Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс
Оценка 4.8

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.08.2017
Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс
Данный урок познакомит учеников 3 класса с понятием «воздух» ,с некоторыми свойствами воздуха, значением воздуха для всего живого планеты и его охраны; расширит представление об использовании воздуха; Способствует развитию устной связной речи, умение наблюдать, делать выводы, обобщать и аргументировать свою точку зрения;
свойства воздуха 3 класс.docx
Урок по окружающему миру 3 класс Тема: Свойства воздуха. Цель урока: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить  опыты, фиксировать и анализировать результаты; воспитывать бережное отношение к  природе. Оборудование: Интерактивная доска, презентация,  1. Орг момент 2. Проверка домашнего задания (на карточках) 3. Сообщение темы урока Мы с вами сегодня познакомимся с новой темой  (Слайд 1), а с какой вы узнаете,  отгадав загадку (Слайд 2) ­ Что такое воздух? Слайд 3  Воздух – это не просто газ, это смесь газов: кислорода,  углекислого газа и азота. Больше всего в воздухе содержится азота – 78%, кислорода –  21% и совсем мало – 1% углекислого газа.  ­  Какой из газов в воздухе самый главный? И почему?  (Слайд 4) ­ Для чего нам надо проветривать комнату? При дыхании человек поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ. В сутки 1 человеку необходимо для дыхания 600 л кислорода. В закрытом тесном  помещении кислород быстро расходуется, поэтому дышать становится  трудно. При кашле, чихании вместе с выдыхаемым углекислым газом в воздух  попадают различные микробы. Поэтому, в тех помещениях, где поддерживают чистоту и свежесть воздуха, люди болеют реже. Обязательно надо  проветривать комнату перед занятиями физкультурой и перед сном. ­ Какой же воздух нам нужен, чтобы быть здоровыми? ­ А где самый чистый и свежий воздух и почему? ­ Вы правы. Растения называют «зелёными лёгкими нашей планеты» ­ А в городе воздух чистый? ­ Как вы думаете, ребята, что надо сделать, чтобы воздух в городе стал чище? Молодцы! Вы знаете очень много о воздухе. ­ Но у воздуха есть и другие свойства, о которых вы пока не знаете. Хотите узнать, какие? ­ Значит, какую задачу поставим перед собой?  ­ Сегодня на уроке мы будем исследовать свойства воздуха, и узнавать, как человек их  использует. ­ Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы с вами уже знаем? (Слайд 5) Сегодня вы узнаете еще о некоторых свойствах воздуха. Давайте проведем 1 опыт (Слайд 6) ­ Какой мы можем сделать вывод?  ­ Но как происходит движение воздуха? (Слайд 7­8) ­ Где мы можем увидеть движение воздуха? (Слайд 9­11) ­ Какой мы с вами можем сделать вывод? (Слайд 12) ­ Посмотрите на следующий слайд (Слайд 13.) Что вы на нем видите? После продолжительных экспериментов в 1783 году во Франции братья Монгольфье  соорудили воздушный шар из плотной ткани с отверстием внизу. Через это  отверстие они наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину, в  которую посадили утку, петуха и барана. Шар поднялся и благополучно приземлился.  Убедившись, что опасность при подъёме в воздух не грозит, на них стали летать и  люди. Полётом такого шара управлять было нельзя, он летел в ту сторону, куда  дует ветер. Вскоре учёные изобрели управляемый летательный аппарат. Он был  оснащён рулём и гребным винтом. Назвали его аэростат. Прошло некоторое время, и  люди стали использовать его для наблюдений за окрестностью, военными  действиями, для путешествий и составления плана местности. ­ Как такой шар или аэростат взлетает в небо? Я вам предлагаю посмотреть след. Опыт (Слайд 14) ­ Что интересного вы заметили? (Слайд 15) ­  Какое еще одно свойство мы с вами выяснили? (Слайд 16) Физминутка. ­ Что такое упругость? (С. 17) Упругость ­ характеризует свойство воздуха возвращаться в исходное состояние после  прекращения действия сил, вызвавших его деформацию. – Что мы можем сказать? (Если предмет наполненный воздухом – деформировать, то  после этого он примет обратно свою форму? Вот мы с вами выяснили еще одно свойство воздуха. (Слайд 18) И наконец, осталось еще одно свойство воздуха. Чтобы о нем узнать – нужно открыть  учебник на с 60 и прочитать. Работа с учебником. Итак, о каком еще свойстве воздуха вы узнали? Давайте подведем итог. Какие свойства воздуха вы теперь знаете? (Слайд 19) Работа с тетрадью. Итог урока.

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017