Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.02.2018
Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)
Урок открытия новых знаний о родном крае - Калининградской области. Изучение материала происходит в группах по заданному плану. Используется дополнительная литература, мультимедийная презентация на ноутбуках, раздаточный материал в виде схем, таблиц, карточек с заданиями для каждой группы. Урок проводится по УМК "Окружающий мир, Плешаков А.А..Наш край.4класс.doc
Урок Окр мира Наш край 4 класс.doc
Тема:  Наш край. Калининградская область Цель: сформировать представления учащихся о родном крае; воспитывать любовь к своему краю. 4 класс «Школа России» Планируемые  образовательные  результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  получат возможность научиться работать  с таблицами, с картой,  дополнительной литературой. Метапредметные (приобретенная компетентность): овладевать  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,  обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести  диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое  общение. Личностные: иметь целостное мировоззрение, соответствующее  современному уровню развития науки и учитывающее социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Оборудование: презентация к уроку, административная карта РФ, раздаточный материал,  ММП на ноутбуке, энциклопедии и справочники. Ход  урока. I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение)  к  учебной деятельности Звучит песня «Балтийский берег» О. Газманова. ­ Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня нашего земляка? (потому  что говорить мы будем о нашем крае). ­Как называется человек (ученый), изучающий свой родной край?   (краевед) ­ Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной  край – часть большой страны».  Стр 135 ­Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! II. Актуализация  опорных  знаний Стадия вызова. — Давайте поиграем в игру «Верю ­ не верю». 1.Верите ли вы, что город Калининград расположен на побережье  Балтийского моря? 2. Верите ли вы, что размеры нашего края больше, чем территория  некоторых европейских государств? 3. Верите ли вы, что Калининградскую область называют «янтарный  край»? 4. Верите ли вы, что в Калининградской области добывают нефть? 5. Верите ли вы, что много лет назад территория нашего края была  покрыта ледником? 6. Верите ли вы, что наш край расположен в зоне тундры? ­Чтобы понять, верны ли наши предположения, надо  очень внимательно   слушать друг друга, стараться запомнить как можно больше . На  некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие – на следующих  уроках.  1. Политико ­ административная карта России. ­Давайте познакомимся с административной картой России (стр.136­137).  ­Что такое субъекты РФ? ­Внимательно посмотрите на эту карту и изучите Легенду карты, т е  условные обозначения. Что расскажет нам карта? ( На карте обозначены граница Российской Федерации – она выделена  красным цветом, разными цветами показаны территории областей, краев,  республик, кружочками обозначены их столицы или областные центры  города, а цифрами обозначены те территории, которые невозможно  подписать на самой карте). ­Посмотрите , сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете   сказать о территориях, которые  они занимают? ­ Где, в основном ,находятся самые  большие  по территории края,  республики, области? (На Западно­Сибирской равнине  и Среднесибирском плоскогорье). ­А что вы можете сказать о Восточно ­ Европейской равнине? ( На ней расположено очень много небольших по площади республик и  областей) Ещё мы можем сказать, что Восточно­Европейская равнина густо  населена. Посмотрите, как много здесь  населенных пунктов, городов. ­ Найдите на карте территорию, где мы живем. Покажите на карте. Где расположен наш край ? ( На СЗ Российской Федерации и в отдалении  от нее. Особенность Калининградской области (далее КО) – оторванность  территории КО от всей РФ) Покажите на физической карте России г. Пионерский. — Почему мы не можем этого сделать?(нужен другой масштаб).  Показ  карты КО на доске. III. Изучение нового материала ­ Дальнейшее знакомство с КО будет происходить по плану (№3 с  138 учебника) 1. Название 2. Положение на    карте 3. Особенности  природы 4. Особенности экономики 5. Экологические  проблемы 6. Охрана окружающей  среды 7. IV. Практическая деятельность ­Чтобы больше успеть, поработаем в группах.  В каждой группе  должен  быть  КАПИТАН. Он и будет представлять ответ группы. Группа 1          Положение на    карте Группа 2           Особенности  природы Группа 3          Особенности экономики и с/х Группа 4         Экологические  проблемы. Охрана окружающей  среды Обозначьте на контурной карте, с какими государствами граничит  ­ Группы делятся на подгруппы – распределяют задания. У каждой  п/группы есть лист с вопросами , а также материалы  для работы  ­источники информации. Через 10 минут каждая группа должна  представить свою часть  рассказа  о  КО. Группа 1 • КО. • – города  Москвы ? • мы живем. • • Люди каких народностей населяют КО ? *В одном ли часовом поясе с Москвой живет КО ? Обозначьте на карте главный город нашего края и  город, в котором  Как расположена наша область относительно столицы нашей Родины  Поверхность территории области  ­ по карте назови низменности и  Группа 2 • возвышенности на территории КО • • • • • Животные  Посмотри презентацию и приведи примеры растений и животных В какой природной зоне расположена КО ? Особенности климата в КО ?  Прочти текст. Водоемы – заполни контурную карту Растения Обозначьте на контурной карте главный город нашего края, город, в  Группа 3 • котором мы живем и крупные города области. • •  Как  (на каком транспорте) можно добраться до КО ? • Полезные ископаемые.  Назови их с помощью карты Транспорт . Выполни задание по тексту.    Сельское хозяйство. Выполни задание на листе. Группа 4  • нарисуй экологические знаки. Экологические  проблемы. Прочитай текст. Выполни задание – Охрана окружающей  среды. Рассмотри карту. Выпиши названия  • нескольких охраняемых территорий КО. • Расскажи, что ты знаешь о Национальном парке «Куршская Коса».  Представление своего материала от микрогрупп. V. Итоги урока. Рефлексия Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Дом задание:  написать небольшое сочинение «Мой родной край».

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)

Урок окружающего мира "Наш край. Калининградская область" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018