Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
04.11.2017
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс). Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (система Л. В. Занкова). Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о степи, её растительном мире, об особенностях животного мира степной зоны.
урок окружающего мира.doc
Урок окружающего мира УМК: система Л. В. Занкова. Класс: 3 Тема : Природные зоны России. Зона степей  Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений    о  степи, её  растительном  мире,  об  особенностях  животного  мира  степной  зоны. Планируемые результаты: Личностные:  содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой  учебно­познавательной мотивации учения. Познавательные:  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях,  рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками  разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов,  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные:  развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера  в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему  решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные); Регулятивные:  содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою  деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным (рисунками, картой,  таблицей, схемой, диаграммой), словесно­образным и словесно­логическим материалом при сотрудничестве с  учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные). Предметные:  способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой изучаемой зоны степей (климат, растительный  и животный мир), сравнивать с другими природными зонами  1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Давайте вспомним ранее пройденные темы. Откройте учебник на  стр. 156. Что изображено?  Карта природных зон России.    Вспомним основные природные зоны.        тундра лес степь пустыня – Какую природную зону пока не изучили? Тема нашего урока “Зона степей”. – Все природные зоны мы   изучаем по определенному плану.  Попробуйте предположить план изучения природной зоны степей. Учащиеся предлагают план, учитель корректирует пункты изучения природной зоны.   Географическое положение зоны 1) 2) Климатические условия (сочетание тепла и влаги) 3) Растительный мир 4) Животный мир 5) Влияние деятельности человека на природную зону 6) Роль в жизни человека.  Таким образом, мы можем сформулировать цель урока. (Дети формулирует цель). 3. Организация работы с кейсами. Давайте изучение  разделов поделим между группами Для 1 группы – Общее понятие о степи. Кейс № 1.  Источник № 1: карта природных зон.  Источник № 2: учебник. ­Что такое степь? ­В каком   климатическом  поясе расположена степная зона? ­Изучите карту природных  зон  России и покажите  на  ней   степь.  Для 2 группы – Времена года в степи. Кейс № 2.  Источник № 1: учебник. Как вы  считаете,    сколько  времён  года  в  степи?   Опишите главное, используя  текст. Источник № 2: Текст для изучения Что такое суховеи? Летом часто дуют суховеи. Суховей – сухой, горячий ветер, приходящий из пустыни. Этот ветер приносит много неприятностей. Суховей  получил свое название от двух слов «сухой , «веять» и означает сухой, часто горячий ветер, нередко приносящий растениям  необратимые повреждения. Этот термин возник в сельскохозяйственной практике, т.к . именно в этой отрасли он приносит наибольший вред. Суховеи встречаются более  или менее часто во всех засушливых районах, в частности в Краснодарском крае .