цель вы перед собой поставите?  Зима. В декабре, в декабре ,все  деревья в серебре. Оцените себя за эту работу. Физкультминутка.  «Снежок» Выпал беленький снежок. Соберем его в кружок. Все потопаем, Все похлопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Узнать о  природных  изменениях в  декабре. Оценивают  Выполняют  движения и  рассказывают Все попрыгаем слова IV.Совместно е "открытие" новых  знаний. На Слайд №7 схема.  Продолжая прогулку по лесу. Мы  должны пополнить свои  знания о декабре, заполняя  схему. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли   в   устной форме,   слушать   и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь  ориентироваться   в своей   системе   знаний; осуществлять   анализ объектов  Послушайте текст о декабре.  Вот и пришла зима. Бережно  укрыла природу одеялом  чистого белого снега, сковала  реки и озера льдами, остудила  воздух сильными морозами.  Месяц декабрь получил  название – Студенец, от слова  стужа.  Ещё в  старину декабрь  называли лютый, хмурень. И   про него говорили: «Декабрь­ хвостик года».  Вот и ночи  длинны и морозны. В домах  наряжают елки, ведь скоро  Новый Год. ­ Какие  названия получил   месяц декабрь? – Почему? – А как еще называли? – Почему? – Что характерно для декабря? Учащиеся  слушают,   называют зимние  изменения в  природе. Уметь  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую Уметь   делать   выводы в результате совместной работы   Ответы  учащихся   студень, хмурень, лютый, хвостик – Когда люди наряжают елки? года. Какие данные добавим в схему? Предлагаю оценить себя за  ответы на вопросы. Оценивают V. Самостоя­ тельная  работа с  взаимопрове ркой Продолжаем прогулку и  поиграем в игру «Крестики ­  нолики». ­ Если вы согласны и думаете  что это верное высказывание, то рядом ставите «0». А если не  согласны, то ставите «Х»   Зимой в лесу снегопад?   Медведь в берлоге спит?   Ёжик зимой  под листиками  прячется?.. В лесу  в декабре тихо, никого  нет? Снег сверкает на солнце? В декабре бывает дождь и  слякоть? Снегири ловят мошек и мух? Дятел стучит по коре клювом,  отыскивая вредителей дерева?  ­ А теперь проверьте работу  своего соседа по ответам на  экране. Слайд №8 Оцените себя за это задание ­Итак, подведём итог урока. Слайд №9 ­Что нового вы  узнали на  уроке? ­Что показалось вам наиболее  VI.  Рефлексия  деятельности на уроке 0 0 Х 0 0 Х Х 0 взаимопроверка,  обмениваются   тетрадями и  проверяют Оценивают Ответы детей (Коммуникативные (Познавательные УУД) Уметь   делать   выводы в результате совместной работы   УУД). Уметь оформлять свои мысли   в   устной форме,   слушать   и понимать речь других. Доносить свою позицию до других     Личностные УУД Уметь   объяснять   свое отношение к предложенным ситуациям   Личностные УУД: Устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом. Метапредметные  (УУД) регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно   еще усвоить; коммуникативные: Уметь   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   интересным? ­ Как называют декабрь? ­ Какие деревья в декабре? ­ Какое это серебро? Покажите ваш «Лист успеха», у кого все снежинки голубые? У  кого есть розовые снежинки?  Показывают  «Листы успеха» Украшают дерево Я предлагаю в конце урока  украсить наше дерево серебром  – снежинками. У каждого из вас снежинка.  Всеми вашими снежинками  украсим наше дерево. ­ Молодцы! Спасибо! Урок  окончен! Слайд №10

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."

Урок окружающего мира 1 класс "Зима.В декабре, в декабре...."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017