Сформировать учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим расположением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственном лесами, с растительным и животным миром.
Познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.
Коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные – положительно относиться к учению, познавательной деятельности
леса России.doc
Леса России.
Цели: сформировать учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим
расположением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственном лесами, с
растительным и животным миром.
Формируемые УУД:
Познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать
природные объекты.
Коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить
необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные – положительно относиться к учению, познавательной деятельности.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, кроссворд, атласопределитель, гербарий,
энциклопедии «Я познаю мир. Растения», «Я познаю мир. Животные.».
Ход урока.
I. Организационный момент
II.
Актуализация опорных знаний
1. Работа с тестами с.27 – 29, проверка, исправление ошибок.
2. Сообщения учащихся з.8 с. 46 р.т.
Самоопределение к деятельности
III.
Послушайте стихотворение.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский
Как вы думаете в какую природную зону отправится наша экспедиция?
Тема урока «Леса России». Как вы думаете , что мы будем изучать?
Почему поэт говорит: « Здравствуй лес, дремучий лес…»? что значит дремучий?
Мы действительно должны найти ответ на вопрос: почему одни леса темные, а другие светлые?
Спрогнозируйте, что еще будет характерно для лесной зоны. (Учитель фиксирует высказывания детей на
доске).
Проверим ваши предположения во время урока.
IV. Открытие нового знания
1. Работа с картой
Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?
(Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Зона лесов большей
частью расположена на Восточно – Европейской и Западно – Сибирской равнинах, а так же на
Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая. В данной природной зоне три части:
самая большая – тайга, она обозначена темнозеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленым,
но посветлее, и еще одна часть – широколиственные леса – светлозеленым.)
Вы , наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более
темным цветом. Что это? (Это лесотундра) .
А какую роль она играет? (Это плавный переход к другой природной зоне.) Проверьте, правильно ли вы определили географическое положение зоны лесов. Сравните ваши
предположения с текстом в учебнике с. 95
2. Работа в группах
С.95 Выберите для работы в группе одно из заданий.
План ответа для первой группы.
1. Что называют тайгой?
2. Природные условия тайги.
3. Что общего у всех растений тайги?
4. Какие растения растут в тайге?
План ответа для второй группы.
1. Расположение широколиственных и смешанных лесов.
2. Природные условия в этих лесах.
3. Что объединяет растения этих лесов?
4. Какие растения растут в этих лесах?
План ответа для третьей группы.
1. Животный мир тайги.
2. Краткие рассказы о животных и птицах.
3. Цепь питания, характерная для тайги (модель).
V. Первичное закрепление
Сообщения учащихся
VI. Физкультминутка
VII.
Работа по новой теме
1. Выполнение задания в рабочей тетради.
С. 46 №1 в парах.
С.47 №2 в группах
С. 48 № 3 индивидуально, фронтальная проверка.
2. Работа с CD. (Просмотр презентации)
VIII. Подведение итогов урока
IX.
Какие леса образуют лесную зону?
Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» с. 101
Проверим предположения, которые вы высказали в начале урока.
Чьи предположения оказались верными?
Рефлексия
Дополни предложение «Теперь я знаю, что…»
Где могут пригодиться в жизни новые знания?
Самооценка. Комментарий учителя.
Домашнее задание
1. У. с 95102 прочитать.
2. Р.т. с 4850 выполнить задания. План ответа для первой группы.
1. Что называют тайгой?
_________________________________________________________________________________________
2. Природные условия тайги.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Что общего у всех растений тайги?
__________________________________________________________________________________________
4. Какие растения растут в тайге?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
План ответа для второй группы.
1. Расположение широколиственных и смешанных лесов.
__________________________________________________________________________________________
2. Природные условия в этих лесах.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Что объединяет растения этих лесов?
__________________________________________________________________________________________
4. Какие растения растут в этих лесах?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
План ответа для третьей группы.
1. Животный мир тайги.
__________________________________________________________________________________________
2. Краткие рассказы о животных и птицах.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Цепь питания, характерная для тайги (модель).
Урок окружающего мира. Леса России.
Урок окружающего мира. Леса России.
Урок окружающего мира. Леса России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.