Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.11.2017
Содержание и структура урока полностью отвечают принципам развивающего обучения. Урок был проведён с применением деятельностного подхода в обучении, способствовал развитию у учащихся устной речи, творческой фантазии и наблюдательности. Формирование новых знаний происходило с опорой на имеющиеся у детей знания. Задания с созданием проблемных ситуаций были ориентированы на развитие мышления учащихся, побуждали их произвести перенос общих знаний на конкретную задачу. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию , самовыражению и самообразованию учащихся, использованию их жизненного опыта и стимулированию смысла учения. Ученики чувствовали себя соавторами урока. Они участвовали в диалоге, показывали умение делать свой выбор. Особое внимание уделяется этапу рефлексии. Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми - выбираем сердечки разного цвета.
урок окружающего мира.docx
Учитель начальных классов Пшеничникова Оксана Александровна
Тема: Охрана животных.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие
технологии:
- использование ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- проблемное обучение;
- использование игровых методов;
- обучение в сотрудничестве (работа в паре, работа в группе);
- развивающее обучение.
Особое внимание уделяется этапу рефлексии. Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми - выбираем
сердечки разного цвета. Цели урока:
Образовательные:
животных.
1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов
2. Познакомить учащихся с представителями животных Красной книги.
3. Расширить и углубить знания детей о животном мире, встречающемся в нашем крае.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2) Познавательные УУД:
Обще учебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3) Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка; Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Ноутбук.
3. Экран.
4. Знаки «Правила поведения в природе».
5. Раздаточный материал.
Данный урок был проведён в 3 классе. Содержание и структура урока полностью отвечают принципам развивающего
обучения. Урок был проведён с применением деятельностного подхода в обучении, способствовал развитию у
учащихся устной речи, творческой фантазии и наблюдательности. Формирование новых знаний происходило с опорой
на имеющиеся у детей знания. Задания с созданием проблемных ситуаций были ориентированы на развитие
мышления учащихся, побуждали их произвести перенос общих знаний на конкретную задачу. Общая атмосфера и
образовательная среда урока способствовали саморазвитию , самовыражению и самообразованию учащихся,
использованию их жизненного опыта и стимулированию смысла учения. Ученики чувствовали себя соавторами урока.
Они участвовали в диалоге, показывали умение делать свой выбор. Особое внимание уделяется этапу рефлексии.
Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми - выбираем сердечки разного цвета. Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формы и методы
работы
Словесный
Примечания
Проверка
готовности к
уроку. Настрой
детей на
хорошую
работу.
Улыбаются.
Этапы урока
Микроцели
Организационн
ый момент.
Психологически
й настрой.
Аутотренинг
«Психологическ
ая минутка» .
Организация
учебной
деятельности.
Повторение
пройденного.
Актуализация
полученных
знаний.
1) Самое лучшее
лекарство от
болезни смех,
улыбка и
хорошее
настроение.
Повернитесь
друг другу,
улыбнитесь. От
вашей улыбки в
классе и без
солнца стало
теплее и
светлее. Пусть
хорошее
настроение
поможет
совершить вам
открытия на
этом уроке.
2) Помните, как
поётся в песне
одна дождинка
ещё не дождь,
одна снежинка
ещё не снег.
Только много
снежинок
образуют белый
хоровод. Так и
успех нашего
урока будет
зависеть от
каждого из вас. Давайте вспомним,
что вы узнали на
прошлых уроках. Для
проверки ваших
знаний я предлагаю
выполнить
следующие задания
на экране:
1) На какие
группы можно
разделить всех
животных?
Проверим.
2) Назовите
группу
животных по
описанию?
животные
откладывают
яйца?
3) Какие
Введение в
тему.
4) Кто мечет икру?
5) Кто и как
развивается?
Молодцы! И вот с
таким радостным
настроением мы
продолжим разговор
о животных на
сегодняшнем уроке.
- Давайте
переместимся в
сказочный лес
наполненный звуками
Звери, птицы, рыбы,
насекомые,
земноводные,
пресмыкающиеся.
