Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: «Золотое кольцо России» (1 урок – знакомство)
Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.
Задачи:
Образовательные:
создание условий для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»;
ознакомление школьников с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор;
Воспитательные:
создание условий для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе в группах;
воспитание любви к России, интереса к ее культурноисторическому и духовному наследию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование для урока:
мультимедийный проектор;
задания для групповой работы
презентация;
Медиаматериалы:
авторская презентация «Золотое кольцо России» Планируемые результаты:
Личностные УУД:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
воспитание чувства любви к родной природе.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, дополнительные источники);
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс
работы и свой результат; слушать мнения других;
умение строить добрые, уважительные отношения в паре, группе;
умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.
Ход урока:
Этапы урока
1.Организационный
момент,
эмоциональный
настрой
2. Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Ребята, я очень рада видеть Вас на уроке, видеть ваши добрые лица и
лучистые глазки. Давайте сохраним наше настроение на весь день!
Улыбнулись себе, своим друзьям и учителям, которое пришли к нам на
урок. Поздоровайтесь с нашими гостями!
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Путешествия».
Когда я назвала раздел, что вы себе представили, куда можно совершить
путешествие?
Мы сегодня с вами будем совершать путешествие по своей стране. Как
называется наша страна? (Россия)
Я думаю, что прежде чем отправиться в любое путешествие, мы должны
иметь запас знаний о месте, куда мы собираемся. Что вы знаете о своей
стране?
Молодцы, багаж знаний есть! Как вы думаете всё вы знаете о нашей
Формирование УУД
Познавательные:
формировать у учащихся умение
находить необходимую
информацию в словаре. Понимать
информацию представленную в
виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной стране? Хотите пополнить свои знания? Отправляемся в путешествие?
Давайте определим маршрут!
Работа в паре
Для этого расшифруйте запись, зачеркните все буквы не русского
алфавита. Что получилось?
(з w y оq л u о l j т n о s е к d о I л ь n ц j о)
! На доске появляются две таблички
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО (РОССИИ)
3. Постановка темы и
целей урока
Какая тема сегодня на уроке?
Какие вопросы у вас возникли по теме урока?
(что значит кольцо, почему золотое) ? ?
Может быть у вас есть предположения, гипотезы? (открывается карта)
Путешествие будет проходит по городам России, которые образуют
форму кольца.
А почему золотое, как вы думаете? (эти города представляют особую
ценность, являются достоянием нашей страны)
Давайте посмотрим, так ли это на самом деле и проверим наши
гипотезы.
Какие цели мы поставим перед собой…
(я хочу узнать…
Мне интересно познакомиться….)
Узнать новое о городах
Познакомиться – достопримечательности
(1 уч. по толковому словарю нашёл значение слова, читает)
! Посмотрите на карту, по каким городам мы совершим экскурсию…
целью.
Личностные:
Формировать осознанное
положительное отношение к
культурным ценностям,
способствовать самооценке.
Коммуникативные:
формировать умение владеть
монологической и диалогической
речью
Познавательные: общеучебные –
умение структурировать знания,
выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание, логические –
решения проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, поиск и
выделение необходимой
информации; самостоятельное
создание способов решения
проблем творческого и поискового
характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, выделение
осознание того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению,
саморегуляция.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации; Скажите можно ли с этими городами познакомиться за один день?
Вот и мы с вами будем работать по этой теме три урока, вот такое
большое путешествии!
В путешествии вы будете экскурсоводами
(1 уч. по толковому словарю нашёл значение слова, читает)
Я предлагаю отправиться в путь на экскурсионном автобусе, чтобы мы
все могли в него сесть.
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
в соответствии задачами и
условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.
Физминутка по
времени.
4. Работа над новой
темой урока
Отметьте, где находятся ваши знания по теме нашего урока?
Дорога долгая, давайте сделаем небольшую разминку перед ней.
