Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.02.2017
Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие»  в 3 классе
Данный конспект разработан по учебнику ОС "Школа 2100" А. А. Вахрушева. На этапе актуализации знаний выполняют графический диктант "Растения- производители."Затем проводится взаимопроверка, оценивание. Создание проблемной ситуации по словам на доске, находят лишнее и объясняют почему. Для поиска решения проблемы делятся на группы и каждая выполняет свое индивидуальное задание по учебнику.Далее выслушиваются ответы групп и делается вывод.
Урок окружающего мира по теме.docx
Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» (Ос «Школа­ 2100», А.А. Вахрушев) Цель: создание условий для формирования знаний о различных группах животных. Ход урока: Орг. Момент. Кто нас окружает? Сегодня мы узнаем! Актуализация знаний. Выполняем графический диктант «Растения производители».  Задание: читаете высказывание, если согласны­ ставите плюс, если нет­ минус. Взаимопроверка. Меняемся листочками, читаем высказывание и отвечаем все вместе.  Критерии оценок: 10 плюсов­«5» 9­8 плюсов­ «4» 7­5 плюсов­ «3» Проблемная ситуация. ­Прочитайте слова на доске: кормильцы, растения, хлорофилл, едоки, водоросли. ­Назовите лишнее. Объясните свой выбор. ­Кто такие едоки в экосистеме? ­Как думаете, кто будет главным героем на уроке? ­Каких животных знаете? Какие, обитают в нашем крае? ­Какое самое маленькое животное знаете? ­Сколько мнений услышали? Почему? ­Что еще не знаем? Какой возникает вопрос? Открываем учебник на стр. 86 и читаем диалог. ­О чем рассуждают Миша и Лена? ­Какой вопрос возникает? (какие бывают животные?) ­Что знаем о строении растений? (состоят из клеток, есть органы) ­А как устроены животные? ­Прежде, чем рассмотреть как устроены животные, вспомним  в чем заключается роль  животных в экосистеме?  ­Животные являются едоками или мусорщиками? ­Назовите основные свойства животных. ­Какой главный вопрос урока? Поиск решения проблемы. Будем работать в группах. 1 группа­ одноклеточные животные. Прочитать текст на стр. 86, рассмотрите рисунок. ­На доске записать ключевые слова. (простейшие, одноклеточые) ­Почему их так назвали? ­Какие свойства живого характерны для простейших? ­Чем представлено тело простейших? ­Где можно увидеть их в природе? Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но так случилось что  некоторые клетки на каком­то этапе объединились и появился новый вид животных. ­Как думаете как их назвали? (многоклеточные) 2 группа­ многоклеточные, кишечнополостные. Прочитать текст на стр. 87, рассмотреть рисунок. ­Как думаете, чем многоклеточным быть лучше, чем одноклеточным? (можно лучше  защищаться от опасности, распределить работу между разными клетками) ­Почему они получили такое название (есть кишечная полость) В одной древнегреческой легенде рассказывается как Геркулес боролся в девятиглавой­ лернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, а на ее месте вырастали две.  Это  легенда однако в действительности есть животные которые могут восстанавливать  утерянные органы. ­Кишечнополостные ведет водный образ жизни. Одни из них сидячие – полипы, другие  свободно плавают­ медузы. ­Как устроено их тело? (два слоя клеток, органы­щупальца, рот) 3 группа­ черви. Прочитать текст на стр. 88. ­Как двигаются черви? (ползают по дну водоемов, зарываются в почву) ­Почему они могут так передвигаться? (есть мышцы) ­Что можно сказать о форме червей? (плоские, круглые, кольчатые) 4 группа­ моллюски Моллюски слово произошло от латинского – мягкий. Прочитать текст на стр. 88­89 ­Какую роль выполняет раковина? (защищает) ­Как они передвигаются? (ползают­ улитка, реактивным способом­ кальмары, осьминоги) Кальмары, осьминоги утратили раковину, т.к. она мешала быстрому движению и хищному  образу жизни, слизням­ передвижению в почве. ­ Как человек использует моллюсков? (употребляет в пищу, получает жемчуг) ­Как ответим на вопрос урока?  Сделайте вывод: Животные бывают одноклеточными и многоклеточными. Все они потребители. Применение знаний. Выполняем задания в рабочей тетради по выбору. Рефлексия. ­Какими знаниями поделитесь дома? ­Что было для вас нового? ­Какие бывают животные? Предлагаю зарисовать понравившееся животное и рядом написать о нем информацию. Д.з. читать текст. Выполнить любое задание в тетради. Составить ребус зашифровав любое  животное.

Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе

Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие»  в 3 классе

Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие» в 3 классе

Урок окружающего мира по теме «Животные маленькие и большие»  в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017