Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.06.2019
Задачи
• Формировать понятие “виды животных”.
• Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
• Развивать умение классифицировать животных по данному основанию.
• Развивать интерес к изучению природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
– Наука о животных называется зоология. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.Но сегодня вы познакомитесь с группами животных.
конспект урокаУрок окружающего мира Разнообразие животных. 3-й класс.docx
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3й класс
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных.
Задачи
Формировать понятие “виды животных”.
Систематизировать и расширить знания о группах животных
(насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие,
пресмыкающиеся, рыбы).
Развивать умение классифицировать животных по данному
основанию.
Развивать интерес к изучению природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" 3
класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" 3 класс, карточки с
названием животных, тесты, плакат с кроссвордом, цветные
карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
– Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки
располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и
помогают работать на уроке.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания по вопросам
Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет.
(Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2
К какому царству относится этот предмет? (К царству растений). Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)
Какую роль играют растения в жизни людей и
животных? (Человек получает от растений кислород, пищу,
ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат
для них убежищем, пищей, лекарством)
Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.
2. Работа с тестами
– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у
вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать
правильный ответ.
1. Что содержит плод растения?
А) цветок
Б) семена
В) стебель
2. Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли
3. Хвойные растения это...
А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта
3. Лекарственные растения
– Какие вы знаете лекарственные растения?
– Почему их так назвали?
III. Изучение нового материала
1. Знакомство с темой урока
Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения)
Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?
(ЖИВОТНЫЕ) Мы покидаем царство растений, и переходим к изучению
животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую
классификацию животных, их групповые признаки.
2. Животные дикие и домашние
Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?
Какие группы животных вы знаете? Слайд 3
Ребята, у вас на партах карточки с названиями животных.
Разделите их на две группы согласно схемы.
3. Физкультминутка
Слал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружится, вьется.
4. Какие бывают животные
– Наука о животных называется зоология. Ученыезоологи делят
царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже
знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.
– Какие группы животных вы знаете?
Звери Слайд 4 Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью,
имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). Еще их
называют млекопитающие. Я думаю, вы догадались почему.
Птицы Слайд 5 По какому признаку вы их определили? ( Тела
покрыты перьями, летают) Все ли птицы летают? (Нет) Назовите
птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус) Есть птицы, у
которых вместо крыльев лапыласты, и они хорошо плавают. Это
пингвины.
Рыбы Слайд 6 Каковы их признаки? (Эти животные живут в воде,
тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат
жабрами). Каких рыб вы знаете? Насекомые Слайд 7 Назовите их признаки. (Три пары ног, одна
пара усов, однадве пары крыльев)
Земноводные Слайд 8 Эти животные вам тоже знакомы. Назовите
их. (Лягушки, жабы, тритоныэти животные могут жить на земле и в
воде. Поэтому их назвали … (земноводные)
Пресмыкающиеся Слайд 9 Следующая группа, о которой пойдет
речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним
относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю
жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет
пресмыкающиеся.
Паукообразные Слайд 10 К паукообразной группе относятся пауки,
скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8 ног (4 пары).
Черви Слайд 11 В природе очень много червей. Вы хорошо знаете
дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и
хорошо плавают.
Ракообразные Слайд 12 Следующую группу животных называют –
ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются
водорослями. Органы дыхания– жабры. Некоторые из них дышат
через кожу.
Моллюски Слайд 13 Имеют мягкое тело, которое у многих
защищено раковиной. Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо
плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
Иглокожие Слайд 14 Еще одна группа животных – это иглокожие. К
ним относятся– морские звезды, морские ежи, морские лилии,
морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и
даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.
IV. Закрепление – Мы с вами познакомились с группами животных.
Чтобы нам лучше запомнить эти группы, давайте прочитаем в
учебнике с.90–92.
– Откройте рабочие тетради на с.40 и выполните задание № 1.
V. Итог урока – Какие группы животных вы узнали? Назовите их и
приведите примеры каждой группы. VI. Домашнее задание Учить по учебнику с. 89 – 95, р.т. задание 2
с.42.
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.