Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Москва - столица России" был проведен в 3 классе (программа "Планета знаний"). Урок построен в традиционной системе с использованием проблемных вопросов. На уроке происходит знакомство со столицей России-городом Москвой, ее достопримечательностями, историей. Прослеживается связь с родным краем -Удмуртией. К уроку необходимо приготовить презентацию о достопримечательностях Москвы (вы выбираите сами, в зависимости от уровня развития класса).
Урок окружающего мира в 3 классе..docx
ФИО
Место работы
Класс
Предмет
Тема
Используемый учебник
Цели и задачи урока
Оборудование
Использованная литература
(наименование учебника)
Конспект урока
Сакерина Елена Алексеевна
МБОУ «Гимназия №83»
3 класс
Окружающий мир
Москва – столица России
«Окружающий мир» 3 класс в 2
частях, 2 ч И.В.Потапов,
Е.В.Саплина, А.И.Саплин – 2012,
«Планета знаний»
Цели: Сформировать
представления учащихся о
городе Москве, как столице
России.
Воспитывать гордость к своей
Родины.
Развивать устойчивый интерес к
отечественной художественной
культуры
Компьютер, телевизор,
презентация
«Достопримечательности
Москвы»
1.Программа для начальной
школы «Планета знаний» под
редакцией И.А.Петровой.
2. Учебник «Окружающий мир»
И.В.Потапов, Е.В.Саплина,
А.И.Саплин, 3 класс, часть 2
3. Ресурсы Интернета. Этапы работы
Содержание этапа
Организационный момент.
Задачи учителя: Подготовить
учащихся к работе на уроке и
настроить на эффективную работу
на уроке.
Метод: беседа
Задача учащихся: Проверить
свою готовность к уроку.
Метод: самопроверка
Критерии достижения цели:
Полная готовность класса, настрой
на совместную коллективную
работу.
Цель этапа: создание
эмоционального настроя на
совместную коллективную
деятельность.
Психологический настрой.
Учитель: Добрый день!
Проверьте, готовы ли вы к уроку,
все ли принадлежности есть.
Итак, начнем урок с разминки, с
помощью которой настроимся на
активную и плодотворную работу.
- Если у вас хорошее настроение,
улыбнитесь друг другу.
- Если вы любите свою школу,
похлопайте в ладони;
- Если хотите получить
удовольствие от урока, прошу вас
быть моими активными
помощниками, слушать меня
внимательно, отвечать правильно
и полными ответами.
Я вижу, что у вас хорошее
настроение и вы все готовы к
уроку. 2.Опрос учащихся по заданному
на дом материалу.
Задачи учителя:
1. Установление правильности и
осознанности выполнения
домашних заданий всеми
учащимися, выявление пробелов и
их коррекция.
2. Обеспечение мотивации и
принятия учащимися цели учебно-
познавательной деятельности,
активизация опорных знаний и
умений по теме «Наша Родина»
Метод:
фронт. беседа, работа с тестом.
Задачи учащихся:
- Закрепить понятие «наша
Родина»;
- Уметь осуществлять
самопроверку и взаимопроверку
правильности, выполняя задания.
- уметь оценивать себя.
Методы: индивидуальная работа,
самопроверка, возникновение
проблемной ситуации.
Методы обучения: создание
проблемной ситуации.
Критерии достижения целей:
В ходе использования
оптимальности сочетания
Цель: Повторить пройденный
материал и подготовить учащихся
к усвоению нового материала.
Учитель: Сегодня мы продолжим
экскурсию по городам России, но
сначала вспомним о современном
городе.
Что такое современный город?
Ответы детей:
Современный город – это система,
большое хозяйство. Он разделен
на округа, районы, улицы,
переулки. При содержании города
проводится огромная работа.
А сейчас, ребята, обратите
внимание на листочки, которые
лежат на столе.
Вам нужно выполнить тестовые
задания. Внимательно читайте
вопрос и варианты ответов. Тот
ответ, который вы считаете
верным, обведите в кружок.
Тест:
1. В современном городе всегда
есть:
А) общественный транспорт
Б) торг и посад
В) земляной ров
2. В России современный крупный
город:
А) Сарапул
Б) Ижевск
В) Нижняя дорожка
3. Чтобы позвонить в службу
спасения, надо набрать номер контроля, самоконтроля,
взаимоконтроля, создания
проблемной ситуации учащийся
должен знать хорошо о
современных городах нашей
страны
А) 560
Б) 981
В) 112
4.Метро есть в городе:
А) Ижевск
Б) Москва
В) Иваново
5.Органы управления города:
А) администрация
Б) президент
В) директор
6. В Москве есть:
А) Адмиралтейство
Б) музей М.Т.Калашникова
В) Третьяковская галерея
Ребята, обменяйтесь тестами с
соседом, выскажите свои
замечания друг другу.
