Урок окружающего мира во 2 б классе
Тема: «Самый удивительный континент»
Цель урока. Сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
Задачи урока:
· научить использовать карты для получения информации;
· выбирать нужную информацию;
· познакомить с природой Африки, людьми, населяющими эту территорию;
· развивать навыки монологической речи;
· воспитывать любознательность.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Африки, иллюстрации, иллюстрированный альбом с видами Африки, фильм, презентация, эскиз материка, таблички с названием объектов.
Тип урока:Урок изучения нового материала с первичным закреплением.
Форма проведения урока: журналистское расследование с применением методов активного обучения (метод кейса)
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
1.Орг.момент (вход под музыку «Весенняя»)
-Какое сейчас время года?
-Весна радует нас красивыми распустившимися цветами, которые дарят нам красоту и тепло, становится радостно на душе. Давайте представим, что наш класс это большая цветущая поляна. Возьмите цветы и прикрепите их в любом месте нашего класса. Нам стало радостно, подняли настроение. С этим весенним настроением мы начинаем наш урок.
-Сегодня на уроке нам предстоит большая РАБОТА . Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Вы любите путешествовать?
-А для чего люди путешествуют?(ответы детей)
-Мы с вами сегодня продолжим наше увлекательное путешествие по планете Земля и узнаем много нового и интересного. Урок у нас будет необычный.
-Мы не просто будем путешествовать , а проведём журналистское расследование.
-Кто такой журналист?(ответы детей)
- А куда мы отправимся, вы узнаете, посмотрев фильм (демонстрируется фильм «Африка»)
-Куда же мы отправимся?
Тема нашего урока « Самый удивительный континент»
Сегодня мы узнаем, чем же так удивительна и загадочна Африка.
Слово самыйбудет ключевым на уроке. В конце урока вы поймёте почему. И сделаете вывод.
- Отправляемся мы с группами журналистов-ботаников, зоологов, экскурсоводов и экологов.
-Вы знаете кто такие зоологи, ботаники, экологи?(ответы детей)
-Руководители группы сейчас нам расскажут о целях своей поездки.
(Озвучивание цели поездки детьми.)
-Повторим правила работы в группе.(ответы детей)
-Но чтобы добраться до Африки , нам надо преодолеть Азию.
-Вспомните, что мы знаем об Азии, проведём викторину(презентация «Викторина по теме Азия») (ответы детей)
III. Совместное открытие новых знаний
-Начинаем расследование. Сначала давайте выясним , где расположена Африка, какие природные зоны, климат.
-В каком полушарии находится Африка?(ответы детей)
Рассказ учителя:
-Африка-сердце мира. Царство воздуха и света.
Единый континент, полный разнообразных миров.
Африка - глубокие реки, бескрайние просторы пустынь, гигантские горные хребты, бесконечные саванны. Где зародились многие формы жизни.
-Сейчас мы познакомимся с географическим положением материка.
Географическое положение Африки.
-От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо-востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет её с Евразией и её берега омываются Красным морем. Юго-восток Африки омывается Индийским океаном, а западные берега Атлантическим.
-Расположение Африки влияет на климат?(ответы детей)
Физминутка «Весёлые мартышки»(презентация)
Работа в группах.
-На столе у вас набор дополнительного материала, учебник. Выбираем нужный материал и рассказываем.
-Сначала выступают зоологи, ботаники, экскурсоводы, затем экологи.
(На доске эскиз материка Африка, ученики выбирают и прикрепляют животных, растения, географические объекты и рассказывают о каждом объекте.)
-После выступления каждой группы просматриваем отрывки из фильма «Африка»
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-На доске таблички:
Самый жаркий материк…
Самая большая пустыня..
Самое высокое животное….
Самое большое животное..
Самые древние сооружения из камня…
Самый большой водопад…
-Продолжите высказывания. (Учащиеся дополняют записи, прикрепляюттаблички.)
-С какого слова начинается высказывание? (самый)
-Какой вывод можно сделать?(ответы детей)
VI. Итог урока. Рефлексия
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли цели?
-Мы смогли ответить на главный вопрос урока ?
–Почему же Африка- удивительный континент.?
-Было слово самый ключевым сегодня на уроке?(ответы детей)
-Оцените свою деятельность на уроке.
Я научился...........
Было интересно..............
Было трудно...............
Я смогу рассказать о ……(ответы детей)
-В заключение урока посмотрим фильм «Водопад Виктория».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.