Симдянова Галина Николаевна
МБУ «Школа № 47»
г.о. Тольятти
Прошлое и настоящее глазами эколога 4 класс
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
– Мы продолжаем изучать нашу планету с разных точек зрения. И сегодня посмотрим на
прошлое и настоящие глазами эколога.
II.Проверка домашнего задания
– А начнем мы урок, как всегда с проверки домашнего задания. Несколько человек
принесут работу, выполненную дома в тетрадях на печатной основе (стр.13 №1, стр.14
№4)
– Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры»?
– С помощью, какой карты можно узнать об исторических событиях? Что можно
рассказать об исторических событиях по исторической карте?
III. Работа по новой теме
Слайд 1
– Мы живем на планете Земля. Ее называют «зеленым домом»
Слайд 2
– Почему?
– Посмотрите, сколько прекрасного на нашей Земле.
Слайд 3
– Моря и реки
Слайд 4
– Леса и горы
Слайд 5
– Деревни и города
Слайд 6
– Растения и грибы
Слайд 7
– Птицы и звери
Слайд 8
– Рабы и насекомые
Слайд 9
– Но часто природа нам подает сигнал бедствия! Почему?
– Давнымдавно жизнь древних людей зависела от капризов природы. Тогда люди жили в
пещерах. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у
природы только то, что необходимо было им для жизни. Но потом человек решил, что он
не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью
техники.
– К чему привело такое покорение?
Слайд 10
– Стали грязными вода, воздух Слайд 11
– Стали гибнуть леса
Слайд 12
– Исчезло много видов животных и растений, а многие находятся на грани исчезновения.
Слайд 13
– И природа подает нам сигнал SOS
Слайд 14
– Стали редкими:
уссурийский тигр;
Слайд 15
моллюск наутилус.
Слайд 16
– Вследствие интенсивной охоты в XVII и XVIII веке, зубр исчез в почти всех странах
Европы.
Слайд 17
– В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани полного уничтожения.
– Так может быть человек покорителем природы?
– Кем он должен быть для природы? Докажите.
– Человек – это часть природы, нужно относится к ней как сын, который любит свою мать.
– Может ли человек прожить без природы? Докажите.
– А природа, может жить без человека? Докажите.
Физминутка
– Итак, от необдуманной деятельности на нашей планете возникли экологические
проблемы, от решения которых зависит судьба всего человечества. Экологических проблем
очень много. Обсудим некоторые из них.
Слайд 18
– Первая проблема: загрязнение океана.
Ежегодно в океаны попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов
различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы,
содержащие ядовитые вещества, твердый мусор.
От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. А к чему это
приводит?
В 1972 году в Бразилии на берегу было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной смерти
явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Они
не могли дышать, им не хватало кислорода, и они выбросились на берег.
Опасны и бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются
в теле рыб, птиц и других животных, которые человек употребляет в пищу. К чему это
может привести?
– Верно, употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. 80%
загрязнения океана, результат деятельности человека на суше.
Особенно тяжелая обстановка в Средиземном море и на побережье Северного моря.
– Как же защитить океан от загрязнения? Послушаем об этом… (сообщение ученика) Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические
препараты. Работают специальные «судагубки», они всасывают вместе с водой нефтяные
пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры
добычи рыбы и других морских обитателей. На предприятиях устанавливаются фильтры.
Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы» и «Красная книга
России»
Слайд 19
– О каких мерах защиты океана услышали?
– Но самое главное, каждый человек должен не причинять вред океану, ведь океан тоже
часть природы
Слайд 20
– Еще одна экологическая проблема – мусор.
– Откуда он появляется?
– В год на каждого жителя приходится 1000 кг. мусора. Что же делать, чтобы мусора в
наших городах было меньше?
– В Прибалтике уже существуют заводы по сортировке и переработке мусора. Некоторые
предметы используют вторично.
– Как вы думаете, какие это предметы?
– Верно, стеклянные банки и бутылки.
IV. Самостоятельная работа
– Мы обсудили только две экологические проблемы, но их гораздо больше. И очень
хорошо, что человек понял, что нужно охранять окружающую среду. Что же человек и все
человечество предпринимает для этого? Прочтите об этом самостоятельно в учебнике на
стр.5052
– Какие международные организации создали люди для охраны окружающей среды?
Слайд 21
– Чем они занимаются?
V. Итог
– О чем же мы сегодня говорили?
– Какая наука изучает влияние деятельности человека на окружающую среду?
Слайд 22
– А какие бы лозунги вы написали, чтобы люди относились к природе бережно?
Слайд 23
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету!
Слайд 24
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы
Дети твои и друзья!
Отныне мы Вместе большая семья –
Цветы и деревья,
Птицы и я!
Cообщение отметок за урок.
VI. Домашнее задание: стр.4753, тетрадь стр. 15 №1,2
Слайд 25
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.