Птицы,
пресмыкающиеся,
насекомые.
Земноводные, рыбы.
Фронтальный
Задания на
слайдах.
Красота, чистый
воздух, тишина
леса, голоса птиц и
зверей, шелест
листвы, журчание
ручейка.
Использование Постановка
учебной
задачи.
Подготовка
учащихся к
работе на
основном
этапе.
ИКТ
Слайд. Дети
читают
стихотворение и
называют тему
урока.
Читает
учащийся.
Метод анализа.
природы. Как
прекрасен этот мир и
как великолепны
творения природы.
Давайте подумаем,
что нас радует в
природе? Чтобы эту
красоту увидели и
другие люди, надо
научиться общаться с
природой. Сегодня мы
попытаемся это
сделать. Многим из
животных угрожает
опасность
исчезновения с лица
Земли.
Прочитайте
стихотворение и
попробуйте
сформировать тему
нашего урока.
Итак, тема нашего
урока «Охрана
животных»
Какие цели мы
поставим перед
собой?
Звери, рыбы, пауки
и птицы. Не всегда
умеют защититься.
Если будут
уничтожены они, на
планете мы
останемся одни.
Охрана животных.
Познакомиться с
правилами охраны
животных.
«Ох, и не любят
меня люди. Голос,
видите ли, им мой
не нравится, и глаза
говорят у меня
некрасивые.
Считают, что я беду
приношу. А так ли
это? Если бы не я,
пришлось бы
некоторым сидеть
без хлеба. Я одна
уничтожаю за лето
1000 мышей,
которые способны
уничтожить 1 тонну
зерна. Вся беда в
том, что нас
становится все меньше».
Сова.
1 сова уничтожает
за лето 1000 мышей,
которые способны
уничтожить 1 тонну
зерна.
Значение животных
в жизни человека и
в природе очень
велико!
Продукты питания,
одежду, обувь,
помощники.
-опыляют цветки
растений;
-распространяют их
плоды и семена;
-разрыхляют почву;
-очищают воду от
загрязнений;
- служат пищей для
других животных.
Ребята, к нам пришло
письмо. Прочитаем
его?
Как вы думаете, кто
обратился к нам за
помощью?
Что вы узнали об этой
птице из письма?
Ребята, давайте
позволим сове
остаться у нас на
уроке и помогать нам!
Как вы думаете, а
почему животных
нужно охранять?
Назовите, что дают
животные человеку?
Этап усвоения
новых знаний.
Активизация
познавательной
деятельности
учащихся.
Дети называют
Проблемное–
диалогическое
обучение. Рассказ читает
Учитель.
А какова роль
животных в природе?
- Я думаю, Сова
довольна вашими
ответами.
Послушайте , какой
случай произошел
однажды с друзьями
Мудрой Совы -
ежатами.
У ежихи появились
маленькие, мягкие
пушистые ежата. У
них даже колючек
нет. Чтобы им было не
холодно, мама греет
их своим телом. Но
ежат кормить надо,
да оставлять их
страшно. Вдруг
замерзнут. Если
ежиха их будет
только греть, то
ежата голодные
будут. И ежиха
решила пойти и
быстро добыть корм.
Вдруг из-за кустов
Они погибнут.
Метод беседы.
Да. Эта маленькая
рана, нанесенная
природе. Ведь в
природе все
взаимосвязано и нет
ничего лишнего.
- отпустить ежиху.
Она сама найдет
дорогу домой.
Некоторые Познакомить с
экологическими
проблемами,
которые
возникают по
вине человека.
Физминутка.
животные исчезнут
или становятся
редкими.
Дети
зачитывают
текст и
называют
причину.
Обучение в
сотрудничестве.
Работают в группах.
Здоровьесберегаю
щая технология.
появились
мальчишки. Они
увидели ежиху и
унесли ее домой.
Ежата остались одни.
Им холодно и голодно
без мамы.
Как вы думаете, что
же будет с ежатами
без мамы?
