Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».
Оценка 5

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».
Урок окружающего мира для 3 класса на региональный заочный конкурс сценариев урока «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода» по теме: «Грибы. Многообразие грибов" Урок соответствует ФГОС. В урок включены разные виды работы и приёмы: индивидуальная, парная , групповая. подвижная физминута., кроссворд, филворд. Домашнее задание дифференцированное.конспект урока
конспект урока грибы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная  школа им. М.Р. Абросимова» Ивнянского  района,  Белгородской области Урок окружающего мира для 3 класса на региональный заочный конкурс сценариев урока «Современный урок в рамках системно­деятельностного подхода» по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».  Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории Горьковец Анна Геннадьевна 2016 Конспект конкурсного урока в 3 классе. «Грибы.  Многообразие грибов». Автор УМК: Виноградова Н.Ф. «Начальная школа 21 века» Учебник: Виноградова Н.Ф «Окружающий мир» ч.1­М: Вентана ­ Граф,2014 Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о грибах. Задачи урока: содействовать формированию  представления о грибах как об особом царстве живой природы; развитию  представления о роли грибов в жизни растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты (предметные):     умеют  отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; объяснять, в чем отличие грибов от животных и растений. Личностные результаты: ­ применяют приобретенные навыки в практической деятельности; ­ используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; ­ осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий: ­ проявляют  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  Универсальные учебные действия (метапредметные): ­ формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;  ­ формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую; Познавательные:     ­умение проводить сравнение и классифицировать; фиксировать затруднение.  ­ использование знаково­символических  средств.  ­ умение структурировать знания ­ умение  на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах; Регулятивные:  ­ умение  составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и,  при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;  ­ саморегуляция; Коммуникативные:     ­умение  слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении  проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. ­ умение  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности; Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 1 часть, конверты с пазлами «Грибы», кроссворды,  филворды, карточки  для самооценки, карточки для работы в паре, картинки  грибов. Для учителя компьютер,  мультимедийный проектор,  интерактивная доска Время,  мин. Элементы  методической структуры  занятия Конспект конкурсного урока Содержание этапов занятия Педагогическа я оценка* 1 мин I.Мотивирование  к учебной  деятельности  (организационный  момент). Цель: включение    деятельность    на  личностном уровне 3 мин II.Актуализация  опорных знаний и постановка  проблемы Цель:  актуализация  полученных ранее  знаний Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! ­ Итак, начинаем наш урок окружающего мира. А как вы думаете, для чего мы изучаем этот предмет?  ­ Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду  активной работы на уроке, хороших отметок..У  вас на парте листы самооценки. Каждое выполненное задание оцените в  этих листах. Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________ Критерии         Мои  комментарии Оценка  (1­5  баллов)  Мы с вами знаем, что живую природу делят на царства,  а вот на какие  давайте вспомним и заполним схему. (Работа с интерактивной доской) . Активность на уроке Готовность к уроку  Бородина К   Иванов К   Федяев М Работа в парах Личный вклад в работу группы Самостоятельная работа царства бактерии растения ? животныее е 5 мин III.