Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира" Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает. Задачи: 1. Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств. 2. Продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации. 3. Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, речь. 4. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.
attachment_1114095893.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ФИО (полностью)  Хаустова Татьяна Александровна Место работы  МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   казачья Должность  кадетская школа  с.Знаменка» учитель начальных классов Предмет Окружающий мир  Класс 1 Базовый учебник УМК «Гармония»                          Окружающий мир, О.Т. Поглазова 1 2 3 4 5 6 Тема урока: Органы чувств – верные помощники в познании мира Тип: урок открытия нового знания. Вид: урок­исследование Цели   урока:  узнать,   какие   органы   чувств   есть   у   человека,   и   какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.  Задачи: 1 Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира  собственных органов чувств. 2 Продолжать учиться работать с рисунком как с источником  информации. 3  Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление,  внимание, речь. 4 Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью. Планируемые   результаты: научить   детей   различать,   охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою   точку   зрения,   способствовать   развитию   интереса   в   познании   самого себя. Оборудование: 1 Для проведения исследований: геометрический   материал   одинакового   размера,   но   различных цветов;   геометрический   материал   разной   формы   и   величины;   книга, журналы, репродукции картин; игрушка; пробирки с ароматическими веществами:   духами,   цедрой   лимона   и   просто   с  водой   без ароматизаторов;  стаканы с солёной, сладкой и простой водой; корзина, помидор, апельсин, клубок, яблоко, рукавички. 2 На доске плакат с изображением фигуры человека; рисунки отдельных частей: носик, глазки,   рот, уши; табличка со знаком вопроса, рисунки органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган слуха, орган осязания). Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Организационный момент Приветствие. ­ Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и поделитесь  своим хорошим настроением. Дети смотрят друг на друга,  улыбаются. 2 Постановка учебной задачи 1.Актуализация. На доске плакат с  изображением человека, но  без лица. ­Сегодня   на   урок   к   нам пришла   девочка,   но   мне кажется   она   какая­то странная.   Что   в   ней странного?  ­А   зачем   они   нужны человеку? Может, и не нужны они   совсем?   (После   ответов детей, учитель выставляет на доску   рисунок   глаз,   носа, ушей, рта, рук) 2.Постановка проблемы. ­   Ребята,   что   у   всех   этих частей организма общего? ­   Можем   ли   мы   назвать   их одним словом? ­Так   кто   же   они,   наши помощники, без которых нам не   обойтись   в   окружающем мире?   (Прикрепляется   на Формируемые  универсальные  учебные действия Личностные: готовность и способность к  саморазвитию и мотивация к  познанию нового. Познавательные: умение извлекать информацию из  рисунка. Коммуникативные:  умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Рассматривают изображение  человека и приходят к выводу,  что у девочки нет лица, нет  ушей, нет глаз, носа, рта.  Отвечают на вопросы, которые  выводят на определение  проблемы «Какие помощники  помогают нам узнать   окружающий нас мир?» Познавательные: способность правильно  сформулировать проблему. Регулятивные: определение цели и  составление плана действий. доску знак вопроса) 3 «Открытие» детьми нового знания  Учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу.  Отвечают на вопросы.  С помощью рисунка человечка  без органов чувств учащиеся  приходят к выводу, что такой  человечек познать мир не  сможет! Дети создают план  «помощи» странному  человечку…    ­ А чтобы ответить на все эти вопросы,   нам   предстоит провести настоящее исследование. Вспомните, кто такие исследователи?   ­Значит, и мы можем назвать себя   исследователями.   