Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс
Оценка 4.9

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.01.2017
Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс
музыка для урока
урок окр.мира.docx
МОУ «Светлополянская СОШ» Урок по «Окружающему миру»   во 2 классе по теме «Весна. Весенние месяцы» Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель первой квалификационной категории с. Светлая Поляна 2016 Ход урока Комментарии Звучит спокойная музыка.  Эмоциональный настрой на  урок. Слайд Цель: приобщить детей к  целеполаганию. Создание ситуаций,  позволяющих ученикам  проявлять собственные  способности, возможности;  формирование и  стимулирование субъектной  позиции учащихся; мотивация  учащихся  к изучению нового  материала. Слайд №1 Слайд № 2 Слайд №3        I. Орг. момент ­ Добрый день и добрый час! Очень рада  видеть вас!  ­ Посмотрите друг на друга!  Коснитесь  ладонями друг друга! Почувствуйте тепло  ваших рук. Улыбнитесь друг другу! II. Сообщение темы.  Постановка  проблемы. 1. Отгадайте загадки. ­Ребята, отгадайте загадку.  Прибежал подснежник в апрельский лесок, Заглянул подснежник в чистый ручеёк. И, себя увидев, крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что  пришла…!» 2. Сообщение темы урока ­ Итак, тема нашего сегодняшнего урока  «Весна. Весенние месяцы». ­Давайте послушаем чарующие звуки весны, которые подарил нам в своей музыкальной  пьесе известный русский композитор П.И.  Чайковский.  3. Постановка проблемы. ­ Расскажите всё, что вы знаете о весне? ­ Кто из вас знает, откуда к нам пришли  названия весенних месяцев? ­ А как называли в народе эти весенние  месяцы? ­ А вы хотите это  узнать? 4. Сообщение цели урока. ­ Итак, что же мы  сегодня с вами должны  узнать о весне? 1. Познакомимся с весенними месяцами и  историей их названия. 2. Выясним, как связаны народные названия  весенних месяцев  с явлениями живой и  неживой природы, с трудом человека. 3. Познакомимся с весенним новым годом –  с праздником Святой Евдокии, Евдокии –  Весновки. III. Работа над новой темой. 1. Знакомство с весенними месяцами ­ Приглашаю вас в путешествие по  весеннему саду. ­ Ещё раз скажите,  как называются  весенние месяцы. ­ А хотите узнать, из какого языка  пришли к нам эти названия? 2. Работа в тетради ­ Откройте с. 32 упр.1 рабочей тетради,  прочитайте об этом информацию. ­ Так из какого же языка пришли к нам  названия месяцев? ­Как в древнем римском календаре  называли март? ­ А как называли апрель?  ­  Как  называли май?   3.­  А теперь давайте узнаем, как  называли в народе эти весенние месяцы  ­ Откройте  учебник на с. 59.  ­ Давайте поработаем фотографами.  Внимательно прочитайте  своими глазками народные названия  весенних месяцев и постарайтесь  запомнить их как можно больше. ­ 1 ряд – знакомится с народными  названиями марта.   2 ряд – апреля.   3 ряд – мая. 4. Взаимопроверка в парах ­ Так как же называли март? Апрель?  Май? 5.­ Ребята, наша страна большая. На юге,  например, весна приходит  намного  раньше, чем к нам в Сибирь. И поэтому  народные названия месяцев отражали  явления живой,  неживой природы, труд  человека  в зависимости от местности,  где жили люди.  ­ Давайте найдём и запишем в таблицу по три названия  народных месяцев,  которые связаны с особенностями  природы в нашем городе.  Прикрепляю таблички с  названиями месяцев. Цель: развитие  умения слушать  и слышать друг друга;  уважительно относиться к  мнению другого человека. ­ Итак, март: весновей, грачевник,  капельник. Апрель: снегогон, солнечник, первоцвет. Май:  травень, светодень, ранопашец. 4. Самостоятельная работа в парах  ­ А теперь постарайтесь объяснить  друг  другу,   что обозначают старинные  названия весенних месяцев по записям в  таблице?  1 ряд – март 2 ряд – апрель 3 ряд – май.      5. Проверка. ­Итак, какие признаки весны вы определили в народных  названиях               ­ марта  (капель,  повеяло теплом, прилетели грачи); ­ апреля (яркое солнышко, бегут ручьи,  расцветают подснежники) ­ мая (длинный день, зелёная трава, работа  на полях, огородах). III. Физминутка 1. – Вы, наверное, устали? Ну,  тогда все дружно встанем. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Вправо ниже наклонимся, Влево ниже наклонимся,            Покружимся, попрыгаем,          А теперь глазками подвигаем.  Для глаз ­ Сопровождаем глазками все предметы V. Народные весенние праздники. 1. ­ Ребята, скажите, кто заметил, у какого  из весенних месяцев больше всего имен? (У  Электронная физминутка  для  глаз. Цель: создание положительного  эмоционального настроя на  работу всех учеников в ходе  урока, здоровьесбережение. Слайд № 4 Сообщение детей о дне святой  Евдокии Благодарим аплодисментами. Слайд № 4   Цель: создание положительного  эмоционального настроя на  работу всех учеников в ходе  урока. марта).  А почему?       ­ Это первый месяц весны.  Люди встречали его радостью, которая и вылилась в  большое количество названий. Но у месяца  марта была в старину еще одна особенность. Послушайте, пожалуйста.  ­ Когда – то, давным­давно,  он был не  просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.           –  Послушайте. Что нам расскажут об  особом дне в марте – старинном весеннем  новогодье ­ ребята. 2. Сообщение учителя:   ­ В переводе с греческого имя Евдокия  значит «благоволение».       ­ Посмотрите, как изобразил художник на  картине святую Евдокию? (У неё  тонкие черты  лица,  нарядная,   яркая одежда; её окружает  нежный   пейзаж.) ­ С Евдокии­Весновки в старину ребятишки  начинали кликать долгожданную красавицу­ весну. Забирались на пригорки, на крыши,  чтобы голос далеко летел,  и звали… 3. Разыгрываем закличку ­ А теперь представим, что мы с вами на  весеннем пригорке сами зовём  долгожданную весну. Повторяйте слова  за  мной.  Ой, весна­красна, что нам вынесла? — Короб житушка, два — пшеничушки,  — Малым детям — по яичушку,  — Красным девушкам — по перстенечку,  — Молодым молодушкам — по детенышку, — Старикам да старушкам — по  внучоночку!  V. Работа по картинам  1. ­ Ребята, весна – чудесное время года.  Она вдохновляла художников, поэтов,  композиторов к творчеству. ­ «Полюбуйся, весна наступает», ­ Читает ученик  Благодарим аплодисментами. Цель: обучение учеников  самооценке результатов,  поощрение познавательной  активности учащихся. обращался к читателям русский поэт Иван  Никитин. ­ «Весна, весна шумит со всех сторон»,­  восторгался поэт Михаил Исаковский. ­ Давайте послушаем  стихотворение  А.А.  Коринфского, которое приготовила для  нас… ­ Вы послушайте внимательно это  стихотворение и ответьте на вопрос.  ­  Какому  месяцу оно соответствует и  почему?  .  2.  – А теперь представим себе, что мы  находимся в картинной галерее на выставке  картин, посвящённых весне.    – Какому месяцу соответствует,  по­ вашему  репродукция с картины  Алексея  Кондратьевича Саврасова «Грачи  прилетели»).  – По каким признакам вы определили, что  на картине изображён март? (Весна в марте  робко вступает в свои права, снег осел,  побурел, прилетели грачи.) ­ Обратите внимание на картину Бориса  Михайловича Кустодиева.  ­ Какой народный праздник изобразил он на  своём полотне? ­ С каким месяцем вы свяжете репродукцию с картины Исаака Ильича Левитана «Весна­ Большая вода». VI. Проверим себя с. 61 (вопросы) ­ А теперь, ребята, представьте, что вы  пришли домой  и вам захотелось поделиться своими знаниями  о весне и весенних  месяцах с родителями.  ­ Перед вами таблица­помощница. ­Что вы расскажите о марте? Апреле? Мае? VII. Итог урока. ­ А теперь оцените каждый свою работу на  уроке и  поставьте себе оценку. ­ Кто из вас хочет поделиться, почему вы  поставили себе такую оценку. ­ Благодарю детей за работу  аплодисментами. VIII. Д/З ( по выбору,  дифференцированное) 1. Составить связное высказывание по  таблице. 2. У. сочинить рассказ по картине на с.  59. 3. Т. с.33, №3 IX. Итог урока.  Рефлексия. ­ С каким настроением вы уходите с урока?  (учащиеся показывают карточки солнышка  или тучки, которые выражают их  настроение). Цель: создание ситуации  выбора, личностное развитие уч­ ся,  организация индивидуальной деятельности по осмыслению и  проработке заданного  материала. Слайд № 5 Цель: обучение учеников  рефлексии. Благодарность за работу.  Слайд№ 6

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Весна. Весенние месяцы". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017