Определение  темы и постановка  учебной задачи. Цель: выявление и  фиксация места и  причины  затруднения ­ А вот какое ещё царство существует в природе, вы узнаете, выполнив  задание в группах. ­ Вспомните правила работы в группе. ­ Предлагаю вам от каждой группы подойти к раскладочному столику и  выбрать номер группы и задания каждой группе. ( На раскладочном  столике лежат задания под каждым номером картинки­ пазлы  «Грибы» №1 «Опята», №2 «Лисички»,№ 3 «Мухомор», №4  «Подосиновик», № 5 «Маслята» ) ­ Что вы увидели на собранных вами картинках ­ пазлах? (Грибы) ­ Какова тема нашего урока? (Грибы) ­ Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Расширять знания о  грибах) ­ Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока в учебнике. ­ На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? ( Какое строение имеют грибы?  Какие они бывают? Как правильно  собирать грибы? Какое значение имеют грибы?) ­ Используя условные обозначения, составим план нашего урока План урока 1.  Осудим вместе. Фролова Ж. Тарасова А. Жуков А. Головенко П. Ермолов Е. Шишкина В. 2.Работа в парах. 3. Задание. Работа с учебником  4. Работа в группах. 5.Вспомни: это ты уже знаешь. 6.Задание. Самостоятельная работа. 1 мин IV.Физминутка 10 мин V.Совместное  открытие новых  знаний Цель: научить решать  учебную задачу 7. Сделаем вывод. 8 Домашняя работа (Условные обозначения учащиеся, с помощью магнита  крепят на  доске) Зарядка для глаз. (Офтальмологический тренажер Базарного) Чтобы нам не уставать,  надо плюс нарисовать Зоркость чтоб развить немножко, мы пройдём по синей дорожке. Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим. ­ Следуя нашему плану, давайте обсудим вместе, следующий вопрос. ­  Долгое время грибы считали растениями, но это неверно, в настоящее  время их относят к царству грибов.  Почему? (Потому что они постоянно  растут, как и растения) ­ Давай вспомним, какого цвета грибы? (Жёлтые, красные, белые,  коричневые) ­   ­  Бывают ли грибы зелёного цвета? (Нет, они имеют только  зеленоватый оттенок) ­  Итак, назовите  отличие растений от грибов? (Грибы не имеют зелёной  окраски). – Чем похожи грибы на животных? (Грибы питаются готовыми  органическими веществами) ­ В чем отличие грибов от животных? (Грибы не передвигаются, не  могут вырабатывать питательные вещества сами.) ­Так какой вывод мы можем сделать?  ( Грибы не относятся ни  к  животным ни растениям, значит,  грибы относятся к отдельному  Фронтальная работа Головенко П. Иванов К. Работа в парах. Практическая  работа царству. Царству Грибов) ­ А теперь давайте вспомним, строение гриба, и  следующим этапом  нашего урока будет работа в пара.  ­ На парте  у вас лежит рисунок – схема «Строения гриба». Обозначьте  каждую часть гриба.  ­ Проверьте себя по учебнику стр. 49 ­ Из каких частей состоит тело гриба? ­  А теперь давайте заглянем по шляпку гриба, как вы думаете, что мы  можем там увидеть, давайте об этом прочитаем в учебнике на стр 51.  (Чтение текста учащимися  и составление рассказа по вопросам). ­ Какие грибы называются шляпочными? ­ Какой гриб считается царём грибов? ­ Какие грибы называются трубчатыми, а какие пластинчатыми? ­ Как грибы размножаются? – Где растут грибы? (На почве)  ­ На чем еще могут расти грибы, кроме почвы? (На деревьях) ­ Вот посмотрите – это также грибы.  (Рассматривание плесени на хлебе, кусочка гриба – трутовика) – Почему это возможно? (Они разрушители – перерабатывают  органические вещества). ­ Каким  будет следующий этап  нашего урока? (Работа в группах) ­ Верно, но прежде давайте просмотрим видеофильм  о грибах. Обратите  внимание, о какой пользе грибов  и о  каком вреде говорится в фильме.   Просмотр видеофильма Степанов К. Лифенцев Д. Красненко А.  Василенко Т 7 мин VI.Усвоение новых  знаний и способов  действий. Цель: организовать столкновение  разных мнений. 3 мин VII.Физминутка ­ Что интересного вы узнали, просмотрев это видео, мы узнаем в ходе  игры  «Суд над грибами» ­ Роль «защитников» – убедить  нас в пользе грибов, а роль  «обвинителей» – убедить во вреде грибов,  и в необходимости их уничтожения в природе. «Защитники»:  (Грибы полезны: повышают плодородие почвы, их употребляют в пищу  человек и животные, используют для изготовления простокваши, сыра лимонной кислоты, в производстве хлеба. Они выполняют роль  санитаров)  «Обвинители»: (Грибы вредны: ядовиты для человека, разрушают деревья, портят  старые картины и рукописи). – Какой приговор мы можем вынести? (Уничтожать грибы нельзя, но не все грибы полезны для человека) ­ Назовите следующий этап урока. («Вспомни: это ты уже знаешь».) А  проведём мы его в форме физминутки.  Какие грибы мы собирали на картинках ­ пазлах? (Опята, лисички,  мухомор, подосиновик, маслята) ­ Какой гриб лишний? (Мухомор) ­ Верно «Мухомор». А почему?  (Грибы бывают съедобные и  несъедобные). Предлагаю задание:  ­ Девочки собирают съедобные грибы, мальчики несъедобные и  прикрепляют на наше экологическое панно. ­ Какие грибы собрали девочки? (Белый гриб, лисички, сыроежка, опята,  подосиновик, шампиньон, волнушка) ­ Какие грибы собрали мальчики? (Желчный гриб, мухомор, ложные  Жуков А. Головенко П. Ермолов Е. опята, поганки) ­ Почему нельзя класть в корзинку незнакомый гриб? (Он может быть  ядовитым). 5 мин VIII.Самостоятель ная работа по  эталону Цель: проверить уровень  знаний  обучающихся         Шишкина В Фролова Ж. Букреева В. ­ Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при сборе грибов,  выполнив самостоятельную работу. ­Перед вами на листочках записаны «Правила сбора грибов», вам  необходимо выбрать только верные утверждения.  1. Собирать можно  только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь  среди грибов немало ядовитых. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны  листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может  высохнуть и погибнуть. 3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего сорвать гриб руками. 4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 5. Можно собирать с грибы возле шоссейных дорог.  ­ Проверьте себя, какие вы должны были выбрать верные утверждения. (Сверка с эталоном на интерактивной доске) 1. Собирать можно  только те грибы, которые хорошо знаешь.  Ведь среди грибов немало ядовитых. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны  листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может  высохнуть и погибнуть. 3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для  человека яд. . 5 мин ­ Предлагаю вам выбрать задания по желанию.  ­ На раскладочном столе лежат кроссворды и филворды. Кто уверен в  своих силах могут взять филворд «Грибы», а кто сомневается кроссворд  «Грибы» IХ.Включение  новых знаний в  систему знаний. Цель:  включение в систему знаний и  повторений и  закрепление ранее  изученного  Дифференцирован ная работа  1. Весело на сердце, И уходит грусть, Когда в твою корзинку Попался первый... (груздь.)   2. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (мухомор).   3. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (подосиновик).   4. Царь грибов живет в дубраве. Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый.)   5. Вот где спряталась, подружка. Под листком сидит... (волнушка). 6. У березок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)   7. В лесу, на радость людям, Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок... (масленок). 4 мин Х.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Цель:  научить  фиксировать новое содержание урока;  организовать  рефлексию и  самооценку  ­  ­ Найдите 5 грибов. (Волнушка, груздь, сыроежка, рыжик, подосиновик) ­   И последний этап нашего урока «Сделаем выводы» ­  Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться  дома? ­Где пригодятся знания, которые вы получили на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке?  ­ Мы выполнили весь план нашего урока?     Формулируют конечный результат своей работы на уроке в листах  успеха. Бородина К. Головенко П. Красненко А. Иванов К. Василенко Т. учениками  собственной  учебной деятельности;  создать условия  для осознания  обучающимися  своей учебной  деятельности,  осуществления  самооценки  результатов  деятельности своей и своего класса ­ Оцените себя. На партах у вас лежат, у каждого по 2 грибочка, а у меня  стоят две корзинки. В первую корзинку «Понимание», вы положите Белый гриб, на обратной стороне которого вы поставите балл от 1 до 5. Оцените,  насколько вы поняли изученный материал.  Во вторую корзинку  «Интерес» положите Подосиновик, оцените, насколько интересным вам  показался урок. ­ А я хочу вам за вашу отличную работу вручить в подарок «Памятки  правил сбора грибов»  Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке. Проводят самооценку, рефлексию.  Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, трудности,  с которыми встретились на уроке. ХI.Домашнее  задание  1 группа «Защитники» подготовят рассказ о пользе грибов. 2 группа «Обвинители», подготовят рассказ о вреде грибов.

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Урок окружающего мира для 3 класса по теме:  «Грибы. Многообразие грибов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017