Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.04.2018
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Презентация к уроку
Прошлое и настоящее глазами эколога 4 класс.docx
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти Прошлое и настоящее глазами эколога 4 класс ХОД УРОКА I.Организационный момент – Мы продолжаем изучать нашу планету с разных точек зрения. И сегодня посмотрим на  прошлое и настоящие глазами эколога. II.Проверка домашнего задания – А начнем мы урок, как всегда с проверки домашнего задания. Несколько человек  принесут работу,  выполненную дома в тетрадях на печатной основе (стр.13 №1, стр.14  №4)  –  Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры»?  – С помощью, какой карты можно узнать об исторических событиях? Что можно  рассказать об исторических событиях по исторической карте? III. Работа по новой теме Слайд 1 – Мы живем на планете Земля. Ее называют «зеленым домом»  Слайд 2 – Почему?  – Посмотрите, сколько прекрасного на нашей Земле. Слайд 3 – Моря и реки Слайд 4 – Леса и горы Слайд 5 – Деревни и города Слайд 6 – Растения и грибы Слайд 7 – Птицы и звери Слайд 8 – Рабы и насекомые Слайд 9 – Но часто природа нам подает сигнал бедствия! Почему? – Давным­давно жизнь древних людей зависела от капризов природы. Тогда люди жили в  пещерах. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у  природы только то, что необходимо было им для жизни. Но потом человек решил, что он  не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью  техники.   – К чему привело такое покорение? Слайд 10 – Стали грязными вода, воздух Слайд 11 – Стали гибнуть леса Слайд 12 – Исчезло много видов животных и растений, а многие находятся на грани исчезновения. Слайд 13 – И природа подает нам сигнал SOS  Слайд 14 – Стали редкими: уссурийский тигр; Слайд 15 моллюск наутилус. Слайд 16 – Вследствие интенсивной охоты в XVII и XVIII веке, зубр исчез в почти всех странах  Европы. Слайд 17 – В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани полного уничтожения.   – Так может быть человек покорителем природы?  – Кем он должен быть для природы? Докажите.  – Человек – это часть природы, нужно относится к ней как сын, который любит свою мать.  – Может ли человек прожить без природы? Докажите.  – А природа, может жить без человека? Докажите. Физминутка – Итак, от необдуманной деятельности на нашей планете возникли экологические  проблемы, от решения которых зависит судьба всего человечества. Экологических проблем очень много. Обсудим некоторые из них. Слайд 18 – Первая проблема: загрязнение океана.   Ежегодно  в   океаны  попадает  огромное  количество   нефти   и  нефтепродуктов,  отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор.   От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. А к чему это приводит?  В 1972 году в Бразилии на берегу было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Они не могли дышать, им не хватало кислорода, и они выбросились на берег.  Опасны и бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных, которые человек употребляет в пищу. К чему это может привести?   – Верно, употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. 80% загрязнения океана, результат деятельности человека на суше.  Особенно тяжелая обстановка в Средиземном море и на побережье Северного моря.   – Как же защитить океан от загрязнения? Послушаем об этом… (сообщение ученика) Для   уничтожения   следов   нефтепродуктов   используют   эффективные   химические препараты. Работают специальные «суда­губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. На предприятиях устанавливаются фильтры. Созданы   «Красная   книга   Международного   союза   охраны   природы»   и   «Красная   книга России» Слайд 19 – О каких мерах защиты океана услышали?  – Но самое главное, каждый человек должен не причинять вред океану, ведь океан тоже часть природы Слайд 20 – Еще одна экологическая проблема – мусор.  – Откуда он появляется?  – В год на каждого жителя приходится 1000 кг. мусора. Что же делать, чтобы мусора в наших городах было меньше?  – В Прибалтике уже существуют заводы по сортировке и переработке мусора. Некоторые предметы используют вторично.  – Как вы думаете, какие это предметы?  – Верно, стеклянные банки и бутылки. IV. Самостоятельная работа –   Мы   обсудили   только   две   экологические   проблемы,   но   их   гораздо   больше.   И   очень хорошо, что человек понял, что нужно охранять окружающую среду. Что же человек и все человечество предпринимает для этого? Прочтите об этом самостоятельно в учебнике на стр.50­52  – Какие международные организации создали люди для охраны окружающей среды? Слайд 21 – Чем они занимаются? V. Итог – О чем же мы сегодня говорили?  – Какая наука изучает влияние деятельности человека на окружающую среду? Слайд 22 – А какие бы лозунги вы написали, чтобы люди относились к природе бережно? Слайд 23 Давайте будем беречь планету!  Во всей Вселенной похожей нету! Слайд 24 Здравствуй, планета!   Здравствуй, Земля!  Отныне мы   Дети твои и друзья!  Отныне мы Вместе большая семья –  Цветы и деревья,   Птицы и я! Cообщение отметок за урок. VI. Домашнее задание: стр.47­53, тетрадь стр. 15 №1,2 Слайд 25

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс

Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018