Так что   же   будет   предметом нашего исследования?  ­   Верно.   Предметом   нашего сегодняшнего   исследования будет   человек,   вернее   его организм. Глаза, рот, нос, уши ­   это   всё   части   организма   ­ его   Давайте приступим к исследованию. органы.   1 Исследование органа зрения Разбиваются на пары и  выполняют задания, целью  которых является определение  органа чувств, который помогает выполнить задание. Познавательные: умение вычленять нужную  информацию  из общей  информации. Коммуникативные: умение контролировать свои  действия, высказывать свое  мнение, выслушивать мнение  других. Личностные: умение сотрудничать. Регулятивные: умение организовывать свою  работу, оценивать  правильность выполнения. Познавательные: умение отобрать из своего  интеллектуального багажа ту  информацию, которая  пригодится для решения  проблемы;   наше закрытыми     закройте   глаза. глазами   какой   предмет ­Ребята, (Достает игрушку) ­С   скажите, появился у меня в руках?  ­Откройте   глаза.   Почему   же вы не смогли ответить на мой вопрос? ­Продолжаем исследование.  1.Что   общего   и   в   чём различие предметов? (Конверт   с   геометрическим одинакового материалом   размера,   но   различных цветов) 2.   Рассмотрите   фигуры   и разбейте   их   на   группы. (Конверт   с   геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.) 3.Рассмотри   книги,  журналы,  может успеете почитать.   (Книга,   журналы,  репродукции картин) ­   Проведите   исследование своих   глаз   с   помощью   этих предметов и сделайте вывод: что   ещё   мы   можем   увидеть, пронаблюдать   при   помощи     быть глаз?    ­При помощи глаз мы познаём красоту   окружающего   нас мира.   После   проведённого исследования нам   необходимо подобрать научное определение. Глаза ­ это   неотъемлемая   часть организма­ т.е. орган.  Глаза­ это орган зрения.    Дети   вместе   с   учителем формируют выводы: Глазами   мы   видим   цвет, различаем   формы   и   величину предметов. С помощью глаз мы  можем   читать   книги,   журналы, видеть красивые картины.   умение делать выводы. Зарядка для глаз Упражнение 1 1 Крепко закрыть глаза на 3­5 сек. 2 Открыть глаза на 3­5 сек (делать 6­8 раз). Упражнение 2 1 Быстрое моргание 1­2 мин.  ­Приступаем   к   следующему исследованию.   Закройте   уши и повторите то, что я скажу: 5,   8.    В   нашем   классе тишина. ­Что   вы   почувствовали? Какой вывод можем сделать?  ­Речь людей, пение птиц, шум ветра­всё звуки окружающей   нас   природы. Какой   орган   позволяет   нам это почувствовать?    орган   слуха Уши   ­   это   (наклеиваю   рисунок   ушей   на изображение человека) это     2 Исследование органа слуха Выполняют практические  задания, целью которых является определение органа чувств,  который помогает выполнить  задание. (Мы ничего не слышали, потому что   уши   наши   были   закрыты. Уши нужны, чтобы слышать.) Познавательные: умение вычленять нужную  информацию  из общей  информации, выявлять  особенности разных органов  чувств в процессе их  рассматривания,  делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои  действия, высказывать свое  мнение, выслушивать мнение  других. Физминутка                                   (массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга) 3 Исследование органа обоняния   (Учащимся выдаются пробирки   с   ароматическими веществами   и   с   простой водой) Выполняют практические  задания, целью которых является определение органа чувств,  который помогает выполнить  Познавательные: умение вычленять нужную  информацию  из общей информации, выявлять  особенности разных органов  чувств в процессе их  рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои  действия, высказывать свое  мнение, выслушивать мнение  других. Познавательные: умение  отобрать из своего  интеллектуального багажа ту  информацию, которая  пригодится для решения  проблемы. задание.       какого ­Закройте носы и попытайтесь определить,   что   в   какой пробирке   находится.   Можно посмотреть,   послушать.   Что вы почувствовали?  ­Откройте носики, понюхайте.   (Показываю,   как правильно нюхать незнакомые вещества) ­Без органа невозможно   выполнить   это задание?   