Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
13.05.2019
Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)
Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс) Цель урока: раскрыть роль электричества в быту; сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в наш дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; научить собирать простейшую электрическую цепь
Урок окружающего мира открытый урок.docx
Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс) Цель урока:  раскрыть роль электричества в быту; сформировать представления о том, как   электричество   вырабатывается   и  поступает   в   наш   дом;   познакомить   с  правилами безопасного   обращения   с   электроприборами;   научить   собирать   простейшую электрическую цепь. Планируемые результаты  Личностные результаты: осознавать  практическую и личностную значимость  результатов каждого этапа   урока.  Метапредметные результаты: принимать и сохранять цель урока; находить способы  решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать  свои действия;  использовать схемы при выполнении заданий; слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения; проводить рефлексию своих действий на уроке. Предметные результаты: научиться выделять среди предметов домашнего обихода  электроприборы; усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях  и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила  безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой). Оборудование:  презентация; свеча, лучина, керосиновая лампа, фонарь, электрический фонарик, розетки, электрические лампочки; образцы электрических проводов; приборы, работающие   от   электричества;  видеофрагмент   мультфильма   «Повелитель   молний»; различные   виды   электрических   батареек;   детали   электроконструктора   для   сборки электрической   цепи;  карточки   со   словами:   река   (вода)­   плотина   –   электростанция   – высоковольтные провода – трансформатор ­ обычные провода – квартиры (выключатели и розетки); цветные фишки; цветные карандаши, новогодняя ёлочка с гирляндой. Ход урока Орг. момент. 1. Здравствуйте,  ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на  них. Поздоровайтесь.  Прошу садиться. Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу  ,передайте свое хорошее настроение.  Я надеюсь, что сегодняшний  урок  принесет нам  радость общения . Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите. (Течение реки) ­Ребята, что мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? ­Что вы знаете про воду? Какая она?  ­ Кому нужна вода?  Свойства воды Вода прозрачная, бесцветная жидкость Вода не имеет вкуса и запаха Вода текуча, принимает форму сосуда Вода обладает упругостью Вода растворяет вещества Вода может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном 2. Актуализация знаний и умений. ­ Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем ­ и  загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.  Отгадайте ­ Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку?   Слушайте  загадку: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество Это … ­ Правильно, это электричество.  ­Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния. ­ Некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения  3.Проблемная ситуация. ­Для чего человеку нужно электричество? ­ Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать  заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы. ­ Как вы думаете , а откуда в наш дом приходит электричество? ­ На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить. Это тема нашего урока.  ­Теперь нам надо определить  учебные задач.  ­ Я буду их читать, а вы выберете только те,которые  подходят к теме урока.  Проследим путь электричества в наш дом.    Узнаем, какие растения растут на клумбе.   Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.  Узнаем, как появляются снег и лёд. 4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.  ­ Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?  (ответы учащихся)  ­ Хотите узнать когда  в наш дом пришло электричество?  5. Самоопределение к деятельности История появления электрической лампы. Но так было не всегда. До того времени, пока человек изобрёл способ, как получать огонь, он получал тепло и свет от солнца.  И так как он не мог управлять его работой, человек очень зависел от него в борьбе с холодом и темнотой.  В давние­давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра. Пожалуй, после того как человек научился разводить огонь, он заметил, что одни материалы   горят   лучше,   чем  другие.  Первым   осветительным   прибором,   который использовал человек, была горящая деревянная палка, которую доставали из костра.   Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился факел.  Со временем человек стал специально отбирать материалы, которые давали больше света при горении. Щепки определенных сортов деревьев вставляли в отверстия в стене, и они горели медленно. Сучья сосны использовались в качестве факела.  Как ты думаешь, удобно ли было пользоваться факелом?  Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!  Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, лучины. Ставили лучину на специальную подставку, светец. (Демонстрация)   Как вы думаете, на какое слово похоже слово «светец»?  Ну, конечно же, на слово «свет». Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!  Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять её на новую. Словом, не очень­то было удобно!  Что же было делать? И, вероятно, он заметил, что когда жир падает в огонь, он дает яркий свет.  А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго.  Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Первой лампой служил камень с   углублением,   ракушка   или   череп,   наполненный   животным   или   рыбьим   жиром   в качестве топлива и с фитилем из тростника, камыша или шнура, сплетенного из древесного волокна. Со временем  масляные лампы  стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. (Демонстрация) Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давали мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало   ­   подумали   люди.   В   специальную   форму   положили   нитяной   фитиль,   залили расплавленное   сало.   Когда   сало   остывало,   оно   становилось   твердым.   И,   когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.   