Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.05.2018
Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа Росиии" Цель - формирование представления о строении листьев и их видов На уроке обучающиеся буду учиться наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира «Что это за листья» 1 класс УМК «Школа России» Актуализация знаний. 1 .Беседа. ­ Посмотрите на картинки. Что это? ­ растения ­ На какие две группы можно разделить растения?­ растут на клумбе, растут  на подоконнике ­ А к какой группе растений можно отнести это?  Почему?  Ни к какой.  Лист  дерева ­ это часть растения. III. Проблемная ситуация. ­ О какой же части растений мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Давайте прочитаем вопрос, который принес нам Муравьишка Вопросик. ­ На этот вопрос мы должны ответить к концу урока. IV. Работа по теме урока. 1. Практическая работа. (На каждой парте  рисунки листьев разных пород деревьев). ­  Перед вами листья разных деревьев. Поработайте в парах. Разложите листья на группы.  По каким признакам вы их разделили?   1 ряд ­ По форме,  2 ряд – по цвету, Вопросы для 2 ряда – Когда листья меняют цвет? 3 ряд – по размеру. Итог – чем же отличаются листья друг от друга? Давайте рассмотрим листочки гербария. ­ какие части листа можно выделить? (листовая пластинка, черешок) ­ (Слайд 11)   ­ Листовая пластинка может быть простой. Как вы думаете, что это значит? Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая.  ­ У некоторых деревьев листовая пластинка сложная ­ (Слайд 12) Рассмотрите листья покажите те, у которых  листовая пластинка сложная,  ­ а у каких – простая? Физминутка. ­ Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать? с помощью  «Атласа – определителя». ­ На какие признаки будем обращать внимание?  а) рассмотрите лист: цвет, форма, листовая пластинка (простая или  сложная) б) найдите похожий лист в атласе­определителе в) прочитайте название дерева Работа в парах. Определите, с какого дерева ваши листочки. ­ какие из этих деревьев вы встречали во время прогулок вокруг нашей  школы? ­ давайте поиграем.  “Какое дерево потеряло эти листочки”. Отгадку,  покажите картинкой.  (Слайд ) Я из крошки­бочки вылез,  Корешки пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и белок­ Ничего. Что плод мой мелок. “Красавец” ­ так переводится латинское, научное название этого дерева. Но  оно не только красиво: это дерево ­ богатырь. Что это за дерево? (Дуб).  Покажите его листочки. ­ Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь?  (Слайд 5) Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. ­ Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза) ­ Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6) Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод.  Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает  Долгим зимним сном. Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён) ­Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина) ­ Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8) Дерево чудесное, Листья интересные, Веерочки, веерки, Белой свечкою цветки. ­ Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан) ­ Следующая загадка. (Слайд 9) Никто не пугает, а вся дрожит. ­ Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина) ­ А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) V. Работа в учебнике и тетрадях. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 16­17. VI. Рефлексия. ­ Давайте вернемся к вопросу, который задал нам Воппросик. ­ Можем ли мы на него сейчас дать полный ответ? ­ так какие же бывают листья?

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс

Урок окружающего мира "Что это за листья", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018