Всего за теплое время в Краснодарском крае насчитывается  75 дней с суховеями. При высокой температуре воздуха суховей вызывает интенсивное испарение воды из почвы, с поверхности растений и  водоёмов, что может вызвать порчу урожаев зерновых и плодовых культур, гибель растений. http://900igr.net/datai/geografija/Klimaticheskie­resursy/0035­024­SUKHOVEJ­gorjachij­sukhoj­veter.jpg 3 группа – растительность степи Кейс № 3 Источник № 1: учебник. Раннецветущие растения  Засухоустойчивые Группы растений   деревья кусты, травянистые растения Травы  цветы Что вы можете сказать о деревьях, кустарниках и травах? А на какие группы можно разделить травянистые растения? Источник № 2: Текст для изучения Из­за недостатка влаги в степях не растут деревья, но трав здесь много. Травы хорошо приспособились к засухе. Одни растения имеют листья  с восковым налетом, другие – узкие листья, мало испаряющие влагу, третьи – мясистые и сочные стебли и листья с запасом влаги. У некоторых растений корни уходят глубоко в землю, чтобы добраться до воды, у других – образуются клубни и луковицы. Весна в степи начинается рано, в феврале­марте снег уже тает и в почве скапливается влага. Весной здесь растут луковичные растения. За месяц эти цветы успевают развиться, отцвести, расцвести, дать семена и увять. Им хватает в  течение этого месяца, в луковицах скапливается запас питательных веществ и влаги. Становиться жарче и тюльпанов и ирисов степи больше  не увидишь. Им на смену приходят злаковые растения. Эти растения имеют узкие листья, которые экономно испаряют влагу, Корни помогают устоять растению, когда дуют суховеи. К концу лета – началу осени степь почти совсем выгорает. Источник № 3: Текст для изучения Что такое перекати­поле? Растения, произрастающие в пустынных и степных районах, после отмирания оставляют некоторые образования, состоящие из высохшей  части. Такие остатки растений сплетаются в большие шары, катающиеся по ветру и рассеивающие семена. В перекати поле входят растения, чаще всего с ветвистым тонким стеблем, растопыренными ветвями. Осенью стебель высохшего растения  отламывается от корня, либо вместе с корнем под действием ветра вырывается из земли. Стебли нескольких трав сплетаются,  перекатываются по полю, собирая различные веточки, соломинки. В итоге получается довольно приличный ком. Перекати поле – многолетнее травянистое растение с ветвистым стеблем, принимающее форму шаровидного куста, и с длинным корневищем.  Цветки довольно мелкие, составленные в раскидистую метёлку, располагаются на тонких нитевидных цветоножках. Чашечка цветка ­  щироко­колокольчатая, длиной не более 1,5 мм. Лепестки цветка вдвое длиннее чашечки, белого цвета. Растение цветёт летом. Перекати поле растёт в европейской части России, Западной Сибири, в Средней Азии: в степях, на опушках сосновых лесов, на песчаных  почвах. Перекати поле заготавливается летом, в июне – июле, в период цветения. Корни – осенью, когда растение отмирает. http://ltravi.ru/organy­dyhaniya/perekati­pole.html группа – животные степи   4 Кейс № 4 Источник № 1: учебник Стр 98­99­100  Как животные приспособились к жизни в степи Расскажите о животных по плану                  План. 1. Назови  животное. К какой группе относится?  2. Опиши  его  внешний  вид. 3.Где  это животное обитает. 4. Чем  питается.  1. Кобылка 2. Сайгак 3. Дрофа Какую цепь питания можно составить? http://interneturok.ru/ru/school/okruj­mir/4­klass/undefined/stepi­rossii группа ­ Роль степей  в жизни человека. 5 Кейс № 5 Источник № 1: учебник Стр 101 ­ 103 Основное занятие людей. Каких животных  разводят? Как человек защищает поля от суховеев? 6 группа  экологические проблемы степи  Источник № 1: учебник Стр 102 ­ 103 Какие экологические проблемы степи?  Источник № 2: Выбери правильно экологические проблемы в зоне степей: 1. Вырубка лесов. 2. Незаконный отстрел животных. Охота на них. 3. Не осталось целинных земель. Всё занято сельскохозяйственными угодьями. 4. Скот выщипывает траву и вытаптывает её. 5. Пожары. 6. Загрязнение почв отходами. Устраивание незаконных свалок. 7. Загрязнение рек сточными водами. Согласен ли ты с выводом: К сожалению, целинных земель в степи почти не осталось. Скот вытаптывает и выщипывает травы. Исчезает среда обитания, и тогда исчезают  растения и животные. Ведется охота на животных. 4. Выступление групп. Оценивание. 5. Рефлексия. Подведение итогов урока. Остались ли вопросы? Какие задания вам особенно понравились? – Что интересного вы узнали на уроке? Подведение итогов  (интерактивный тест). http://nesterovaoc.86sch6­nyagan.edusite.ru/p51aa1.html Самопроверка. Выставление оценки.

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Зона степей."(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017