Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.06.2019
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Задачи • Формировать понятие “виды животных”. • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы). • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию. • Развивать интерес к изучению природы. • Воспитывать бережное отношение к природе. – Наука о животных называется зоология. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.Но сегодня вы познакомитесь с группами животных.
конспект урокаУрок окружающего мира Разнообразие животных. 3-й класс.docx
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3­й класс Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных. Задачи  Формировать понятие “виды животных”.  Систематизировать и расширить знания о группах животных  (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие,  пресмыкающиеся, рыбы).  Развивать умение классифицировать животных по данному  основанию.  Развивать интерес к изучению природы.  Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютер, учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" 3  класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" 3 класс, карточки с  названием животных, тесты, плакат с кроссвордом, цветные  карандаши. Ход урока I. Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок! – Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки  располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и  помогают работать на уроке. II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания по вопросам  Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2  К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).  Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)  Какую роль играют растения в жизни людей и  животных? (Человек получает от растений кислород, пищу,  ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат  для них убежищем, пищей, лекарством)  Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима. 2. Работа с тестами – А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у  вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать  правильный ответ. 1. Что содержит плод растения? А) цветок Б) семена В) стебель 2. Что растения получают из почвы? А) перегной, песок, глину Б) остатки растений и животных В) кислород, воду, соли 3. Хвойные растения это... А) сосна, ель, сирень Б) лиственница, папоротник, кедр В) ель, сосна, пихта 3. Лекарственные растения – Какие вы знаете лекарственные растения? – Почему их так назвали? III. Изучение нового материала 1. Знакомство с темой урока  Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения)  Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (ЖИВОТНЫЕ)  Мы покидаем царство растений, и переходим к изучению  животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую  классификацию животных, их групповые признаки. 2. Животные дикие и домашние  Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?  Какие группы животных вы знаете? Слайд 3  Ребята, у вас на партах карточки с названиями животных.  Разделите их на две группы согласно схемы. 3. Физкультминутка Слал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружится, вьется. 4. Какие бывают животные – Наука о животных называется зоология. Ученые­зоологи делят  царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже  знакомы с уроков окружающего мира 2 класса. – Какие группы животных вы знаете? Звери Слайд 4     Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью,  имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). Еще их  называют млекопитающие. Я думаю, вы догадались почему. Птицы Слайд 5   По какому признаку вы их определили? ( Тела  покрыты перьями, летают)    Все ли птицы летают? (Нет)    Назовите  птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)    Есть птицы, у  которых вместо крыльев лапы­ласты, и они хорошо плавают. Это  пингвины. Рыбы Слайд 6    Каковы их признаки? (Эти животные живут в воде,  тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат  жабрами).   Каких рыб вы знаете? Насекомые Слайд 7    Назовите их признаки. (Три пары ног, одна  пара усов, одна­две пары крыльев) Земноводные Слайд 8   Эти животные вам тоже знакомы. Назовите  их. (Лягушки, жабы, тритоны­эти животные могут жить на земле и в  воде. Поэтому их назвали … (земноводные) Пресмыкающиеся Слайд 9   Следующая группа, о которой пойдет  речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним  относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю  жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет  пресмыкающиеся. Паукообразные Слайд 10   К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8 ног (4 пары). Черви Слайд 11    В природе очень много червей. Вы хорошо знаете  дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и  хорошо плавают. Ракообразные Слайд 12   Следующую группу животных называют –  ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются  водорослями. Органы дыхания– жабры. Некоторые из них дышат  через кожу. Моллюски Слайд 13    Имеют мягкое тело, которое у многих  защищено раковиной. Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо  плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары. Иглокожие Слайд 14   Еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся– морские звезды, морские ежи, морские лилии,  морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается. IV. Закрепление     – Мы с вами познакомились с группами животных. Чтобы нам лучше запомнить эти группы, давайте прочитаем в  учебнике с.90–92. – Откройте рабочие тетради на с.40 и выполните задание № 1. V. Итог урока      – Какие группы животных вы узнали? Назовите их и приведите примеры каждой группы. VI. Домашнее задание    Учить по учебнику с. 89 – 95, р.т. задание 2  с.42.

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019