Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" с использованием проектной технологии. На уроке учащиеся делятся на четыре группы, каждая из которых получает свое задание. Выполнив задания, группы оформляют полученный результат на листе А4, который размещают на общем ватмане. В конце урока на доске появляется продукт совместной деятельности.Технологическая карта урока окружающего мира
урок окружающего мира 2 класс Тема Моя семья.doc
Технологическая карта урока учитель Курикалова И.А
Учебный предмет
окружающий мир
Класс
Тип урока
2
урок открытия нового знания
Технология построения урока
технология проектной деятельности
Тема урока
Цель урока
Основные термины, понятия
Межпредметные связи
Моя семья
создание условий для обогащения представлений детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности
взаимопомощи между членами семьи.
семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.
окружающий мир + литературное чтение + русский язык
Планируемый результат
Предметные умения
отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
уметь различать родственные взаимосвязи.
определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Личностные УУД:
развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение
данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие осознания необходимости культуры общения в семье;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
Регулятивные УУД:
умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других
источниках;
добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на
уроке;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, построения рассуждений;
развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
аргументировать свои суждения
Формы работы
Ресурсы
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Книгопечатная продукция: ПлешаковА.А. «Окружающий мир»
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
ЭОР: презентация в Power Point, ЕК ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/),
http://new.teacherjournal.ru/
Этап урока
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Сценарий урока
Деятельность педагога
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло
своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь
окружающий мир это большое волшебное зеркало.
Сегодня Вы будете работать командой, помогать друг другу. Все приобретённые
Деятельность учащихся
Приветствуют друг друга, учителя
настраиваются на работу. II.Актуализация
знаний
вами знания я думаю, пригодятся нам в дальнейшем.
Я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла с одним
мальчиком. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение
нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это
происходило, и определить тему урока.
«Жилбыл мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину
любимую вазу! Толя испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он
сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в
комнату посмотрела вокруг, но Толю не увидела. Толя понял, что его желание
исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они
разговаривали друг с другом, смеялись. Толя напрасно старался обратить на себя
внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к
одному, то к другому мальчику, говорил им чтото смешное, даже конфеты
предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толя стало скучно, и он побежал
домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
Мама, вот он я! — закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому
ничего не ответила сыну.
Я не хочу быть невидимкой, заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела!
Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал
обыкновенным мальчиком.»
Заинтересовала вас эта история?
Что особенно запомнилось?
Почему в начале сказки Толя был доволен, что он стал невидимкой?
Какое чувство испытал Толя в начале истории?
Как изменилось его чувство в конце?
Понравилось Толя быть невидимкой? Почему?
Какой вывод мы можем с вами сделать из этого рассказа?
Ученик у доски распределяет карточки
по группам, а остальные на
индивидуальной карточке.
Ответы учащихся.
Вывод:
действительно, плохо человеку, когда
ему не с кем поиграть, поговорить,
поделиться своими радостями и
горестями, то есть не с кем общаться.
Человек не может жить на этом свете
без общения с другими людьми.
III.
Формулирование
У меня есть мама,
У меня есть папа, темы урока
IV. Изучение нового
материала
(проектная
деятельность)
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Да, сегодня мы поговорим о семье.
Вывешивает тему урока.
Тему урока будем изучать в группах.
Вспомним правила делового сотрудничества в группе:
уважать мнение другого;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
соблюдать тишину (работать вполголоса);
слушать и слышать друг друга.
Распределение на группы и роли в группе.
Встаньте аналитики, ….
Учитель напоминает план действий в группе.
1.Обсуждение задания.
2.Выполнение задания.
3.Оформление задания.
4.Формулирование выводов
5.Представление результатов работы (проекта)
Группы получают задание.
1 группа
Ответы учащихся
Учащиеся говорят правила
сотрудничества в группе.
Делятся на группы,
прикрепляют
бейджик ссоответствии с ролью в
группе (аналитик, экспериментатор,
иллюстратор, испытатель)
Учащиеся называют, кто эту роль
выполняет.
Словарная работа (семья, поколение, традиции)
Задача: пользуясь различными источниками (словарь, Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F) найти
определение слов
План работы
1. Найти в источниках нужный термин.
2. Выписать определение на лист.
3. Оформить
4. Представление проекта
1. Члены семьи каждый день ссорятся,
обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг 2 группа
Признаки дружной семьи
Задача: выбрать из предложенных высказываний те, которые могут быть
признаком хорошей и дружной семьи:
План работы
1. Прочитать текст карточки.
2. Выписать верные предложения.
3. Оформить
4. Представление проекта
Пословицы, поговорки о семье. Стихотворения о родственниках.
Задача: подобрать необходимый материал
3 группа
План работы
1. Прочитать текст карточки
2. Выбрать подходящие пословицы, поговорки
3. Вспомнить стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке.
4. Оформите проект
4 группа
Оживи картинку
Задача: разыграть ситуацию
План работы
1. Рассмотреть рисунок в учебнике стр. 42
2. Придумать диалог между мамой и сыном, отцом и дочерью
3. Разыграть ситуации
Каждая группа размещает свой проект на одном листе ватмана, прикрепленном
на доске с темой урока «Семья». После выступления последней группы на
ватмане получается общий проект.
Возьмите оценочный лист, запишите фамилию, имя, оцените себя. Теперь вашу
работу оценивают аналитики.
Кто оценил себя на 5,4,3?
друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная
квартира.
5. Вместе занимаются домашним
хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое
свободное время.
9. Если у одного из членов семьи
неприятности, то другие радуются.
10. Если в семье ктото болен, остальные
члены семьи о нём заботятся, переживают,
лечат.
Кто родителей почитает, тот вовеки не
погибает.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Не нужен и клад, если в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто род свой забывает, тому счастья не
бывает.
Испытатели представляют проекты
групп.
Самооценка, оценка аналитика.
Ребята поднимают руку Кому аналитики поставили 5, 4,3?
V.Применение
знаний на практике
(этап закрепления)
Сейчас мы проверим, как вы изучили тему «Семья».
Игра «Кто кому»
Игра «Найди пару»
Игра заполни пропуски
VI. Итог урока
Рефлексия
VII.
учебной
деятельности
Домашнее
VIII.
задание
- Что же такое семья для каждого из вас?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку,
братика).
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Выберите высказывание и дополните его:
Я узнал…
Меня заинтересовало….
Я расскажу дома…
Мне запомнилось…
«Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек
дерева).
– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем
классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы
будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно
написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.
На выбор:
1. Учебник: стр.4245, рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5
2. Творческое задание: «История моей семьи»
Учащиеся проверяют себя по слайду
Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.
Пожелания детей своей семье
Записывают имя и фамилию,
прикрепляют к общему дереву.
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.