- Будет ли природе
хуже, если погибнут
эти маленькие ежата?
Как же исправить
ошибку мальчиков?
К чему же может
привести вот такое
неправильное
поведение человека в
природе?
Природа- наш
огромный дом, и всем
найдётся место в нём.
Букашке, зверю и
побегу, и дереву, и
человеку. Хоть дом
большой, но хрупок
он- ему всё хуже с
каждым днём. Не враг
вредит из века в век. Природу портит
человек.
Каким образом
человек губит
природу?
Попробуем
установить причины.
У вас на столах лежат
листочки с
небольшими
текстами. Прочитав,
определите, о какой
причине говорится.
Наша сова так
заслушалась, что чуть
не задремала.
Давайте поможем ей
взбодриться и
проведем
физминутку. Я буду
называть действие
человека по
отношению к
природе. Если
действие полезное,
вы будете хлопать в
ладоши, если нет -
приседать.
-посадка деревьев.
-вырубка лесов.
-охота на редких
Воспитывать
бережное
отношение к
природе.
Познакомить
учащихся с
животными
Красной книги.
слайд
На слайдах
появляются
изображения
животных
занесенных в
Красную книгу.
Красный цвет-это
значит внимание,
стоп, не убивайте
животных, не
губите растения,
это сигнал
опасности. животных
-сбор первоцветов
-строительство
очистных сооружений
на заводах
-разведение костров в
лесу
-выброс дыма
заводами
-создание
заповедников
-выброс газа
автомобилями
-создание «птичьих
столовых».
Молодцы, ребята, вы
знаете, как правильно
относится к природе,
чтобы не навредить
ей.
Много разных зверей
и птиц истребили
люди. На одних
слишком усердно
охотились .другим не
оставили клочка леса
или степи, где они
могли бы жить ,
третьих выловили
хищники,
привезённые людьми.
В конце концов, люди
поняли: если не
помочь природе,
животные и растения
Познакомить с
животными
Алтайского
края.
Она нас
информирует –
какие растения и
животные в
опасности.
Дети
рассказывают,
что они знают
об этих
животных.
Здоровьезберегаю
щая
Технология.
Ответы детей.
слайд будут гибнуть ещё
больше. Чтобы этого
не случилось, учёные
составили Красную
книгу.
Как вы думаете,
почему эта книга
называется Красной?
Сейчас на слайдах вы
увидите животных,
которые нуждаются в
охране, они занесены
в Красную книгу.
Наша гостья Сова
хочет узнать об этих
животных.
У многих из вас есть
энциклопедии о
животных, вы их
читаете, смотрите
познавательные
передачи о животных.
Давайте расскажем
Мудрой Сове ,что мы
знаем.
Большое спасибо!
Нашей Мудрой Сове
очень понравились
ваши рассказы!
Знакомство с
животными
Использование
ИКТ.
слайд
слайд
слайд
слайд
Дети называют
животных.
Белка.
Отвечают.
Косуля.
лось
Рассказывают про
лося.
Лиса.
Отвечают.
Метод беседы. Алтайского края.
Существует Красная
книга, куда занесены
животные всего
земного шара, есть
Красная книга России.
Но Красная книга
России не может
охватить проблемы
всех регионов. И
поэтому во многих
областях стали
создавать
собственные красные
книги.
В нашем регионе
была создана Красная
книга Алтайского
края.
Ребята, а вы знаете
какие животные
обитают в нашем
крае?
Мудрая Сова хочет,
чтобы вы увидели
животных нашего
края.
Но сначала нужно
отгадать загадку.
Чьё дупло полно
орехов?
Шубка чья с красивым
мехом?
Глубоко дупло, не
мелко.
Нет. Охранять
нужно всех
животных.
В зоопарке,
заповеднике,
национальных
парках.
Работают в парах.
Этап
применения
знаний и
способов
действий.
Развивать
мышление,
наблюдательнос
ть, чувство
товарищества,
взаимопомощи.
