Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс
Оценка 4.8

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
1 кл
29.01.2017
Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс
Дорогие, ребята! Сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение. На сайты российских школ пришёл сигнал SOS. Кто из вас знает, что он означает? (Это сигнал бедствия). А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно. « Уважаемые жители Земли! Мы живём на планете ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти нашу планету! Заранее вам мы благодарны!»
Урок по курсу.docx
Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе          берётся и куда девается мусор? Тема урока  .  Откуда     Девиз урока: В природе нет мусора, нет отходов,                           Давайте учиться, друзья, у природы!  Цели   урока:   создать   условия   для   формирования   представления   об источниках   бытового   мусора   и   о   способах   его   утилизации;   убедить   в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе. Планируемые   результаты:   осознание   учащимися   необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы. Учебные задачи   личностные:   содействовать   осознанию   учащимися   ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать значимость своей   деятельности   в   малых   группах,   обеспечить   мотивацию   учебной деятельности  предметные:  организовать   деятельность   учащихся   по   выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и  его утилизацию.  метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока и стремлению её выполнить и оценить свои достижения; организовать поиск нужной  информации через чтение текстов, формировать элементы учебного сотрудничества   через   обсуждение     в   группах   необходимости   раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания. Оборудование урока: рисунок Злючки – Грязючки, цветок ромашки с лепестками­вопросами, коллаж инопланетного города, упаковки от продуктов (бумажные,   стеклянные,   пластмассовые,   металлические),   конверт   «Советы Мудрой Черепахи»,  мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы.             Ход урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (УУД: внутренняя потребность включения в учебную деятельность­    планировании   учебного «   хочу»;   волевая   саморегуляция, сотрудничества с учителем и сверстниками) Дежурный: Мы урок начнём с разминки:             А теперь рывки руками          Встали, выпрямили спинки.                Выполняем вместе с вами.                     Вправо­влево наклонились                 Раз­рывок и два ­ рывок.                    И друг другу улыбнулись.                   Начинаем наш урок Учитель:   Как   приятно   сегодня   у   нас   в   классе,   чистота   и   порядок. Спасибо дежурным! В чистом классе и думается легче.       ­   Дорогие,   ребята!   Сегодня   на   урок   я   принесла   вам   необычное сообщение. На сайты российских школ пришёл сигнал SOS. Кто из вас знает, что он означает? (Это сигнал бедствия). А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно.         «   Уважаемые   жители   Земли!   Мы   живём   на   планете   ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти нашу планету! Заранее вам мы благодарны!» ­ Давайте посмотрим на снимок (Учитель показывает объёмный коллаж: на фоне космического пространства изображена планета, заваленная мусором, видны бутылки, пакеты, железные банки и др. На горе мусора – Злючка ­ Грязнючка) ­ Дети, как вы думаете, какая беда случилась на планете? И что там делает Злючка­Грязючка?   (Предположения детей: она появляется там, где грязно) ­ Как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям этой планеты? ­Тогда вперёд! Удачи вам! II. Самоопределение к учебной деятельности (УУД:   умение   поставить   учебную   задачу,   спланировать   свою деятельность, её результат) ­ Предлагаю обратиться к словам­помощникам. Как вы думаете, какие важные вопросы надо задать, чтобы решить проблему?   На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках: что? кто? как?   откуда?   куда?   где?   когда?   почему?   зачем?  «Мозговой   штурм» Коллективный отбор  самых важных вопросов: откуда берётся мусор? и куда   убрать   мусор?  На   доске   появляется   тема   урока:   «Откуда появляется и куда исчезает мусор?» ­Если мы ответим на эти вопросы, то, значит, справимся с заданием.  ­Где   мы   будем   находить   ответы   на   вопросы?   Определите   наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске появляются знаки – символы «помощников») ­Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём наших вопросов? (Дети   определяют   по   содержанию   учебника   ,находят   нужную страницу) ­Русская   пословица   гласит:   «Один   ум   хорошо,   а   два   –   лучше». Последуем совету и будем работать в группах (Рассаживаются по группам постоянного состава) III. Усвоение новых знаний и способов действий (УУД:  постановка и  решение  проблем:  самостоятельное  создание способов   решения   проблем   поискового   характер;   планирование   учебного сотрудничества;   умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации) 1. Актуализация знаний  по теме: «Откуда берётся мусор?» Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе.  Моделирование ситуации   (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках. Карточка .Задание №1  Обсудите в группе, откуда берётся мусор? 1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день?             Какой мусор образуется после использования продуктов? 2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78 3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка­Грязючка. 4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали…. Результат деятельности. (Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным  мусором скрывается большая проблема, которую  надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.) Выслушав   все   сообщения,   делаем   вывод:   человек   в   процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба,   досуг   и   пр.);   став   ненужными,   они   превращаются   в   мусор,   как   и упаковки   от   этих   вещей.   Так   ли   прекрасна   планета,   когда   она   завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?. Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей  = эти вещи мешают жизни.  Что делать?  ­Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи. Подвижная   физминутка  «Собери   мусор»:   отправься   на   поиск ненужных упаковок  по школе: 1гр.­ в столовую 2гр.­ в коридор, (учитель заранее расставил эти упаковки) или по ситуации на усмотрение учителя в стихотворной форме На лугу растут цветы            Ветер дует иногда      А потом опят встают Небывалой красоты.               Только это не беда.        И по­ прежнему цветут.  К солнцу тянутся цветы         Наклоняются листочки, С ними потянись и ты.             Опускают лепесточки. 2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей. Продолжить работу в группах. Карточка.  Задание   №2  Подумайте  и  предложите,  куда   лучше   девать мусор? 1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры. Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз) 2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение 3. шаг. Рассмотри верхний рисунок  в учебнике на с.79.Сделай вывод.  Результат деятельности ­ Самый хороший вариант ­ это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. ­ Где организуются свалки? ­ Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и   поселков,   в   таком   месте,   чтобы   ветер   не   приносил   к   жилью   человека неприятный  запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.  3. Практическая работа ­ Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе) ­ Давайте и мы рассортируем свои упаковки, которые вы собрали во время   физминутки.(   Предлагаются   урны   с   надписями:   бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические) ­Что можно изготовить из вторсырья? (Просмотр слайда) ­А   какие   полезные   вещи   вы   можете   сделать   своими   руками? (Продолжить эту работу во внеурочной деятельности) Результат   деятельности:( сортировать мусор из разного материала.  Рисунок   Муравьишки)  Научились VI. Итог урока   Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, о чём просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ? ­Какие советы мы отправим им  для решения их проблемы? ­ А теперь прочитайте название планеты наоборот. (ЗЕМЛЯ)  Работа   над   раскрытием   элемента   гуманистических   ценностей  ­ окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для   охраны   природы   создана   целая   наука   ­   экология.   А   люди,   которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. В природе нет мусора, нет и отходов,  Давайте учиться, друзья, у природы.  Девочка.    Мы на планете вместе живем: Мальчик.    Эта планета наш общий дом: Девочка.    Быстрые реки и синее море: Мальчик.   Лес и поляны, и дальние горы: Девочка.    Дом для зайчонка, дом для оленя... Мальчик.    Дом для дельфина, кита и тюленя. Вместе.     Всех приютила наша планета,                   Только для мусора места здесь нет! V. Рефлексия (УУД   :умение   структурировать   знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности) ­Оцените свои достижения на уроке: «Я»­ как чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы»­комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении;  «Дело»­какие учебные задачи были решены , что узнали, чему научились? Оцени работу с помощью знака (на с. 79­ показ знака).  ­Я надеюсь, что после сегодняшнего урока  на нашей ЗЕМЛЕ станет на 5 экологов больше.

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда берётся и куда девается мусор?" 1 класс

Урок окружающего мира " Откуда   берётся и куда девается мусор?" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017