Цели: ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Народы России.doc
Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Цели: ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов,
населяющих Россию.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы
урока
1
Организационн
ый момент,
мотивация к
учебной
Ход урока
Командир сдает рапорт учителю
Принцип
комфортности,
ситуации успеха
психологической
создание
деятельности
2
Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
3 Совместное
открытие
– Как вы понимаете слово «народ»?
Граждане России = единый народ России.
Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных
этносов):
– На каких языках говорят ваши народы?
– Посмотрите на карту России на с. 111. Что обозначено
словами красного цвета? (Названия народов.)
В России много народов.
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?
Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной
вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в
России – один или много?
1. Население России – мозаика народов.
Перед составлением мозаики необходимо внимательно
рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание
КАДЕТСКАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Проверка предположений
проводится по фрагменту
«Дети разных народов» до знаний.
Поиск
решения
проблемы.
учеников на то, что территория России огромна и условно её
можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин
России может свободно передвигаться по всей территории,
жить и работать в любом месте России. Далее ученики по
цепочке прочитывают под картой названия народов России и
названия территорий,
где живёт большинство
представителей этих народов.
2.
Народная культура.
Далее урок может быть выстроен как игра «Ярмарка», где дети
будут представлять, обыгрывать, рассказывать всё, что они знают
о кушаньях, костюмах, легендах, сказаниях, традиционных
занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.
перед
слов «…живут на всей её
территории».
Учитель
уроком
раздаёт детям детали пазла с
названиями народов России.
Парты в классе сдвигаются
так,
чтобы получились
четыре больших стола, на
которых
выставляются
таблички: «Европейская часть
России», «Северный Кавказ»,
«Крайний Север», «Сибирь и
Дальний Восток». На каждом
столе – лист бумаги, клей.
Получившаяся
модель
служит
иллюстрацией
основной мысли урока о том,
что отдельные народы
этносы объединены одной
родиной – Россией и
представляют собой один
российский народ.
4
Самостоятель
ное
применение
знаний.
Работа в группах.
Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или
много?)
– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Применение нового знания можно организовать с помощью
вопросов 1–9 после текста. Особое внимание следует уделить
вопросам 7 и 8:
7. Объясни, чем разные народы России отличаются друг от
друга. Расскажи, что объединяет народы России.
8. Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной
для многих народов?
Работа в рабочей тетради.
Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание №
1, 2 П (работа в парах).
С помощью учителя ученики
должны прийти к выводу, что
слово «народ» имеет два
разных значения. В первом
значении «народ» – это все
граждане одного государства.
Во втором значении «народ» –
это большая группа людей,
которая отличается от
других своим названием и
особой культурой.
При ответах учеников важно,
чтобы учитель отметил как
объединяющий народы
момент не только
государственное единство, но
и то, что культура, быт
представителей разных
народов связывают их друг с
другом. Семьи, где мать и
отец являются
представителями разных
народов, живущих в России,
встречаются очень часто!
5 Домашнее
задание.
Обязательное задание для всех: выполнить одно из
заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые
не были сделаны в классе. Учитель может предложить
желающим ученикам прочитать тему целиком, а также
выполнить творческое задание:
– Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма
одного из народов России. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?
Урок окружающего мира на тему "НАРОДЫ РОССИИ"
Урок окружающего мира на тему "НАРОДЫ РОССИИ"
Урок окружающего мира на тему "НАРОДЫ РОССИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.