Развивать
творческие
способности
Обучение в
сотрудничестве. Метод игры.
Здоровьезберегаю
щая технология.
детей.
Включение
знаний в
систему.
Этап
подведения
итогов
занятия.
Кто живёт в нём?
Это…
Что вы знаете про
белку?
Вы узнали это
животное?
Длиннорогий и
рогатый
Лесники зовут
«сохатый»
Скачет прямо он и
вкось,
Крупный и могучий...
Что вы знаете про это
животное?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -
краса,
А зовут её …
Кто желает
рассказать про лису?
А как вы считаете
охранять нужно
только тех животных,
которые занесены в
Красную книгу?
Все они даже те,
которые нам кажутся
безобразными,
ужасными, злыми
Дети пишут и
зачитывают.
Ученик задается
вопросом: какое
значение и
смысл имел для
меня урок?
- нравственно-
этическая
ориентация, в
том числе и
оценивание
усваемого
содержания
обеспечивающег Рефлексия.
Оценка
деятельности.
Этап
информации о
домашнем
задании.
Дифференцирова
нный подход.
о личностный
социальный
выбор.
Выделение и
осознание
учащимися того,
что усвоено на
уроке,
осознание
качества и
уровня
усвоенного.
1вариант-
сделать книжку-
малышку
«Береги
животных».
2 вариант
-подготовить
сообщение о
животном
Алтайского
края.
Отвечают.
Показывают
сердечки.
приносят огромную
пользу. Кроме того
все они живые
существа. Вспомните
об этом , когда просто
так, ради забавы, у
вас возникнет
желание убить
кузнечика,
подстрелить голубя,
бросить камень в
беззащитного
котенка.
Ребята, как вы
думаете, где смогут
звери найти защиту и
понимание?
Мудрая Сова
опасается пропускать
вас в лес, она не
совсем уверена, что
вы знаете правила
поведения в природе.
По дороге в лес она
расставила
экологические знаки
и просит вас их
разъяснить.
- Ребята, Сова с
радостью приглашает
вас в лес, где вы
будете настоящими
друзьями природы. слайд
Поднимите руки, кто
из вас уже сделал
кормушки для птиц?
Зимой птичкам очень
трудно приходится
добывать себе еду.
Сейчас мы с вами
сделаем ромашку для
нашей гостьи.
Попробуйте
представить, что
могли бы сказать нам
звери, рыбы, птицы,
деревья, если бы они
умели говорить.
Попытайтесь
посмотреть на мир их
глазами, подумайте и
напишите на
лепестках ромашки .
Из этих лепестков мы
составим цветок.
Какой красивый
цветок у нас
получился!
А кто забудет правила
поведения в природе
вы можете их найти в
учебнике на стр.115.
- Давайте вспомним с чего начинался наш
урок?
Какие цели мы
ставили перед собой?
Как вы считаете мы
достигли их?
Природа, как
израненная птица
кричит и просит нас о
помощи. Мы должны
сохранить рыбе воду,
птице воздух, зверю –
лес, степь, горы и
подумать о том, кто
будет жить на Земле
после нас. Поэтому
надо любить,
охранять и знать
природу.
У вас на столах лежат
сердечки трех цветов.
Если вы довольны
своей работой на
уроке то покажите
мне красное
сердечко, если
довольны , но не
очень, то зелёное, а
если не довольны то
синее.
Сова благодарит вас
за активную работу, и
дарит вам эмблемы
защитников природы.
На обратной стороне вы найдете домашнее
задание, а оно у вас
разное и оценку за
сегодняшний урок.
Теперь вы юные
защитники природы.
- И напоследок,
положите руки себе
на грудь, закройте
глаза и попробуйте
послать частичку
своего сердца в свои
руки. А теперь
потихоньку дуньте на
свои ручки и пошлите
свое тепло во
Вселенную. Пусть мир
станет чуточку лучше
от наших сердец.
- Урок окончен.
Спасибо всем за
активную работу!
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира "Охрана животных"( 3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.