Работать будете в группах (займите свои места)
Какие правила работы в группе вы знаете?
Работать будете по плану, любой участник вашей группы может быть
экскурсоводом!
План
1. История города
2. Достопримечательности
3. Герб города
Показ на карте (отмечает учитель)
От Москвы мы отправляемся на северовосток до первого города –
СергиевПосад
Инструкция 1.
Возьмите конверт №1, распределите карточки по числу участников,
прочитайте и запомните информацию, по 1 экскурсоводу от группы для
представления своей работы (дети рассказывают о Сергиев – Посаде, по ходу идёт презентация,
учитель добавляет сведения)
На доске появляются схемы – опоры
Сергиев – Посад
Сергий Радонежский
Герб (находят дети из предложенных гербов)
ТроицеСергиева лавра
! Показ на карте
Инструкция 2.
Возьмите конверт №2, распределите карточки по числу участников,
прочитайте и запомните информацию, по 1 экскурсоводу от группы для
представления своей работы
(дети рассказывают о Переславле Залесском, по ходу идёт презентация,
учитель добавляет сведения)
На доске появляются схемы – опоры
Переславль – Залесский
Юрий Долгорукий
Герб (находят дети из предложенных гербов)
….
Слушание колокольного звона, как вы думаете откуда этот звон?
Инструкция 3.
Возьмите конверт №3, распределите карточки по числу участников,
прочитайте и запомните информацию, по 1 экскурсоводу от группы для
представления своей работы Пауза слушание
колокольного звона
(дети рассказывают о Ростове, по ходу идёт презентация, учитель
добавляет сведения)
На доске появляются схемы – опоры
Ростов (Великий)
Церкви
Финифть
Герб (находят дети из предложенных гербов)
….
Инструкция 4.
Возьмите конверт №4, распределите карточки по числу участников,
прочитайте и запомните информацию, по 1 экскурсоводу от группы для
представления своей работы
(дети рассказывают об Угличе, по ходу идёт презентация, учитель
добавляет сведения)
На доске появляются схемы – опоры
Углич
Гидроэлектростанция
Часовой завод….
Инструкция 5
Откройте конверт №0
Что вы увидели? (карточки с городами)
Что нужно сделать? (определить город)
Почему там много карточек и гербов осталось?
(мы будем продолжать своё путешествие)
5.Закрепление
Скажите, почему же маршрут называется “Золотое кольцо”?
Познавательные: умение вести самостоятельно
поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать
работу Регулятивные: умение
организовать свою деятельность,
выбирать средства реализации
цели.
Личностные: самоопределение,
нравственноэтическая
ориентация; адекватное
понимание причин успеха, неуспеха
в учебной деятельности
изученного
Рефлексия
6.Подведение итогов
7. Оценивание, д. з.
В каких городах мы сегодня побывали?
Что же вы запомнили из сегодняшнего путешествия?
в каком городе находится ТроицеСергиева лавра?
что такое финифть, в каком городе её делают?
Как вы понимаете строки?
«Золотое России кольцо,
Старины открывает лицо»
(Т. Сафронова)
Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса.
Каждый город, вернее часть городов Золотого кольца, с которыми мы
сегодня познакомились, посвоему красивы и одинаково дороги
россиянам своей неповторимостью, своей историей. Создание этого
маршрута было необходимо для того, чтобы привлечь внимание не только
к красоте, но и необходимости беречь и сохранять культурные и
исторические ценности России.
Ребята, а вам понравилось сегодня на уроке?
Расскажите, как вы работали?
! Отметьте на дороге, где находятся ваши знания по теме на данном этапе.
Вы уже далеко проехали. Почему?
Я думаю, что мы с вами побываем постепенно и во всех остальных
городах Золотого кольца и наше путешествие обязательно продолжится
на следующих занятиях.
Д. з. с. 87 – 89 (прочитать информацию из учебника,
По тетради – заполнить таблицу с опорой на текст
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.