Вы, наверное, уже угадали, что придумали люди? Ну, конечно же, свечку. (Демонстрация)  Первые свечи были сделаны из растопленного жира животных, разлитого в формы. Сегодня на современных заводах изготавливают свечи из парафина. Они содержат мало   жира   и   не   пахнут.   Их   также   обрабатывают   таким   образом,   чтобы   свеча давала как можно больше света и меньше копоти. Загадка – горело 7 свечей, 2 свечи потухло, Сколько свечей осталось? Почему? Но свечи тоже опасны.  А что же появилось позже?  А ещё позже появились керосиновые лампы. (Демонстрация) (Слайд 9)   В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.  Стимулом   к   широкому   распространению   керосиновых   ламп   служила   дешевизна горючего – использование керосина было гораздо более экономичным, чем использование свечей или масла, а горели они ярче. Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. ­ А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?  ­ Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый,приходилост подливать керосин. ­Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать  дом свечками и керосиновыми лампами.  6. Откуда же приходит электричество? ­Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать  электроприборы? Электрический ток чем ­ то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут  маленькие премаленькие частицы ­ электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. (слайд) Чтобы получить электричество на таких станциях  используется сила воды, тепловая и атомная энергия. (слайд) Электрический ток сначала  течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в  наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.  Путь электричества в наш дом:   река ­ плотина – электростанция ­ провода – дом ­ Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам? ­ Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать? (Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома,  пользоваться энергосберегающими лампочками.)  7.Физминутка. 1. Наклоняемся вперёд. Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнёт, так качаемся мы в лад. Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем, дети на носочки. Настроенье, каково? На зарядке ставим точку. Настроенье у нас ­ « Во!». 8. Углубление нового знания.  – Что у меня в руке ? ( фонарик )  – Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему­то не горит?  ­ Как фонарик можно заставить работать? ( Вставить батарейку.) ­ Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество) ­ Да люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и  по виду, и по силе.  ­Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки,  компьютерная беспроводная мышь, фотокамера. ) Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. 9. Опережающее задание (дети выучили стихи дома). Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Вспомните Бедную Золушку, про нее сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой, А ей на балу оказаться охота. Никто не оценит бедняжки стараний! Ей так не хватает машины стиральной Приходится Золушке дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать? Как трудно тарелок огромную груду Помыть без машины, что моет посуду; А надо еще приготовить обед: Как жаль, что электроплиты в доме нет! Присела бедняжка ­ всего не успеть: Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на Добрую Фею. Но если она бы компьютер включила И в тайне от мачехи сайт свой открыла, Тогда бы на бал ни за что не пошла, А принца себе в Интернете нашла! 10.Работа в группах 1 группа Разбей на 2 группы 2 группа Зачеркнуть лишнее 3 группа Найди себе пару 4 группа Что работает от розетки, а что от батареек? 5 группа Что для чего? 6 группа Какие электроприборы спрятаны? 11. Проводит опыты.  Опыт 1 Возьмите расческу и потрите её о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.  Опыт 1 В Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На расческе есть электрический заряд.  Электрические   заряды   вы   наблюдаете   и   в   природе   Молния,   некоторые   рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения.  Электрический   ток   чем­то   похож   на   реку,   только   в   реке   течёт   вода,   электрическом токе – маленькие­премаленькие частицы­электроны. 12.Проводит практическую работу «Собираем электрическую цепь». Мы   имеем   батарейку,   провода   и   лампочку.   От   батарейки   мы   будем   питать электричеством (источником питания) лампочку (потребителя). Провода помогут нам   доставить   электроэнергию   от   источника   питания   к   потребителю.   Но   чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь. Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической  работе, очень мала, следовательно, безопасна. 13.Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.  Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать  правила безопасного пользования электричеством. Давайте познакомимся с правилами безопасного обращения с электроприборами.  Прочитайте на странице 62  14.Выступление подготовленного ученика: Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит  электрический ток. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода,  по которым проходит электрический ток. Не прикасайся к оголенным провода! Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об  этом взрослым. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. 15.Итог урока  Вернёмся к учебной задаче урока. Мы проследили путь электричества в наш дом.  Опишите его.   Давайте ответим на вопросы учебника (стр. 63, в рамке)  Прочитайте вывод (стр. 63).  Что нового узнали на уроке?  Понадобятся вам эти знания в жизни?  Что особенно понравилось?  Коллективное составление синквейна «электричество».  Какое? Что делает? Что можете сказать об электричестве? Назовите одним словом, что такое электричество? Электричество. Невидимое, необходимое, опасное, статическое Работает, помогает, облегчает, зажигает, ударяет, проходит, проводит  Продолжите начатое высказывание.  Я узнал …   Я запомнил … Я научился … Я повторил …    Я затрудняюсь … Спасибо за урок!  Все вы большие молодцы, мне было очень приятно  с вами работать!

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)

Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество» (УМК «Школа России», 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019