Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
03.06.2017
Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Урок составила  Антонова Валерия Викторовна                                                                                                     учитель начальных  классов                                                                                          МАОУ «Средняя школа №24» г. Петропавловска­ Камчатского Урок по окружающему миру в  1 классе по программе «Школа России». Тема: «Когда изобрели велосипед?» Цели: Обучающая – познакомить учащихся с историей  создания велосипеда, с  разнообразием современных моделей велосипеда, познакомить  с  правилами  юного  велосипедиста; Развивающая ­ развивать речь, познавательный интерес учащихся, умение  рассуждать, сравнивать, анализировать и делать выводы; расширять  кругозор;  формировать правильное отношение  к здоровому образу жизни; Воспитывающая – воспитывать умение работать в паре, в  группе; оказывать        взаимопомощь, делиться собственными накопленными знаниями, принимать  и   уважать мнения других;   Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор с экраном, задания для работы в группах, в парах; плакат ПДД для велосипедистов. Ход урока: Этапы урока 1.Организационный  момент, настрой  на работу. 2. Мотивация,  определение темы  урока, целей и задач. Содержание Универсальные  учебные  действия Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть Вам и нам здесь будет светло, Пусть будет приятно, уютно, легко! ­Поздоровайтесь с нашими гостями! Пожелайте мысленно себе и своим товарищам хорошего  настроения и  позитивного настроя на работу! А) Постановка проблемы ­ Знаете ли вы, какой  предмет  называли раньше  костотряс, драндулет, паук, быстрые  ноги? ­ Сегодня на уроке мы  попытаемся ответить на  этот вопрос. ­ Для начала, давайте вспомним над каким  разделом учебника мы работаем? (когда, где) ­ На какие вопросы из этого раздела мы уже  получили ответы? (Когда учиться интересно? Когда появилась  одежда? Когда жили динозавры?..) ЛУУД ­учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу Б) Актуализация знаний ­Какое слово встречалось во всех вопросах? когда ­Чтобы узнать следующее слово, поработайте в  паре, зачеркните все буквы обозначающие один  согласный звук.                            (конверт 1) велосип               ­У нас уже есть два слова из нашей темы.  Попробуйте теперь сами сформулировать тему   урока.   (Когда изобрели велосипед?)               ­ У кого из вас есть велосипед?               ­ Кто умеет кататься на велосипеде?              ­ Что вы знаете о велосипедах?                ­Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?  (цели и задачи записаны на доске, открываются по  РУУД: ­умение действовать по плану РУУД: ­ формулирование цели деятельности РУУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу. 3.Новая тема. мере ответов детей)  Кто изобрёл велосипед?    Как выглядел велосипед?   Какие бывают велосипеды?  Для чего нужны велосипеды?  Правила движения              ­ Что вам поможет в достижении ваших целей?  (учитель, товарищи, учебник, презентация)              ­ Мы определили для себя цели  и задачи  нашего урока. Посмотрите у вас лежат листочки с  дорогой.  Отметьте красной точкой,  где находятся  ваши знания по теме  урока Старт__________________фин иш В) Работа по теме урока (поиск решения) ­ Сегодня нам предстоит совершить путешествие в  прошлое.  Закрыли глазки, положили головы на парту,  приготовились  к путешествию во времени…  (звучит музыка)  Мы с вами перенеслись в прошлое на 200 лет,  посмотрите, какой вид транспорта был основным?  (лошади, кареты, телеги)                                                СЛАЙД №2    Более 200 лет назад   жил   в России на Урале кузнец Ефим    Артамонов.   Он   был   большим   выдумщиком     и однажды придумал  машину – самокат, у которой было 2 деревянных руль. Именно   на   этом   самокате   Артамонов     отправился   в Москву,   к   царю   Александру  I,   чтобы   показать   своё изобретение. Когда он ехал по улицам на своём  самокате, все хохотали и показывали на него пальцем.   