Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.03.2017
Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС.docx
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС Автор материала Должность Образовательное учреждение Предмет, класс Название учебного пособия,  образовательной программы (УМК) с  указанием авторов, к которому относится ресурс Вид ресурса (презентация, видео,  текстовый документ  и другие) Техническое оснащение (компьютер,  интерактивная доска и другие.) Тема материала Цель урока Задачи урока Петрова Алла Викторовна Учитель начальных классов МОУ «Абакановская школа» Окружающий мир, 2 класс Учебник «Окружающий мир 2класс», УМК «Планета знаний». Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Презентации, видео, текстовый документ, аудиозаписи  Интерактивная доска, ноутбук, Презентации «Подводный мир», «Как люди познают мир» ,«Знаменитые  путешественники», фильм «Подводное царство»,аудиозаписи , ножницы, клей Исследование глубин морей и океанов Познакомить обучающихся  с аппаратами, используемыми для изучения подводного мира и их обитателями ­учить различать подводные аппараты; ­расширить знания детей о подводных обитателях и их значении в жизни людей; ­развивать творческие способности учащихся, учить работе в группе; ­познакомить с дополнительной учебной литературой; ­воспитывать бережное отношение к окружающей среде Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается  применение, форма использования:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; используется групповая, индивидуальная,  фронтальная формы работы индивид, групповая и другое Технологическая карта урока «Исследование глубин морей и океанов» Этапы уроки Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Осуществляют  самооценку  готовности к уроку. Определяют своё  настроение с  помощью карточек. Регулятивные УУД:развитие  мотивов учебной деятельности. Коммуникативные  УУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные УУД:самоопределение. 1.Самоопределение к деятельности ­ Дети! У нас сегодня на уроке много  гостей. Пусть вас это не смущает. Будем  работать активно, творчески, с интересом  и с удовольствием.  ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть  урок принесет нам всем радость общения.  С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, как мир  прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, Садитесь, и начнём урок. ­Дети, покажите ваше настроение. (солнышки) ­Давайте поработаем так, чтобы у всех  настроение стало радостным.  ­Сегодня у нас урок­исследование. Вас  ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:  внимание и находчивость. 2.Актулизация  знаний. -Издавна человек любил путешествовать. ­Назовите фамилии знаменитых  путешественников. Рассказывают о путешествии и о путешественниках, Коммуникативные УУД: умение  оформлять свои мысли в устной  форме с достаточной полнотой и 3.Постановка  учебной задачи точностью мысли. Познавательные УУД:умение  находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД:умение  высказывать своё мнение.   Регулятивные УУД:умение  высказывать своё предположение. Регулятивные УУД:целеполагание. Познавательные  УУД:общеучебные  ­ формирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации. Личностные УУД:умение  осознавать трудности и стремление   к их преодолению Презентация «Знаменитые  путешественники» (проекты детей) Слайды Оцениваю. задают вопросы по пройденным темам друг другу. Прослушивают  аудиозапись. Отвечают на  поставленные  вопросы. Определяют тему и  задачи урока.   Создать условия необходимые  для  открытия «новых знаний»  по  данному  материалу.  Подвести детей  к  теме  урока. Создать   проблемную ситуацию. Звучит музыка «Прибой» ­Что представили под эту музыку? Эпиграф к уроку(на доске): Ни разу не был я на океане. Мне даже не представить никогда, Что на каком ­ то там меридиане От полюса до полюса вода. П.Богданов – Как вы думаете, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока:  « Исследования глубин морей и океанов» – Представьте, что вы исследователи. – Какой вопрос бы вас интересовал  больше всего? ­Давайте составим задачи урока, над чем  нам надо работать.                   План урока:  (на доске) 1.Познакомиться с аппаратами  подводного мира 2.Узнать о  подводных обитателях 3.