Какой   орган поможет   нам   почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах)  Проведем второй опыт. ­Сможете ли вы с закрытыми глазами   определить   по запаху предмет? (закрывают   понюхать   дольку, лук, духи) ­Вы   хорошо   справились   с заданием. А умение человека различать   запахи   получило название  обоняние. ­ Благодаря органу обоняния мы   чувствуем   запах   цветов, вкусной   пищи.   Запах   гари может   предупредить   об опасности   ­   о   пожаре. (наклеиваю   рисунок   носа   на изображение человека)   Физминутка (дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха)    глаза,   даю апельсиновую  (Раздаю 3 стакана с водой ­  солёной, сладкой, простой) ­Посмотрите, послушайте,  понюхайте. Что вы  почувствовали? ­Значит, нам необходимо ещё одно исследование ­ на вкус. Попробуйте. вы ощущаете?  ­Научное   определение:   язык ­   орган   вкуса.   Орган   вкуса помогает   нам   познакомиться со свойством предмета, когда   Что   3.4. Исследование органа вкуса. Дети определяют по вкусу, в  каком стакане сладкая вода,  соленая, простая.  Познавательные: умение вычленять нужную  информацию  из общей  информации, выявлять  особенности разных органов  чувств в процессе их  рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои  действия, высказывать свое  мнение, выслушивать мнение нам не могут помочь органы зрения,   слуха. (Наклеиваю   рисунок   губ   на лицо человека)    обоняния, Физминутка   (вращение языком внутри рта – для повышения тонуса) других. 3.5.Исследование органа осязания Выполняют практические  задания, целью которых является определение органа чувств,  который помогает выполнить  задание. Учащиеся надевают рукавички и  пытаются определить предмет ­  помидор, клубок, апельсин,  яблоко. Дети отгадывают предмет и  достают его из корзины. Познавательные: умение вычленять нужную  информацию  из общей  информации, выявлять  особенности разных органов  чувств в процессе их  рассматривания, делать выводы. Коммуникативные: умение контролировать свои  действия, высказывать свое  мнение, выслушивать мнение  других. Отвечают на вопросы.   что   в Игра   «Узнай, корзине ». ­Попробуйте   определить   на ощупь какой­нибудь предмет в корзине. Корзинка накрыта салфеткой.  ­   Что   ты   чувствуешь? Можешь   ли   ты   определить предмет? ­А теперь снимите рукавички и   попробуйте   определить предмет.  ­   Ребята,   как   вы   смогли отгадать   предметы?   При помощи чего?  ­Но   ведь   сначала   вы пользовались   рукой,   правда, в   рукавичке,   и   не   смогли отгадать предмет.  ­На   коже   нашего   тела   находятся множество чувствительных клеток,   воспринимают которые действие   тепла,   холода, форму,   величину   предмета, их  поверхность.  Кожа­  это орган осязания. ­Вот   и   закончилось   наше исследование.   Сейчас   мы сможем   ответить   на   вопрос: кто   же   они,   наши   верные помощники? Теперь   дадим   их   общее  ОРГАНЫ название ЧУВСТВ.     ­ Физкультминутка 4.Закрепление Выполняют задания в учебнике  и на карточках, работая с  рисунками как с источниками  информации. 5.Итог урока. Рефлексия Учащиеся делают выводы и  доказывают примерами, какое  значение имеет каждый орган  чувств в организме человека Познавательные: Умение извлекать  информацию и делать  логические выводы. Умение ориентироваться в  полученных знаниях,  использовать их в жизни. Познавательные: умение на основе анализа  объектов делать выводы Домашнее задание Регулятивные: умение оценивать результат. 1.Работа по учебнику (стр.62­ 63) 2. Тест. Соедини стрелочкой  картинки предметов  и  органы чувств, которые  помогут их распознать. Взаимопроверка.  ­Что нового мы узнали? ­Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых   нам   не   обойтись? Давайте   мы   их   назовем одним словом. Выводы: ­Органы чувств ­ наши верные помощники. ­Они   помогают   узнать,   что происходит   в   окружающем мире. ­Они показывают нам разные признаки и свойства.  Оцените   свою   работу   на уроке     при   помощи светофора. Дома   проведите   подобные опыты,   игры   с   родителями, братьями, сёстрами.

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - верные помощники в познании мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018