Несколько месяцев   добирался     первый   велосипедист   до   Москвы, чтобы   подарить   своё   изобретение   царю.   Подарок   царю очень   понравился.   Он   щедро   наградил   кузнеца   за выдумку. Подарок царь  присоединил к своей коллекции редкостей и вскоре  изобретение было забыто. Считается, что Артамонов был первым изобретателем, однако это не так! СЛАЙД №3  Были изобретатели и в других странах. В это же время   французский изобретатель сделал  вот такую    педали   и     колеса,   РУУД: ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. КУУД: ­  адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач, ПУУД: ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков конструкцию. СЛАЙД № 4 ­ Что можете сказать об этом велосипеде? (без руля, без  педалей) ­ Это двухколёсный самокат без рулевого управления, без  педалей. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь  ногами от земли. СЛАЙД № 5 ­ Удобным ли было это изобретение? Чем неудобно? Скорость этого транспортного средства зависела от того,  насколько быстро передвигал ногами ездок. За это  изобретение и  получило свое название: "велосипед", в  переводе с латинского ­ "быстрые ноги". СЛАЙД № 6 Чуть позже   немецкий изобретатель Дрез  усовершенствовал этот велосипед. Он придумал  руль. Появилась возможность управлять движением  велосипеда. Некоторые люди это  устройство  называли «костотряс». ­  Как вы думаете, за что? Ещё  позже его соотечественник Фишер придумал и  педали. СЛАЙД № 7 Эти велосипеды в народе в шутку называл драндулетами  (значит непонятная машина) Чтобы увеличить быстроходность велосипеда,  конструкторы стали увеличивать переднее колесо. Так  постепенно появилось  устройство,  которое прозвали  паук СЛАЙД № 8 ­ Почему дали такое название? Ездить на таких велосипедах было очень опасно. Почему? Позже   стали появляться безопасные велосипеды, более усовершенствованные,   с   резиновыми   шинами,   цепью, похожие   на   современные.   Начался   настоящий   бум велосипедов. СЛАЙД № 9  ­Когда изобрели первый велосипед? ­ Кто является первым изобретателем? ­ Как выглядел самый первый велосипед? Что появилось  потом? (руль, педали, спицы, резина, цепь) ­ Какой предмет назвали драндулетом, костотрясом,  ПУУД: ­ строить сообщения в устной форме, ­ устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. РУУД: ­ умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки пауком? Микроитог    ­   Достигли   вы   первой   поставленной   вами задачи?   С   какой   поставленной   задачей   вы   ещё справились? (узнали когда изобрели, кто изобрёл, почему так назвали велосипед) ФИЗМИНУТКА.  Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду, И быстрее всех поеду. Я нагнусь – нагнусь – нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень!  ­ Для чего же человеку велосипед? – С какой целью он  их использует? (укреплять здоровье, охранять окр. среду,  приятно проводить время, делать перевозки, заниматься  спортом)         Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а   также   улучшает   работу   сердца,   удлиняет   жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом   транспорта   и   самым   распространённым.   Каждый человек   с   самого   раннего   детства   должен   заботиться   о своём здоровье.  Микроитог  ­ Ставили вы перед собой такую задачу?  Ответили на поставленный вопрос? Работа в группах. В зависимости от цели и места использования  велосипеды  делятся на несколько видов. Каких? Вы  ПУУД: ­ устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. ЛУУД ­умение выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам; ­ умение принимать мнение других. ПУУД: ­умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций; ­ умение определять какая информация нужна для решения задачи РУУД: ­умение сейчас сами мне об  этом расскажите, посовещавшись  в группе. действовать по плану КУУД: ­ формулирование собственного мнения и умение учитывать разные мнения. РУУД: ­ адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. ПУУД: ­ строить сообщения в устной форме, Давайте вспомним как нужно работать в группе?  