Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Оценка 4.9

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Москва - столица России" был проведен в 3 классе (программа "Планета знаний"). Урок построен в традиционной системе с использованием проблемных вопросов. На уроке происходит знакомство со столицей России-городом Москвой, ее достопримечательностями, историей. Прослеживается связь с родным краем -Удмуртией. К уроку необходимо приготовить презентацию о достопримечательностях Москвы (вы выбираите сами, в зависимости от уровня развития класса).
Урок окружающего мира в 3 классе..docx
ФИО Место работы Класс Предмет Тема Используемый учебник Цели и задачи урока Оборудование Использованная литература (наименование учебника) Конспект урока Сакерина Елена Алексеевна МБОУ «Гимназия №83» 3 класс Окружающий мир Москва – столица России «Окружающий мир» 3 класс в 2 частях, 2 ч И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин – 2012, «Планета знаний» Цели: Сформировать представления учащихся о городе Москве, как столице России. Воспитывать гордость к своей Родины. Развивать устойчивый интерес к отечественной художественной культуры Компьютер, телевизор, презентация «Достопримечательности Москвы» 1.Программа для начальной школы «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой. 2. Учебник «Окружающий мир» И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин, 3 класс, часть 2 3. Ресурсы Интернета. Этапы работы Содержание этапа Организационный момент. Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке. Метод: беседа Задача учащихся: Проверить свою готовность к уроку. Метод: самопроверка Критерии достижения цели: Полная готовность класса, настрой на совместную коллективную работу. Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой. Учитель: Добрый день! Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть. Итак, начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу. - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. - Если вы любите свою школу, похлопайте в ладони; - Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы все готовы к уроку. 2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Задачи учителя: 1. Установление правильности и осознанности выполнения домашних заданий всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. 2. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Наша Родина» Метод: фронт. беседа, работа с тестом. Задачи учащихся: - Закрепить понятие «наша Родина»; - Уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности, выполняя задания. - уметь оценивать себя. Методы: индивидуальная работа, самопроверка, возникновение проблемной ситуации. Методы обучения: создание проблемной ситуации. Критерии достижения целей: В ходе использования оптимальности сочетания Цель: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. Учитель: Сегодня мы продолжим экскурсию по городам России, но сначала вспомним о современном городе. Что такое современный город? Ответы детей: Современный город – это система, большое хозяйство. Он разделен на округа, районы, улицы, переулки. При содержании города проводится огромная работа. А сейчас, ребята, обратите внимание на листочки, которые лежат на столе. Вам нужно выполнить тестовые задания. Внимательно читайте вопрос и варианты ответов. Тот ответ, который вы считаете верным, обведите в кружок. Тест: 1. В современном городе всегда есть: А) общественный транспорт Б) торг и посад В) земляной ров 2. В России современный крупный город: А) Сарапул Б) Ижевск В) Нижняя дорожка 3. Чтобы позвонить в службу спасения, надо набрать номер контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, создания проблемной ситуации учащийся должен знать хорошо о современных городах нашей страны А) 560 Б) 981 В) 112 4.Метро есть в городе: А) Ижевск Б) Москва В) Иваново 5.Органы управления города: А) администрация Б) президент В) директор 6. В Москве есть: А) Адмиралтейство Б) музей М.Т.Калашникова В) Третьяковская галерея Ребята, обменяйтесь тестами с соседом, выскажите свои замечания друг другу. Оцените ответы: 1А, 2Б, 3В, 4Б, 5А, 6В Взаимооценивание. У. На все ли вопросы вы смогли дать ответы. Д. Нет У. Какой вопрос вызвал затруднение? Д. Вопрос 6. Что есть в Москве? (У учащихся возникла проблемная ситуация, не могут дать правильного объяснения) У. Что же мы должны сделать, чтобы правильно ответить на данный вопрос? Д. Мы должны познакомиться с достопримечательностями Москвы. 3.Изучение нового материала. Задачи учителя: 1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. 2.Познакомить достопримечательностями Москвы. Методы обучения: фронтальная беседа, демонстрация слайдов. Познавательные и эмоциональные мотивы формируются сочетанием беседы с демонстрацией слайдов. Задачи учащихся: Познакомиться с достопримечательностями Москвы. Критерии: Уметь добывать знания при использовании учебника самостоятельно. Цель: сформировать представления учащихся о современной Москве, ее достопримечательностях. (Показ города Москвы на слайде 1) 1.Слово учителя. У. Сегодня, ребята, мы будем говорить о достопримечательностях Москвы. Д. Нам нужно обратиться к учебнику. Откройте учебник на с. 92-93, прочитайте самостоятельно статью «Москва – столица России» 2. Работа с учебником. У. А теперь посмотрите на Слайды 2 – 18. Здесь вы увидите визитную карточку Москвы, самые запоминающиеся места. Физминутка. Цель: Избежать перегрузки учащихся и сохранить мотивацию. 3. Слово учителя - А теперь продолжим знакомство с Москвой и подробнее познакомимся с самыми известными достопримечательностями. Работа в парах. 1 вариант читает текст на с. 94 о Третьяковской галерее. 2 вариант читает текст на с.95 о Московском университете. Пересказывают друг другу. Взаимооценка. 4. Закрепление. Задача учителя: Закрепить усвоение нового материала. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал. Метод: фронт. беседа, работа с заданиями рабочей тетради. Задача учащихся: - закрепить полученные знания, уметь оценивать себя, работать самостоятельно. Цель : Проверить усвоение нового материала о достопримечательностях Москвы. А сейчас проверим как вы усвоили урок о Москве. Учитель: Откройте, ребята рабочие тетради на с. 37-38 и выполните задание №71-74. 71. Обведи рисунки, на которых обозначены символы Москвы. 72. Выбери и подчеркни имена знаменитых людей, связанные со столицей России. 73. Вставьте в текст пропущенные слова. 74.Разгадайте ребусы и соберите слова – интересные места Москвы. Итог урока: Учитель: Заканчивая экскурсию по Москве, давайте подведем итог нашей сегодняшней работе, что мы узнали на уроке. Дети: О знаменитых местах столицы, ее достопримечательностях, что стало визитной карточкой города и всей нашей страны. Оцените свою работу на уроке. Молодцы, ребята, я вижу многие усвоили материал и у вас хорошее настроение. Выставление оценок в дневник. Теперь запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь. С.39-41, № 75-80 На следующем уроке мы будем говорить о нашем государстве. Урок закончен. Всем спасибо, за хорошую работу на уроке! 5. Задание на дом. Задачи учителя: Дать анализ и оценить успешности достижения цели и наметить перспективу последовательности саморазвития дома с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке. Дать реальную информацию о результатах учения. Задачи учащихся: Разобраться, что нужно сделать дома, записать домашнее задание. Критерии: Полное предоставление того, что надо сделать дома к следующему уроку. Получена реальная оценка за работу на уроке.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Москва-столица России", 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018