Оцените ответы: 1А, 2Б, 3В, 4Б,
5А, 6В
Взаимооценивание.
У. На все ли вопросы вы смогли
дать ответы.
Д. Нет
У. Какой вопрос вызвал
затруднение?
Д. Вопрос 6. Что есть в Москве?
(У учащихся возникла
проблемная ситуация, не могут
дать правильного объяснения)
У. Что же мы должны сделать,
чтобы правильно ответить на данный вопрос?
Д. Мы должны познакомиться с
достопримечательностями
Москвы. 3.Изучение нового материала.
Задачи учителя:
1.Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания знаний.
2.Познакомить
достопримечательностями
Москвы.
Методы обучения: фронтальная
беседа, демонстрация слайдов.
Познавательные и эмоциональные
мотивы формируются сочетанием
беседы с демонстрацией слайдов.
Задачи учащихся:
Познакомиться с
достопримечательностями
Москвы.
Критерии:
Уметь добывать знания при
использовании учебника
самостоятельно.
Цель: сформировать
представления учащихся о
современной Москве, ее
достопримечательностях.
(Показ города Москвы на слайде
1)
1.Слово учителя.
У. Сегодня, ребята, мы будем
говорить о
достопримечательностях Москвы.
Д. Нам нужно обратиться к
учебнику.
Откройте учебник на с. 92-93,
прочитайте самостоятельно
статью «Москва – столица России»
2. Работа с учебником.
У. А теперь посмотрите на
Слайды 2 – 18. Здесь вы увидите
визитную карточку Москвы, самые
запоминающиеся места.
Физминутка.
Цель: Избежать перегрузки
учащихся и сохранить мотивацию.
3. Слово учителя
- А теперь продолжим знакомство
с Москвой и подробнее
познакомимся с самыми
известными
достопримечательностями.
Работа в парах.
1 вариант читает текст на с. 94
о Третьяковской галерее.
2 вариант читает текст на с.95
о Московском университете.
Пересказывают друг другу. Взаимооценка. 4. Закрепление.
Задача учителя:
Закрепить
усвоение нового материала.
Помочь разобраться учащимся,
которые не освоили новый
материал.
Метод: фронт. беседа, работа с
заданиями рабочей тетради.
Задача учащихся:
- закрепить полученные знания,
уметь оценивать себя, работать
самостоятельно.
Цель : Проверить усвоение нового
материала о
достопримечательностях Москвы.
А сейчас проверим как вы усвоили
урок о Москве.
Учитель: Откройте, ребята рабочие
тетради на с. 37-38 и выполните
задание №71-74.
71. Обведи рисунки, на которых
обозначены символы Москвы.
72. Выбери и подчеркни имена
знаменитых людей, связанные со
столицей России.
73. Вставьте в текст
пропущенные слова.
74.Разгадайте ребусы и соберите
слова – интересные места Москвы.
Итог урока:
Учитель: Заканчивая экскурсию по
Москве, давайте подведем итог
нашей сегодняшней работе, что
мы узнали на уроке.
Дети:
О знаменитых местах столицы, ее
достопримечательностях, что
стало визитной карточкой города
и всей нашей страны.
Оцените свою работу на уроке.
Молодцы, ребята, я вижу многие
усвоили материал и у вас
хорошее настроение.
Выставление оценок в дневник. Теперь запишите домашнее
задание.
Рабочая тетрадь.
С.39-41, № 75-80
На следующем уроке мы будем
говорить о нашем государстве.
Урок закончен. Всем спасибо, за
хорошую работу на уроке!
5. Задание на дом.
Задачи учителя:
Дать анализ и оценить успешности
достижения цели и наметить
перспективу последовательности
саморазвития дома с целью
закрепления материала в
зависимости от уровня усвоения
учащихся знаний полученных на
уроке.
Дать реальную информацию о
результатах учения.
Задачи учащихся:
Разобраться, что нужно сделать
дома, записать домашнее задание.
Критерии:
Полное предоставление того, что
надо сделать дома к следующему
уроку.
Получена реальная оценка за
работу на уроке.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.