Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
4 кл
15.10.2017
Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Урок составлен в соответствии с программой УМК "Школа XXI века" и требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах по моделированию города в предложенных условиях: разные модели земной поверхности. в соответствии с этим учащиеся должны выстроить свой город-крепость и защитить макет.В материале представлен план урока. Задания для групп.
урок. Как возникали и строились города.docx
План занятия по окружающему миру «Как возникали и строились города» Кузовенкова С.Н.,  учитель начальных .классов Тема: Как возводились и строились города Целевая аудитория: учащиеся 4 класса Цель: развитие умения работать с информацией на основе выбранной темы. Задачи:  ­ предметные: выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси;  ­   метапредметные:   формировать   навыки   самостоятельной   работы   с   разными   источниками информации; развивать умения соотносить факты и события, сравнивать и описывать,  делать выводы. ­ личностные: развивать интерес к истории и культуре своей страны. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент: выбор работы в группе, паре или индивидуально. Как мы узнаем о прошлом? (изучение статей, раскопки, фольклор, беседы и пр) Целеполагание  Сегодня   вам   предстоит   интересная,   но   ответственная   работа:   сделать   макет древнерусского   города.   Для   этого   нужно   будет   работать   с   разными   источниками   информации, анализировать их, делать выводы и принимать решения. В оценочном листе оцените свои умения и возможности, обозначьте учебные цели. Вперед,   за   новыми   знаниями!   Я   желаю   всем   плодотворной   работы,   успехов   в   изучении   нового материала.  Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. 1. Словарно­лексическая работа: значение  слова «город»,  подбор однокоренных слов. 2. Работа с журналом ДЭ 3. Работа с технологической картой песни 4. Работа с научной статьей – учебник 5. Работа с фотоматериалом 6. Работа в группах по изготовлению макета 7. Оценка РАБОТА В ГРУППАХ «КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА» ___________________________________________________________________ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ  КОМАНДЫ _______________ПО ЗАДАНИЮ* (* по выполнению каждого задания выводится средняя оценка за работу команды. Оценки ставятся из расчета: без ошибок 3 балла, 1 ошибка­2 балла, 2 и более ошибок ­ 0 баллов) В   КОПИИ   СТАТЬИ   ИЗ   ТОЛКОВОГО   СЛОВАРЯ  НАЙДИТЕ   И   ЗАПИШИТЕ  КРАТКО 1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ГОРОД» В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСС НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ 2. 2  ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ «ОГРАДА» КАЖДЫЙ  ДОЛЖЕН  ПРОСЛУШАТЬ И ЗАПОЛНИТЬ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ 3. ПЕСНИ. СРАВНИТЕ ВАШИ ОТВЕТЫ И ОЦЕНИТЕ РАБОТУ КОМАНДЫ ИЗ   НАУЧНОЙ   СТАТЬИ   УЧЕБНИКА   ВЫПИШИТЕ  ТРИ  ГЛАВНЫХ   УСЛОВИЯ, 4. НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________ 5. РАССМОТРИТЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ И НАЙДИТЕ ОБЩЕЕ __________________________________________________________________ 6. ПОСТРОЙТЕ МАКЕТ ГОРОДА ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ЛАНШАФТУ 7. ОЦЕНИТЕ МАКЕТЫ ДРУГИХ ГРУПП ПО КРИТЕРИЯМ  ГРУППА_________________                     ГРУППА _______________ РАБОТА В ПАРАХ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО  «КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА» ___________________________________________________________________ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ  ПО ЗАДАНИЮ* (* по выполнению каждого задания ставится  оценка  из расчета:  без ошибок­ 3 балла, 1 ошибка­2 балла, 2 и более ошибок ­ 0 баллов)   В   КОПИИ   СТАТЬИ   ИЗ   ТОЛКОВОГО   СЛОВАРЯ  НАЙДИ   И   ЗАПИШИ  КРАТКО 5. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ГОРОД» В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСС  НАЙДИ И ВЫПИШИ 2 6. ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ «ОГРАДА» 7. ПРОСЛУШАЙ И ЗАПОЛНИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ ПЕСНИ ИЗ   НАУЧНОЙ   СТАТЬИ   УЧЕБНИКА   ВЫПИШИ  ТРИ  ГЛАВНЫХ   УСЛОВИЯ, 8. НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________ 5. РАССМОТРИ ФОТОМАТЕРИАЛЫ И НАЙДИ ОБЩЕЕ __________________________________________________________________ 6. НАРИСУЙ ПЛАН  ГОРОДА  7. ОЦЕНИ МАКЕТЫ ДРУГИХ ГРУПП ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ КРИТЕРИЯМ  ГРУППА_________________                     ГРУППА _______________ ГРУППА ________________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Во   время   прослушивания   музыкальной   композиции   выбери   топографические   особенности местности, пригодные для строительства города­крепости и отметь их любым знаком ГОРА КУРГАН ТАЙГА ТРАВЫ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЕКА БОЛОТО КАМЫШ ЗАВОД ПАСЕКА ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ Действительно   ли   строили КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАКЕТОВ КРИТЕРИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНЕНИЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКА ГРУППЕ _______ 0­нет 1­да похожие сооружения? 0­нет Правильно   ли   расположен 1­да город на местности? 0­нет Хорошо   ли   укреплен   и 1­да защищен город? 0­нет Оцените 1­да выполнена работа Понравилось   ли   вам   как 0­нет   красиво   ли ОЦЕНКА ГРУППЕ ________ 0­нет 1­да 0­нет 1­да 0­нет 1­да 0­нет 1­да 0­нет рассказали   участники   о своих макетах? 1­да 1­да Критерии оценивания 3 балла­ из дополнительного текста выделены все факты, сформулирован четкий ответ, правильно составлена схема­ромашка 2 балла ­ из текста выделены 1­2 факта, есть неточности в формулировании ответа 1балл ­   из   текста   выделены   меньше   половины   фактов,   ответ   сформулирован   в   виде   несвязных монологических высказываний Отлично Хорошо Я   могу лучше ЛИСТ САМООЦЕНКИ № Критерии 1 2 3 4 5 6 Я   участвовал   в   формулировании   проблемы, темы, цели урока Я   высказывал   свои   предположения   по   данной проблеме Я участвовал в поиске информации по теме Я помогал делать вводы и заключения Я   помогал   своей   паре   в   выборе   правильных решений Я   с   уважением   выслушивал   предположения   и идеи своих одноклассников 7 У меня не возникло трудностей с составлением 8 9 схемы правила и алгоритма работы Я   понял   тему   урока   и   смогу   рассказать   ее друзьям и родителям Я   смогу   применить   полученные   знания   в самостоятельной работе Города бывают большие и малые, города –“миллионеры” и города –крепости. Одни имеют древнюю историю, другие были построены совсем недавно. “Профессии” городов тоже различны. Одни города­ столицы, другие крупные промышленные центры, третьи – порты или курорты. Город – это всегда центр какой­то земли, территории, края. Д\З подготовить сообщение о таких городах

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"

Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017