Урок окружающего мира. Леса России.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сформировать учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим расположением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственном лесами, с растительным и животным миром. Познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Личностные – положительно относиться к учению, познавательной деятельности
Иконка файла материала леса России.doc
Леса России. Цели: сформировать учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим  расположением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственном лесами, с  растительным и животным миром. Формируемые УУД: Познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать  природные объекты. Коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные – действовать по плану, контролировать  процесс и результат деятельности, вносить  необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Личностные – положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Оборудование: электронное приложение к учебнику, кроссворд, атлас­определитель, гербарий,  энциклопедии «Я познаю мир. Растения», «Я познаю мир. Животные.». Ход урока. I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Работа с тестами с.27 – 29, проверка, исправление ошибок. 2. Сообщения учащихся  з.8 с. 46 р.т. Самоопределение к деятельности III. ­ Послушайте стихотворение. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!                     С. Погореловский ­ Как вы думаете в какую природную зону отправится наша экспедиция? ­ Тема урока «Леса России». Как вы думаете , что мы будем изучать? ­ Почему поэт говорит: « Здравствуй лес, дремучий лес…»? что значит дремучий? ­ Мы действительно должны найти ответ на вопрос: почему одни леса темные, а другие светлые?  Спрогнозируйте, что еще будет характерно для лесной зоны. (Учитель фиксирует высказывания детей на  доске). ­ Проверим ваши предположения во время урока. IV. Открытие нового знания 1. Работа с картой  ­ Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?  (Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Зона лесов большей  частью расположена на Восточно – Европейской и Западно – Сибирской равнинах, а так же на  Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая. В данной природной зоне три части:  самая большая – тайга, она обозначена темно­зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленым,  но посветлее, и еще одна часть – широколиственные леса – светло­зеленым.) ­ Вы , наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более  темным цветом. Что это? (Это лесотундра) . ­ А какую роль она играет? (Это плавный переход к другой природной зоне.)­ Проверьте, правильно ли вы определили географическое положение зоны лесов. Сравните ваши  предположения с текстом в учебнике с. 95 2. Работа в группах С.95  Выберите для работы в группе одно из заданий. План ответа для первой группы. 1. Что называют тайгой? 2. Природные условия тайги. 3. Что общего у всех растений тайги? 4. Какие растения растут в тайге? План ответа для второй группы. 1. Расположение широколиственных и смешанных лесов. 2. Природные условия в этих лесах. 3. Что объединяет растения этих лесов? 4. Какие растения растут в этих лесах? План ответа для третьей группы. 1. Животный мир тайги. 2. Краткие рассказы о животных и птицах. 3. Цепь питания, характерная для тайги (модель). V. Первичное закрепление Сообщения учащихся VI. Физкультминутка VII. Работа по новой теме  1. Выполнение задания в рабочей тетради. С. 46 №1 в парах. С.47 №2 в группах С. 48 № 3 индивидуально, фронтальная проверка. 2. Работа с CD. (Просмотр презентации) VIII. Подведение итогов урока IX. ­ Какие леса образуют лесную зону? Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» с. 101 ­ Проверим предположения, которые вы высказали в начале урока. ­Чьи предположения оказались верными? Рефлексия  ­ Дополни предложение «Теперь я знаю, что…» ­ Где могут пригодиться в жизни новые знания? Самооценка. Комментарий учителя. Домашнее задание 1. У. с 95­102 прочитать. 2. Р.т. с 48­50 выполнить задания.План ответа для первой группы. 1. Что называют тайгой? _________________________________________________________________________________________ 2. Природные условия тайги. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 3. Что общего у всех растений тайги? __________________________________________________________________________________________ 4. Какие растения растут в тайге? __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ План ответа для второй группы. 1. Расположение широколиственных и смешанных лесов. __________________________________________________________________________________________ 2. Природные условия в этих лесах. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 3. Что объединяет растения этих лесов? __________________________________________________________________________________________ 4. Какие растения растут в этих лесах? __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ План ответа для третьей группы. 1. Животный мир тайги. __________________________________________________________________________________________ 2. Краткие рассказы о животных и птицах. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 3. Цепь питания, характерная для тайги (модель).