Умей выслушать товарища, не  перебивай Говори спокойно, ясно, вполголоса Говори по делу    В разговоре должны участвовать все Примечание: каждая группа получает задание (конверты  для групп) (группа №1 – выбрать из предложенных велосипедов  детский и доказать, почему именно этот велосипед  сделан для детей; Группа №2 – грузовой, группа №3 – цирковой, группа №4  – горный) ! Представитель группы выходит к доске, выбирает на  экране модель велосипеда и объясняет выбор. СЛАЙД №10 Какие ещё бывают велосипеды?  СЛАЙД №11  (спортивные, туристические, скоростные, водные,  тандемы…  Тандем —  английское  слово.  Обозначает   расположение чего – либо гуськом, т.е. один за другим  или друг за другом.) Микроитог:­ Вы расширили свои знания о видах  велосипедов? ­Закрываем глазки, положили головы на парту,  возвращаемся в наше время (музыка)… СЛАЙД №12 Правила ДД  ­ Очень много машин в нашем времени, на дороге  беспокойно! ­Велосипед – это вид транспорта, поэтому  для  велосипедистов, так же, как и для водителей   автомобилей, есть правила безопасной езды и дорожные  знаки. Кто знает эти знаки? СЛАЙД №13 Вот хороший знак дорожный. Ты педалями крути. Здесь кататься детям можно, Здесь никто не запретит. Белый круг с обводом красным . Значит, двигаться опасно. У тебя велосипед? Посмотри: проезда нет! ­ Где вы можете кататься на велосипеде? (во дворе, на  стадионе, в парке) ­ Со скольки лет можно управлять велосипедом на дороге  и улице? (с 14 лет) ­ Прежде, чем отправиться в путь, необходимо проверить  исправность велосипеда:  работу тормозов, звонок,  фонарь и руль. СЛАЙД №14 ­ Для безопасности велосипедисту желательно надеть  специальный шлем, защиту для коленей и локтей. ­ Ребята, а я один раз видела как соседский мальчик  показывал другому, что он умеет ездить на велосипеде не  держась за руль! Можно так делать? ­ А однажды переходя через дорогу я была свидетелем  того, что два мальчика подъехав к пешеходному переходу поступили по разному: один проехал на велосипеде, а  другой слез с велосипеда и держа его за руль, перешёл  через дорогу. Кто из них поступил правильно? ­ Знать и выполнять правила езды на велосипеде должны  все велосипедисты. На перемене вы можете подойти и  закрепить знания о ПДД  на велосипеде (плакат) ­ Запомнили правила?  Тогда попробуйте ответить на  вопросы:  С какого возраста можно кататься на велосипеде  по проезжей части?  Где можно ездить на велосипеде детям до 14 лет?  Можно ли  ездить на велосипеде не держась за  руль?  Как нужно переходить через дорогу, если у вас  есть велосипед? Микроитог  ­ Ставили вы перед собой такую задачу?  Ответили на поставленный вопрос? ЛУУД: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности РУУД: ­ формирование положительной мотивации учения РУУД: ­адекватно воспринимать оценку учителя 4. Подведение итога 5. Рефлексия ­ Над какой темой мы сегодня работали?  ­ Какие цели ставили? 5. Домашнее  задание, оценивание  работы ! Отметьте на своей дороге,  где находятся ваши знания о  велосипедах?  ­ Что помогло вам в достижении ваших целей? (учитель,  презентация, работа в команде) ­ Кто пополнил багаж своих знаний? Кто ещё не всё для  себя открыл? Где вы можете найти ответы на свои  вопросы? ­ Итак, ребята, давайте ответим на вопрос, который я  задала вначале урока: ­  Какой  же  предмет  называли раньше костотряс,  драндулет, паук, быстрая нога? ­ Кто хочет рассказать  о том,  как он работал сегодня на  уроке? ­ Как вы работали в паре, группе? ­ Что вам понравилось? Дома – работа в тетради (нарисовать  велосипед, с. 17  №2) ­ Мне сегодня очень понравилась ваша работа, вы все  молодцы!  Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер – забросить в урну! И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Велоспортом заниматься! Вот тогда начнёте жить: Здорово здоровым быть! ­ Ребята, а кто ещё не умеет ездить на велосипеде? ­ Какую цель можно поставить перед собой,  на летние  каникулы?   СЛАЙД №15 (песня «Кручу, кручу, кручу педали!»)

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"

Урок окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017