Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.03.2018
Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" с использованием проектной технологии. На уроке учащиеся делятся на четыре группы, каждая из которых получает свое задание. Выполнив задания, группы оформляют полученный результат на листе А4, который размещают на общем ватмане. В конце урока на доске появляется продукт совместной деятельности.Технологическая карта урока окружающего мира
урок окружающего мира 2 класс Тема Моя семья.doc
Технологическая карта урока       учитель Курикалова И.А Учебный предмет окружающий мир Класс Тип урока 2 урок открытия нового знания Технология построения урока технология проектной деятельности Тема урока Цель урока Основные термины, понятия Межпредметные связи Моя семья создание условий для обогащения представлений детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. семья, поколение, традиции, родословная, культура общения. окружающий мир + литературное чтение + русский язык Планируемый результат Предметные умения    отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия уметь различать родственные взаимосвязи. определять роль в жизни человека культуры семейного общения                         Личностные УУД: ­развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение  данной темы; ­развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­развитие осознания необходимости культуры общения в семье; ­объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие. Регулятивные УУД:  ­умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем; ­умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; ­способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.  Познавательные УУД: ­ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других  источниках; ­добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; ­овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, построения рассуждений; ­развитие способностей к творческому мышлению.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ аргументировать свои суждения   Формы работы Ресурсы Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах Книгопечатная продукция: ПлешаковА.А. «Окружающий мир» Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. ЭОР: презентация в  Power Point, ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru/),   http://new.teacherjournal.ru/ Этап урока I. Мотивация   к учебной деятельности   Сценарий урока Деятельность педагога ­ Повернитесь   друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло  своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь  окружающий мир ­ это большое волшебное зеркало. Сегодня Вы будете работать командой, помогать друг другу. Все приобретённые Деятельность учащихся Приветствуют друг друга, учителя  настраиваются на работу. II.Актуализация знаний вами знания я думаю, пригодятся нам в дальнейшем. Я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла с одним  мальчиком. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение  нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это  происходило, и определить тему урока. «Жил­был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину  любимую вазу! Толя испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он  сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Толю не увидела. Толя понял, что его желание  исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они  разговаривали друг с другом, смеялись. Толя напрасно старался обратить на себя  внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к  одному, то к другому мальчику, говорил им что­то смешное, даже конфеты  предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толя стало скучно, и он побежал  домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. ­ Мама, вот он я! — закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну. ­ Я не хочу быть невидимкой, ­ заплакал Толя. ­ Хочу, чтобы мама меня видела!  Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал  обыкновенным мальчиком.» ­ Заинтересовала вас эта история? ­ Что особенно запомнилось? ­ Почему в начале сказки Толя был  доволен, что он стал невидимкой?  ­ Какое чувство испытал Толя в начале истории? ­ Как изменилось его чувство в конце? ­ Понравилось Толя быть невидимкой? Почему? ­ Какой вывод мы можем с вами сделать из этого рассказа? Ученик у доски распределяет карточки  по группам, а остальные на  индивидуальной карточке.  Ответы учащихся. Вывод: действительно, плохо человеку, когда  ему не с кем поиграть, поговорить,  поделиться своими радостями и  горестями, то есть не с кем общаться.  Человек не может жить на этом свете  без общения с другими людьми. III. Формулирование У меня есть мама, У меня есть папа, темы урока IV. Изучение нового материала (проектная деятельность) У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. ­ Да, сегодня мы поговорим о семье.  Вывешивает тему урока. ­ Тему урока будем изучать в группах. Вспомним правила делового сотрудничества в группе:      уважать мнение другого; не обижать и не обижаться; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга. Распределение на группы и роли в группе. ­Встаньте аналитики, …. Учитель напоминает план действий в группе. 1.Обсуждение задания. 2.Выполнение задания. 3.Оформление задания. 4.Формулирование выводов 5.Представление результатов работы (проекта) Группы получают задание. 1 группа Ответы учащихся Учащиеся говорят правила  сотрудничества в группе. Делятся   на   группы,   прикрепляют бейджик   ссоответствии   с   ролью   в группе   (аналитик,   экспериментатор, иллюстратор, испытатель) Учащиеся   называют,   кто   эту   роль выполняет. Словарная работа (семья, поколение, традиции) Задача: пользуясь различными источниками (словарь, Википедия  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F) найти определение слов План работы 1. Найти в источниках нужный термин. 2. Выписать определение на лист. 3. Оформить  4. Представление проекта  1. Члены семьи каждый день ссорятся,  обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг 2 группа Признаки дружной семьи Задача: выбрать из предложенных высказываний те, которые могут быть  признаком хорошей и дружной семьи: План работы 1. Прочитать текст карточки. 2. Выписать верные предложения. 3. Оформить  4. Представление проекта  Пословицы, поговорки о семье. Стихотворения о родственниках. Задача: подобрать необходимый материал 3 группа План работы 1. Прочитать текст карточки 2. Выбрать подходящие пословицы, поговорки 3. Вспомнить стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке. 4. Оформите проект  4 группа Оживи картинку Задача: разыграть ситуацию План работы 1. Рассмотреть рисунок в учебнике стр. 42 2. Придумать диалог между мамой и сыном, отцом и дочерью 3. Разыграть ситуации Каждая группа размещает свой проект на одном листе ватмана, прикрепленном на   доске   с   темой   урока   «Семья».   После   выступления   последней   группы   на ватмане получается общий проект.   Возьмите оценочный лист, запишите фамилию, имя, оцените себя. Теперь вашу работу оценивают аналитики. ­ Кто оценил себя на 5,4,3? друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная  квартира. 5. Вместе занимаются домашним  хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое  свободное время. 9. Если у одного из членов семьи  неприятности, то другие радуются. 10. Если в семье кто­то болен, остальные  члены семьи о нём заботятся, переживают,  лечат. Кто родителей почитает, тот вовеки не  погибает.  Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Не нужен и клад, если в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто род свой забывает, тому счастья не  бывает. Испытатели   представляют   проекты групп. Самооценка, оценка аналитика. Ребята поднимают руку ­ Кому аналитики поставили 5, 4,3? V.Применение знаний на практике (этап закрепления) ­Сейчас мы проверим, как вы изучили тему «Семья». Игра «Кто кому»  Игра «Найди пару»  Игра заполни пропуски  VI. Итог урока   Рефлексия   VII. учебной деятельности   Домашнее VIII. задание - Что же такое семья для каждого из вас?  ­ Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку,  братика). ­ Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»  Выберите высказывание и дополните его: ­Я узнал… ­ Меня заинтересовало…. ­ Я расскажу дома… ­ Мне запомнилось…  «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек  дерева). – Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем  классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы  будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно  написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево. На выбор: 1. Учебник: стр.42­45, рабочая тетрадь:  стр.25. № 3, 5  2. Творческое задание: «История моей семьи»  Учащиеся проверяют себя по слайду Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Пожелания детей своей семье Записывают имя и фамилию,  прикрепляют к общему дереву.

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс

Урок окружающего мира "Моя семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018