Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
4 кл
15.10.2017
Урок составлен в соответствии с программой УМК "Школа XXI века" и требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах по моделированию города в предложенных условиях: разные модели земной поверхности. в соответствии с этим учащиеся должны выстроить свой город-крепость и защитить макет.В материале представлен план урока. Задания для групп.
урок. Как возникали и строились города.docx
План занятия по окружающему миру «Как возникали и строились
города»
Кузовенкова С.Н.,
учитель начальных .классов
Тема: Как возводились и строились города
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса
Цель: развитие умения работать с информацией на основе выбранной темы.
Задачи:
предметные: выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси;
метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с разными источниками
информации; развивать умения соотносить факты и события, сравнивать и описывать, делать выводы.
личностные: развивать интерес к истории и культуре своей страны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент: выбор работы в группе, паре или индивидуально.
Как мы узнаем о прошлом? (изучение статей, раскопки, фольклор, беседы и пр)
Целеполагание Сегодня
вам предстоит интересная, но ответственная работа: сделать макет
древнерусского города. Для этого нужно будет работать с разными источниками информации,
анализировать их, делать выводы и принимать решения. В оценочном листе оцените свои умения и
возможности, обозначьте учебные цели.
Вперед, за новыми знаниями! Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового
материала.
Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
1. Словарнолексическая работа: значение слова «город», подбор однокоренных слов.
2. Работа с журналом ДЭ
3. Работа с технологической картой песни
4. Работа с научной статьей – учебник
5. Работа с фотоматериалом
6. Работа в группах по изготовлению макета
7. Оценка
РАБОТА В ГРУППАХ «КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА»
___________________________________________________________________
ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМАНДЫ _______________ПО ЗАДАНИЮ*
(* по выполнению каждого задания выводится средняя оценка за работу команды. Оценки ставятся из
расчета: без ошибок 3 балла, 1 ошибка2 балла, 2 и более ошибок 0 баллов)
В КОПИИ СТАТЬИ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ КРАТКО
1.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ГОРОД»
В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСС НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ
2.
2 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ «ОГРАДА» КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПРОСЛУШАТЬ И ЗАПОЛНИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ
3.
ПЕСНИ. СРАВНИТЕ ВАШИ ОТВЕТЫ И ОЦЕНИТЕ РАБОТУ КОМАНДЫ
ИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ УЧЕБНИКА ВЫПИШИТЕ ТРИ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЯ,
4.
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________
5. РАССМОТРИТЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ И НАЙДИТЕ ОБЩЕЕ
__________________________________________________________________
6. ПОСТРОЙТЕ МАКЕТ ГОРОДА ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ЛАНШАФТУ
7. ОЦЕНИТЕ МАКЕТЫ ДРУГИХ ГРУПП ПО КРИТЕРИЯМ
ГРУППА_________________ ГРУППА _______________
РАБОТА В ПАРАХ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО
«КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА»
___________________________________________________________________
ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ*
(* по выполнению каждого задания ставится оценка из расчета:
без ошибок 3 балла, 1 ошибка2 балла, 2 и более ошибок 0 баллов)
В КОПИИ СТАТЬИ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ НАЙДИ И ЗАПИШИ КРАТКО
5.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ГОРОД»
В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСС НАЙДИ И ВЫПИШИ 2
6.
ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ «ОГРАДА»
7.
ПРОСЛУШАЙ И ЗАПОЛНИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ ПЕСНИ
ИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ УЧЕБНИКА ВЫПИШИ ТРИ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЯ,
8.
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________
5. РАССМОТРИ ФОТОМАТЕРИАЛЫ И НАЙДИ ОБЩЕЕ
__________________________________________________________________
6. НАРИСУЙ ПЛАН ГОРОДА
7. ОЦЕНИ МАКЕТЫ ДРУГИХ ГРУПП ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ КРИТЕРИЯМ
ГРУППА_________________ ГРУППА _______________
ГРУППА ________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Во время прослушивания музыкальной композиции выбери топографические особенности
местности, пригодные для строительства городакрепости и отметь их любым знаком
ГОРА
КУРГАН
ТАЙГА
ТРАВЫ
ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА
РЕКА
БОЛОТО
КАМЫШ
ЗАВОД
ПАСЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ Действительно ли строили
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАКЕТОВ
КРИТЕРИЙ
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНЕНИЕ КРИТЕРИЯ
ОЦЕНКА
ГРУППЕ
_______
0нет
1да
похожие сооружения?
0нет
Правильно ли расположен
1да
город на местности?
0нет
Хорошо ли укреплен и
1да
защищен город?
0нет
Оцените
1да
выполнена работа
Понравилось ли вам как 0нет
красиво ли
ОЦЕНКА
ГРУППЕ
________
0нет
1да
0нет
1да
0нет
1да
0нет
1да
0нет рассказали участники о
своих макетах?
1да
1да
Критерии оценивания
3 балла из дополнительного текста выделены все факты, сформулирован четкий ответ, правильно
составлена схемаромашка
2 балла из текста выделены 12 факта, есть неточности в формулировании ответа
1балл из текста выделены меньше половины фактов, ответ сформулирован в виде несвязных
монологических высказываний
Отлично
Хорошо
Я могу
лучше
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
№ Критерии
1
2
3
4
5
6
Я участвовал в формулировании проблемы,
темы, цели урока
Я высказывал свои предположения по данной
проблеме
Я участвовал в поиске информации по теме
Я помогал делать вводы и заключения
Я помогал своей паре в выборе правильных
решений
Я с уважением выслушивал предположения и
идеи своих одноклассников
7 У меня не возникло трудностей с составлением
8
9
схемы правила и алгоритма работы
Я понял тему урока и смогу рассказать ее
друзьям и родителям
Я смогу применить полученные знания в
самостоятельной работе
Города бывают большие и малые, города –“миллионеры” и города –крепости. Одни имеют древнюю
историю, другие были построены совсем недавно. “Профессии” городов тоже различны. Одни города
столицы, другие крупные промышленные центры, третьи – порты или курорты. Город – это всегда
центр какойто земли, территории, края. Д\З подготовить сообщение о таких городах
Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Урок окружающего мира "Как возникали и строились города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.