Тема урока: Растениеводство.
Цели урока:
1) Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х культур с целью получения продуктов питания, познакомить с профессиями людей, работающих в растениеводстве.
2) Научиться различать культурные растения
3) Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение наблюдать
4) Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства
Личностные: самоопределение-проявляют готовность и способность к саморазвитию
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, уметь высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать выводы
3.окр.м. РАСТЕНИЕВОДСТВО 3 КЛАСС.doc
Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать
3класс
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока:
1)
представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х
культур с целью получения продуктов питания, познакомить с
профессиями людей, работающих в растениеводстве.
2)
3)
наблюдать
4)
растениеводства
Личностные: самоопределениепроявляют готовность и способность к
саморазвитию
Научиться различать культурные растения
Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение
Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе
того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, уметь
высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать
выводы
Оборудование: карта Курской области, зёрна культурных растений,
изделия из муки, гербарии,полезные ископаемые,карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня на нашем уроке главными будут фразы: «Догадался!», «Хочу
сказать!»
Если у вас возникла интересная мысль, идея, догадка воспользуйтесь
сигналомподнимите карточку.
Вас сегодня ждут открытия, какие они будут: большие или маленькие, у
каждого они будут свои.
Вы готовы?
Тогда вперёд!
Продолжаем постигать тайны нашей экономики. Народная пословица
гласит: «Весна да осеньна дню погод восемь»
Послушаем синоптика:
Сегодня 18 марта, по календарю это первый весенний месяц. Март
весну встречает, с зимой борется. В народе месяц март называют
капельником. Весна уже чувствуется повсюду, солнце светит ярко и известняк
уголь
руда
песок
гранит
кварц
геолог
посылает на землю много тепла, температура воздуха +15*, снег почти
весь растаял, реки проснулись ото льда, ветер югозападный, осадков
нет.
18 мартапо колхозному календарю называют кононогородник, в этот
день готовят парники для рассады, если день ясныйлето будет не
градобойное.
2.Проверка домашнего задания.
Вспомните, что мы называем полезными ископаемыми?
2 ученика работают с тестами.
Сейчас разгадаем кроссворд, который вы видите на экране
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1. Покрывают им дороги
Улицы в селениях
А ещё он есть в цементе
Сам он удобрение (известняк)
2. Он чёрный, блестящий
Людям помощник настоящий
Он несёт в дома тепло
От него кругом светло
Помогает плавить стали
Делать краски и эмали (уголь)
3 . Она варилась долго
В доменной печи
На славу получились
Ножницы, ключи (руда)
4 . Он жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать и играть (песок)
5. Он очень прочен и упруг
Строителямнадёжный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны (гранит)
6. Из чего образуется песок? (кварц)
7. Профессия человека, отыскивающего место расположения полезных ископаемых (геолог)
Посмотрите на это полезное ископаемое
Догадались, как оно называется?(железная руда)
Назовите свойства железной руды.
Что из неё получают?
А что делают из металла?
Где в нашей области добывают железную руду?(Железногорск)
Какие ещё полезные ископаемые залегают в недрах нашей области?
(мел, торф, известняк, глина, железная руда)
Посмотрите на карту и скажите, в каких районах Курской области есть
эти полезные ископаемые?
Мел Суджа, п.Ястребовка, Горшечное с.Меловое
Песок—Обоянь, п.Прямицино
Глина—Дмитриев, Михайловка, Фатеж, Кшень, Тим
Торф—Белая, Гуево
Железная руда—Железногорск
Как видите, наша область тоже богата полезными ископаемыми.
Можете ли вы теперь ответить на вопрос, почему надо экономно
использовать подземные богатства?
3.Изучение новой темы.
Итак мы с вами разгадали часть кроссворда, отгадав ещё загадку, мы
полностью его разгадаем
Дышит, растёт
А ходить не может (растение)
Какое слово получилось?
Кто может назвать тему нашего урока?
Какие задачи мы поставим перед собой?
Кто из вас знает, что такое растениеводство?проблема
Вспомните и назовите отрасли экономики?(с/х, промышленная,
строительная, транспортная, торговля)
Сельскохозяйственная включает в себя несколько больших составных
частей и одной из таких частей являетсярастениеводство.
Растениеводство это наука о выращивание культурных с/х растений.
И сегодня нам надо выяснить, на какие группы можно разделить часть
растений, которые выращивает человек
На экране (открывается по ходу знакомства с этими
растениями)
Название группы растений Название растений
Зерновых(хлебные культуры) пшеница,рожь, ячмень, овёс и т. д. Кормовые клевер, тимофеевка
Технические(прядильные) лён, конопля, хлопчатник
Для чего люди занимаются растениеводством?
Кто из вас догадался, а что у меня в баночке?
Белая белена
По полю гуляла
Домой пришла
В сусек легла (мука)
Кто знает, а из чего делают муку?
Какие продукты питания можно приготовить из муки?
Есть культуры, которые люди выращивают ради зёрен.
Может быть кто догадался, как они называются?
Как по другому их можно назвать?
Назовите растения, которые мы отнесли к этой группе?
Вот на столе лежат зёрна культурных растений.
