Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.02.2017
Данный конспект разработан по учебнику ОС "Школа 2100" А. А. Вахрушева. На этапе актуализации знаний выполняют графический диктант "Растения- производители."Затем проводится взаимопроверка, оценивание. Создание проблемной ситуации по словам на доске, находят лишнее и объясняют почему. Для поиска решения проблемы делятся на группы и каждая выполняет свое индивидуальное задание по учебнику.Далее выслушиваются ответы групп и делается вывод.
Урок окружающего мира по теме.docx
Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» (Ос «Школа
2100», А.А. Вахрушев)
Цель: создание условий для формирования знаний о различных группах животных.
Ход урока:
Орг. Момент.
Кто нас окружает?
Сегодня мы узнаем!
Актуализация знаний.
Выполняем графический диктант «Растения производители».
Задание: читаете высказывание, если согласны ставите плюс, если нет минус.
Взаимопроверка. Меняемся листочками, читаем высказывание и отвечаем все вместе.
Критерии оценок:
10 плюсов«5»
98 плюсов «4»
75 плюсов «3»
Проблемная ситуация.
Прочитайте слова на доске: кормильцы, растения, хлорофилл, едоки, водоросли.
Назовите лишнее. Объясните свой выбор.
Кто такие едоки в экосистеме?
Как думаете, кто будет главным героем на уроке?
Каких животных знаете? Какие, обитают в нашем крае?
Какое самое маленькое животное знаете?
Сколько мнений услышали? Почему?
Что еще не знаем? Какой возникает вопрос?
Открываем учебник на стр. 86 и читаем диалог.
О чем рассуждают Миша и Лена?
Какой вопрос возникает? (какие бывают животные?)
Что знаем о строении растений? (состоят из клеток, есть органы)
А как устроены животные?
Прежде, чем рассмотреть как устроены животные, вспомним в чем заключается роль
животных в экосистеме?
Животные являются едоками или мусорщиками?
Назовите основные свойства животных.
Какой главный вопрос урока?
Поиск решения проблемы.
Будем работать в группах.
1 группа одноклеточные животные.
Прочитать текст на стр. 86, рассмотрите рисунок.
На доске записать ключевые слова. (простейшие, одноклеточые)
Почему их так назвали?
Какие свойства живого характерны для простейших?
Чем представлено тело простейших?
Где можно увидеть их в природе?
Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но так случилось что
некоторые клетки на какомто этапе объединились и появился новый вид животных.
Как думаете как их назвали? (многоклеточные)
2 группа многоклеточные, кишечнополостные.
Прочитать текст на стр. 87, рассмотреть рисунок. Как думаете, чем многоклеточным быть лучше, чем одноклеточным? (можно лучше
защищаться от опасности, распределить работу между разными клетками)
Почему они получили такое название (есть кишечная полость)
В одной древнегреческой легенде рассказывается как Геркулес боролся в девятиглавой
лернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, а на ее месте вырастали две.
Это легенда однако в действительности есть животные которые могут восстанавливать
утерянные органы.
Кишечнополостные ведет водный образ жизни. Одни из них сидячие – полипы, другие
свободно плавают медузы.
Как устроено их тело? (два слоя клеток, органыщупальца, рот)
3 группа черви.
Прочитать текст на стр. 88.
Как двигаются черви? (ползают по дну водоемов, зарываются в почву)
Почему они могут так передвигаться? (есть мышцы)
Что можно сказать о форме червей? (плоские, круглые, кольчатые)
4 группа моллюски
Моллюски слово произошло от латинского – мягкий.
Прочитать текст на стр. 8889
Какую роль выполняет раковина? (защищает)
Как они передвигаются? (ползают улитка, реактивным способом кальмары, осьминоги)
Кальмары, осьминоги утратили раковину, т.к. она мешала быстрому движению и хищному
образу жизни, слизням передвижению в почве.
Как человек использует моллюсков? (употребляет в пищу, получает жемчуг)
Как ответим на вопрос урока?
Сделайте вывод:
Животные бывают одноклеточными и многоклеточными. Все они потребители.
Применение знаний.
Выполняем задания в рабочей тетради по выбору.
Рефлексия.
Какими знаниями поделитесь дома?
Что было для вас нового?
Какие бывают животные?
Предлагаю зарисовать понравившееся животное и рядом написать о нем информацию.
Д.з. читать текст. Выполнить любое задание в тетради. Составить ребус зашифровав любое
животное.
Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе
Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.