Составить проект «Подводное царство»       ­ Сегодня на уроке мы отправимся с вами  в заочное путешествие по морям и  океанам. Познакомимся с исследованиями глубин морей и океанов. Узнаем какими  приспособлениями пользовались для  изучения подводного мира.  Рассказывает и показывает презентацию  «Исследование глубин морей и океанов» Слайд 1             ­ Исследования Мирового океана имеют  большое значение в жизни человечества.  Исследователей интересует не только  жизнь его обитателей, но и многое другое.  Они изучают устройство морского дна,  морские течения, влияние океанов и морей на климат и погоду, состав воды и т.д.  Но изучать подводный мир очень трудно,  нужны специальные приспособления,  которые позволяют людям находиться под 4.Решение учебной  задачи Просматривают  презентацию и  слушают рассказ  учителя Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своѐ  предположение на основе работы с  материалом . Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать. Познавательные УУД: развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов; выявлять сущность, особенности  объектов. водой. Первый подводный аппарат назывался  водолазный колокол. Слайды 2­5  (скафандры,батискаф,батисфера) ­ Мы с вами долго были под водой, а  теперь давайте выйдем на берег и  разомнёмся.  5.Динамическая  пауза Организует физминутку. (Потанцуйте!­ презентация с музыкой) 6.Решение учебной  задачи  (продолжение) ­Возвращаемся к плану урока. ­Какой пункт плана мы выполнили?(1) ­Какой пункт ещё не выполнили?(2) ­Мировой океан богат пищевыми  ресурсами. В нём обитает огромное  количество различных видов животных.  Богат подводный мир и растительностью.  Многие виды водорослей съедобны. Во  многих странах (Японии, Китае и др.)  водоросли не только добывают, но и  разводят искусственно. Подводные  растения пригодны не только в пищу. Они  используются для производства  лекарственных веществ, в качестве  удобрений. Из них можно получать многие Выполняют  движения под  физминутку. Продолжают слушать учителя и просматривают презентацию и фильм продукты (спирты, эфирные масла,  уксусную кислоту), необходимые в самых  различных отраслях промышленности.  Просмотр фильма «Подводный мир»  Слайды(6­9)  В настоящее время очень важной стала  экологическая проблема – загрязнение  Мирового океана различными отходами,  мусором, нефтью и нерациональное  использование его ресурсов Слайды(14­17) ­Возвращаемся к плану урока. ­Какой пункт плана мы выполнили?(2) ­Какой пункт ещё не выполнили?(3) Каждой группе дать инструкцию по  проведения исследований ­Сейчас вы будете работать в  группах,  создавать проекты «Подводное царство» Давайте вспомним правила работы в  группах? 7.Первичное  закрепление Работают  над  проектами,  вырезают и  наклеивают  морских  обитателей,  защищают проекты.  1.Будь вежлив с  товарищем в группе 2.Умей выслушать  мнение каждого. Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и  произвольно  строить речевое высказывание; логические:  определение критериев для  сравнения. Личностные УУД:  самоопределение. 3.Доказывай своё  мнение.    4.Придя к единому  мнению, выберите  представителя от  группы для ответа у доски. 5. Внимательно  выслушай мнение в  других группах.    Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД:  взаимодействие с партнёром,  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать  речь других.   Определяют своё  настроение с  помощью карточек. -Возвращаемся к плану урока. ­Какой пункт плана мы выполнили?(3) Все пункты плана выполнили. Какое у вас настроение сейчас? Ответы детей. Оценивание своей  учебной  деятельности.   Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка.   Смотрят свои  проекты в  презентации. 8.Рефлексия деятельности ­ Что нового вы открыли для себя на  уроке? ­ Что на уроке было для вас самым  интересным? ­ Для чего нужны знания подводного  мира? Оценивание обучающихся. Показ презентации «Как люди познают  мир» Домашнее задание: -Прочитать статью об исследованиях глубин морей и океанов (учебник стр. 69 – 70);       ­ Подготовить вопросы по теме;      ­Проект по теме «Мы живём на планете Земля» по желанию.

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме:"Исследования глубин морей и океанов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017