Посмотрите, одинаковые ли они по форме или отличаются друг от
друга?
Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету, зёрна
овсапродолговатые, зёрна гречихикоричневого цвета и необычной
формы, из этих зёрен получают гречневую крупу, просозёрна покрыты
необычной плёнкой, если их освободить от плёнки, увидим пшено.
На столе 2 буханки хлеба: чёрный хлеб и белый хлеб.
Почему у них разный цвет? (чёрный из ржаной муки, а белый из
пшеничной)
Из одного зёрнышка получают 20 миллиграммов муки, а чтобы получить
вот такой батон, требуется мука от помола 10 тысяч зёрен.
На экране появляются слайды,как хлеб приходит на стол и дети читают
стихи
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле
Он рождается в бороздках
В степь весеннюю с утра
Выводили трактора
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели
В степь выводят хлеборобы
Полевые корабли
Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится
В оборот её берут
В порошок её сотрут
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты мука
Автомат замесит тесто
Автомат развесит тесто
Автомат порежет тесто
И отправит тесто в печь
Хлеб нелёгкий путь проходит
Чтоб попасть к тебе на стол
Послушаем сообщение растениеводов.
Самая главная наша кормилицаэто пшеница. Из неё выпекают лучший в
мире хлеб. Цвет её зёрен различный, есть пшеница с фиолетовыми,
зеленоватыми, красноватыми зёрнами. Зерно русской пшеницы
золотистого оттенка. Её зёрна содержат 70процентов крахмала, 20
процентов белка. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью
пшеница озимая, если весной яровая. Из твёрдых сортов пшеницы
получают самые вкусные пышные булочки, вермишель,которая не
разваривается, манку.
Сообщения о ячмене, просе, кукурузе.
Вывод: Какие растения мы отнесём к зерновым культурам:
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получить
продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних
животных. Летом многие животные могут найти себе корм на лугах,
пастбищах.
А чем их кормить зимой?(поэтому люди занимают целые поля под эти
культуры)
Раз они идут на корм животным, может кто догадался, как их называют?
(кормовые)
В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке»
Что это значит?(не будет у коровы хорошего питания, значит не будет у
человека молочных продуктов)
Главный корм животныхтрава.
Внимание на экран. Слайдырусские луга.
Какие травы можно встретить на лугу?(клевер, тимофеевка, люцерна,
люпин, житняк)
Сообщение ботаников. Клевера в мире встречается около трёхсот видов. На территории нашей
страны произрастает 65 видов. Наиболее распространены у нас
красный, белый, розовый.
Клевер красный многолетнее растение,у одного растения 57 и более
стеблей. Красные головки клевераэто соцветия. Красный клевер любит
влагу, но избытка влаги не переносит, берёт из почвы фосфор, калий, но
почву обогащает азотом.
Люцерна высокоурожайная кормовая культура, устойчива к
заболеваниям, быстро образует зелёную массу, высота 5070 см,
прекрасный медонос.
На корм животным ещё выращивают корнеплоды: свёклу, морковь, репу.
Сообщение о корнеплодах приготовите к следующему уроку.
Есть ещё одна группа растений, которые дают сырьё и его
перерабатывают во многих отраслях промышленностиэто технические
культуры. Среди них прядильные.
Прядильные растения дают прочное, пригодное для прядения волокно, из
которого на фабриках изготовляют пряжу, а из неё различные ткани.
Человек очень любопытен, когда видит новую вещь, всегда спрашивает
Из чего она сделана?
А знаете ли вы, из чего сделана вот эта рубашка?(из ситца)
А откуда берётся ситец?
Сообщение ботаников.
Лён стали выращивать 2500лет до н.э. В 50 странах мира.
Есть у нас в стране такое место, где лето длится долго и солнце греет
жарко. Там на полях растут(показать) вот такие кусты, а на кустах
плоды. Каждый плод в виде коробочки, а в коробочкесемена, они
покрыты волокнами. Собирают волокно вместе с семенами, это хлопок
сырец. На особых машинах волокно отделяют от семян. Из этих волокон
делают ситец, сатин, байку—всё это хлопчатобумажные ткани. Из семян
получают масло, его используют в пищевой промышленности и в технике.
Сообщение о хлопчатнике.
Итог: назовите группы растений с которыми мы познакомились.
К какой группе вы отнесёте: клевер, ячмень, лён, овёс, хлопчатник,
пшеницу, люцерну, кукурузу ?
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Задание для первого ряда:
Даны карточки, в них записаны словаподчеркнуть лишнее и обосновать свой ответ
пшеница, рожь, морковь, ячмень
люцерна, тимофеевка, свёкла
репа, морковь, овёс
яблоня, клевер, вишня, абрикос
Задание для второго ряда:
предложены растения, разложить по группам
пшеница, клевер, лён, овёс, ячмень, хлопчатник, просо, гречиха и т. д.
Задание для третьего ряда:
растение описать по плану, план дан в учебнике.
Итог:Закончите предложение..
Теперь я знаю...
Теперь я умею...
Сегодня вы были дружными, активными, проявили творчество и вы
сегодня молодцы. Спасибо за работу!
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Урок окружающего мира по теме: "Растениеводство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.