Урок окружающего мира "Какая бывает вода"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Урок окружающего мира "Какая бывает вода"
Тема: Какая бывает вода Вид: урок изучения нового материала. Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и • деятельность; • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе; • учить работать с предложением через практический подход; Развивающая: • развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие сомоконтроля; Воспитывающая: • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом. ЗАДАЧИ УРОКА:Тема: Какая бывает вода Вид: урок изучения нового материала. Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и • деятельность; • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе; • учить работать с предложением через практический подход; Развивающая: • развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие сомоконтроля; Воспитывающая: • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом. ЗАДАЧИ УРОКА:
какая бывает вода.docx
Тема: Какая бывает вода Вид: урок изучения нового материала. Технология: личностно­ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная:      формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе; учить работать с предложением через практический подход; Развивающая:   развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация,  анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие  сомоконтроля; Воспитывающая:   воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;  воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом. ЗАДАЧИ УРОКА:       Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения,  связи содержательно­смысловых фрагментов о воде. Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий. Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом. Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по  организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей  учащихся. Развитие устных речевых умений учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ:     Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с  пословицей и названиями рек, глобус. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация . Индивидуальное: учебник 1 класса "Окружающий мир", автор Н.Ф.Виноградова, рабочая  тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие). Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день любители природы. Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира. Какое настроение возьмём с собой. Тогда вперёд за знаниями. 2. Постановка темы урока. 1). Вступительное слово учителя: Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас. Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь. ­ Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес. 2). Отгадывай ие тем ы урока. ­ Посмотрите на доску : В этом ребусе заключена тайна нашего урока. Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают , предлагают варианты отгадок. Отгадка ­ вода). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Что это за таинственное чудо? ­ это ВОДА! 3. Актуализация знаний. а).­ Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой? . . ­ А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной  называют б). Показ презентации "Вода и её свойства" ­ слайд 1: " Вода в природе" слайд 2: картинка +  стихи: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. слайд 3: Как сосулька замерзает + картинка слайд 4: В лес туманом заползает слайд 5: Ледником  в горах зовётся + картинка слайд 6: Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда + картинка  слайд 7­9: Дождь, роса. Лёд, снег. Облака, пар, туман, слайд 10: Вода под микроскопом. слайд 11 ­15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото + картинки ­ всё это водоёмы. (подробная  презентация на диске). 4. Физкультминутка. На болоте 2 лягушки. Две зелёные квакушки. Рано утром просыпались, полотенцем растирались И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт ­ привет. 5. Продолжение работы. А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар словно голубой паутиной.  Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. 6. Практическая часть урока. Проведение опытов. ­ А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты. а). ­   ОПЫТ №1. (проводит учитель) Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком. Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . . Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета. ­ Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. На доску вывешивается значок прозрачности воды ­ Ц/в/ет и изображ. "глаза" б). ­   ОПЫТ №2 ( проводит ученик). Оборудование: стакан с водой. Содержание опыта: ­ Второй опыт мне поможет провести мой помощник ­ Алёна (девочка выходит учителю и начинает свой опыт с рассказа). Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: "А какой у воды  запах?". Мама сказала: "Давай узнаем. Надо провести опыт". Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я. Мама сказала: "Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет." ­ И я тоже не почувствовала никакого запаха. ­ Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете? Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит вода  не имеет запаха. На доску вывешивается значок воды без запаха Перечёркнутый нос в). ­ ОПЫТ №3 ( проводит ученик). Оборудование: стакан с водой. Содержание опыта: Этот опыт мне тоже поможет провести помощник ­ Дима (мальчик выходит к учителю и начинает  свой опыт с рассказа). А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус? Мы потребляем воду из пищи. ­ Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус. Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса ­ нет. А теперь и вы попробуйте воду. Как вы думаете: Есть ли у воды вкус?  . . Вывод: вода не имеет вкуса. На доску вывешивается значок воды без вкуса Перечёркнутый язык г). ­ Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы  узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки. ­ Закрепление: Вода ­ это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса. (выходят кадры презентации ­ идёт продолжение презентации ­ слайды 16­17). 7. Работа с учебником, с. 88. ­ Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с.  88. я). На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла. Арина, прочитай вопросы,  отмеченные галочкой. Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром  пьём чай с сахаром. В обед едим суп. Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим. (гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый ­ утонул. Пробка лёгкая ­ осталась плавать. ­ Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики. б). А теперь давайте рассмотрим таблицу " Превращение воды". Какое слово написано в середине? ­ Вода. Прочитайте, что показывают стрелочки. ­ Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода? Сообщение учителя: Снег, дёд, град, иней ­ это вода в природе находится в твёрдом состоянии  (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости ­ квадрат). Роса ­ это вода в жидком состоянии ­ на доске капелька воды. Туман, пар ­ это вода в газообразном состоянии ­ чайник с паром. в). Выполнение задания на с. 89. ­ Рассмотри рисунки. Скажи , зачем нужна вода.  Вывод: Вода ­ это жизнь. И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию. г). Показ презентации (окончание презентации ­ слайды 18­29). На последнем кадре ученик  читает стихотворение: Символ жизни на Земле ­ вода! Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни! 8. Итог урока. ­ Что нового узнали на уроке? . . . Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.    Синяя капелька ­ урок понравился, было интересно. Жёлтая ­ возникали трудности. ­ Поднимите капельку, которую считаете нужной. Спасибо. Урок окончен.

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира "Какая бывает вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017