Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией
Оценка 4.7

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.03.2018
Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией
Презентация к уроку "Домашние опасности"
Урок окр мир Опасности.docx
Урок  окружающего мира во 2 б классе Учитель: Унагаева О.П. Тема: Домашние опасности.  Цель:  Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома. Планируемые результаты:  Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научить основным правилам безопасного поведения  в быту. Познакомиться с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы. Знать  правила обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими пред­ метами, лекарствами.  Личностные:  Уметь предвидеть опасную ситуацию и не допускать её, развивать внимание, память, речь. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, Метапредметные: Регулятивные УУД: Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценки событий. Познавательные УУД: Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Ориентироваться  в учебнике, справочной литературе и других источниках. Коммуникативные       УУД: Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре. Донести свою позицию до других,  оформлять свою мысль в устной речи. Оборудование:  А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2017  А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2017 г.   Проектор, компьютер, экран. I.                Организационный момент. ХОД УРОКА ­На нашем уроке присутствуют гости. Давайте поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Улыбнитесь друг другу.                                      В мире,  где друга  улыбка  встречает,                                          Всё же опасностей  разных  хватает.  1 II.               Актуализация знаний уч­ся.    ­О каких опасностях мы говорили на прошлом уроке? (об     опасностях на дороге, о пожаре, поведение на воде и в лесу)  ­ Чтобы проверить себя, как вы знаете правила поведения в опасной ситуации, выполните задание: рассмотрите карточку, обсудите в группе, какие ошибки в поведении детей вы заметили и как их исправить. III.               Самоопределение к деятельности.   ­ Ребята, повторив правила дорожного движения, поведения в лесу и на воде, мы будем чувствовать себя в большей безопасности. Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.                  Все вы входите туда. (дом) .  У русского народа есть пословица: Мой дом – моя крепость. ­ Вы полностью согласны с пословицей? (Ответы детей). Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь ­ не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.  ­  Можно   ли,   находясь   дома,   чувствовать   себя   в   полной   безопасности?  Перед   вами   рисунок квартиры,   попробуйте   определить,   какие   вещи   могут   представлять   опасность,   отметьте   их галочкой. Работать будете в парах. Самостоятельная парная работа, с последующим объяснением (отметка на слайде) ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (Тема нашего урока «Домашние опасности») На сегодняшнем уроке мы должны будем научиться правильно себя вести дома, чтобы никакие опасности нам не угрожали. Изучение нового материала.   1. Работа с учебником  РАБОТА В ГРУППАХ ­ Рассмотрите в учебнике на с. 18 рисунки, подумайте, какую опасность могут таить в себе эти предметы и выполните в тетради на с. 12 задание № 1. (самопроверка по слайду, оценивание)  Смысловое чтение с заданиями по группам – с. 19­20 учебника. ­Какие опасности для вас несут в себе? 1группа    ­ Электричество. 2 группа  – Балкон, окно. 3 группа – Лекарства и бытовая химия. 4 группа – домашняя техника 5 группа – мебель  6 группа – колющие и режущие предметы 7 группа – газовая плита или печка 2 Проверка задания.  По плану: 1. Название группы опасных предметов. 2. В чём скрывается Опасность. 3. Какую Помощь нужно оказать. 1 группа. ­ Электричество. Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.  • Правило   1.  Уходя   из   дома   и   даже   из   комнаты,   обязательно   выключай   телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.  • Правило 2.  Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.  • Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники. 2  группа  ­ Балкон, окно. Опасность.  С  балкона или окна можно упасть. • Правило 1. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. • Правило 2. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он. • Правило 3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно! 2 группа. Лекарства и бытовая химия. Опасность. Отравление, аллергия. • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. • Правило 3. Витамины могут быть опасны.  • При отравлении.   – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.   – Привести в чувство.   – Промыть желудок, вызвать рвоту. IV.              Музыкальная физкультминутка.   ­ Но в доме еще могут быть и другие опасности, например.    Колющие и режущие предметы. Опасность. Можно порезаться, уколоться. • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.  • • Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.  Режьте всегда в направлении от себя.  Не бросайте острые предметы без присмотра. Газ Опасность (невидимая и неслышимая). Газ   может   быть   очень   опасным.   Скопившись   на   кухне,   газ   может   взорваться.   Газом   можно отравиться.   А   ещё   он   тоже   может   стать   причиной   пожара.   Поэтому,   почувствовав   запах   газа, соблюдай следующие правила.  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.  • Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.  • Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. 3 • Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.  • Правило 6. Не бери спички без спроса. V. Закрепление изученного.       Задание  № 2 (тетрадь). 2. Просмотр отрывка из мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту». ­ Какие правила поведения в быту нарушили дети? ­ Как избежать подобных ситуаций? ( Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке). ­ Ребятам из мультфильма помогают волшебные маленькие спасатели,  а кто же поможет нам. Ребята в России есть единая служба спасения – запомните её телефон – 112 ­ Попробуйте сформулировать правила к условным знакам в тетради с. 13­14. Работа в парах.  .  Подведение итогов, оценки, рефлексия. IX  ­ Что нового и интересного узнали? ­  Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?  X   .  Домашнее задание 1.   Учебник, с. 18­21.  2. Рабочая тетрадь, с. 14, задание 3­ 4. 4

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией

Урок окружающего мира на тему "Домашние опасности" (2 класс, окружающий мир) с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018