Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
30.04.2018
Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме "Здоровье и безопасность". Урок решения практических задач - исследование. учебный материал на уроке не дается в готовом виде, он способствует включению детей в познавательную самостоятельную работу. Домашняя работа носит дифференцированный характер. Урок соответствует требованиям ФГОС.Открытый урок окружающего мира по теме "Строение тела человека"
открытый урок Строение тела человека.doc
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 класс Технологическая карта урока Тема: Строение тела человека. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: сформировать первичные знания  о внешнем и внутреннем строении тела  человека. Задачи: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека», познакомить с  частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе  внутренних органов. Создать для развития коммуникативных способностей, регулятивных  учебных действий, личностных качеств. Предполагаемые результаты: предметные – называть и показывать внешние части тела  человека, извлекать из текста нужную информацию; личностные – понимание необходимости безопасного и здорового образа жизни; метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Средства обучения: Учебник,  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация. Этапы урока Организаци онный  момент. Мотивация  учащихся Структура урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас  всех. Улыбнемся солнышку, Здравствуй, золотое! Вправо, влево повернемся И соседу подмигнем, Будь здоров!  ­ Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все,  что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. ­ Наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна,  вы постараетесь ответить сами в конце урока.   Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная лаборатория.  ­ А кто работает в лабораториях? ­ Что они делают?  ­ Прежде, чем начать работу, наденем белые халаты, перчатки. Итак, господа  ученые, приступим к работе. Деятельность ученика Учащиеся  готовятся  работать в  парах УУД Коммуникативные УУД­ Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме  Актуализаци я  мыслительн ой  деятельност и,  включение     Сейчас я вам предлагаю рассмотреть  одну картинку.  ­ Что вы видите? (дом) ­ Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) ­ То, что мы видим снаружи, что это? ( внешнее строение дома). ­ Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда,  комната, кухня, коридор, чердак, подвал) Это относится к  внутреннему строению. Учащиеся  смотрят на  экран,  отвечают на  вопросы.    УУД. Познавательные Уметь  перерабатывать полученную   информацию: находить   ответы   на вопросы,   используя   свой жизненный опыт внимания и  воображени я. ­  А вот перед вами машина (автомобиль). Что мы отнесем к внешнему  строению автомобиля? (Корпус, колеса, двери)      ­Что может быть внутри автомобиля? Перечислите ( Сидения, руль, панель управления)  Это внутреннее строение. ­ Машина и дом. Это одинаковые предметы или разные? (Дом и автомобиль такие разные предметы.) ­  Но у них есть кое­что общее. Что это? (Это внешнее и внутреннее строение.)      ( На доске появляются записи ) ­ Какой можем сделать вывод? Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее   внутреннее Проблемно  диалогичес кая беседа. Постановка целей урока вместе с  детьми. ­ Я буду показывать различные силуэты, а вы называть кто это? ­ Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали  человека? (по внешнему строению тела) ­ Но в каждом теле есть еще и ……..(внутреннее строение) И так, что мы будем изучать в нашей лаборатории? Попробуйте догадаться сами. Правильно, ребята! Тема исследования «Строение тела человека» ­ Что может быть  вы уже знаете по этой теме? Таблица «ЗХУ»  Знаю Тело человека  состоит из головы,  Хочу знать Узнал  Учащиеся  делают вывод. Учащиеся  смотрят на  слайды,  называют  животных по  силуэтам. Дети сами  догадываются о теме урока. Коммуникативные УУД Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме  Регулятивные УУД  определять Уметь   и формулировать   цель   на уроке с помощью учителя рук, ног, шеи,  туловища, сердца,  легких, живота,  спины,  Тело человека  состоит из головы,  рук, ног, шеи,  туловища, сердца,  легких, живота,  спины,  ­ Всели вами перечисленное относится к внешнему строению тела человека? На какие вопросы нам предстоит ответить? Хочу знать Что   относится   к и Узнал  Знаю внешнему внутреннему строению   Какие   внутренние органы есть у человека? Где   они   расположены? Какую   работу   они выполняют? ­ Итак, уважаемые ученые за работу! (Работа в паре по учебнику с. 4) Исследуйте страницу, что изображено на ней? (внешнее строение) Внешнее строение человека. ­ Посмотрите друг на друга, изучите и скажите, как устроено тело  человека снаружи. Задание 1.  На листах с изображением силуэта человека соедините стрелками  название частей тела. ­ Проверьте с помощью слайда. Есть ли у вас ошибки, проверьте по  слайду.  (Высказывания, предположения детей)  ­ Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части  тела:  (Ученик показывает на ученике) Первичное  восприятие  учебного  материала  с учетом  закономерн остей  процесса  познания. Работают в  парах,  обсуждают,  отвечают. Дети  соединяют  стрелками  название частей тела. Делают  взаимопроверк у. Коммуникативные УУД Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других  Регулятивные УУД Уметь   высказывать   своё предположение  (версию) на основе с иллюстрацией учебника работы     Познавательные Уметь   УУД. перерабатывать Динамичес кая пауза Первичное  восприятие  учебного  материала Проблемный вопрос ­ Как назвать по­другому руки и ноги? (верхние конечности) ­ Как одним словом назвать грудь, живот и спину? (туловище) Давайте немного отдохнем. Физкультминутка­ шарики. Потихонечку надуваем, показываем другим, играем сами, с другом,  отпускаем в воздух.  Как работает наш организм. ­ Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А какие внутренние  органы вы знаете? Исследования продолжаются в   парах      . Работа с текстом    .   СТР.5  С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением человека.  Обратите внимание на расположение внутренних органов. ­ Какой вывод можно сделать? (Тело человека внутри состоит из органов). Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте вопрос  своим коллегам. ­ Чей вопрос показался самым научным, самым интересным? Оцените ответы фишками.  Отвечают на  вопрос. полученную   информацию: находить   ответы   на вопросы,   используя   свой жизненный опыт Уметь       после Регулятивные УУД   вносить необходимые   коррективы   в действие его завершения   на   основе   его оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок. Уметь по работать предложенному   учителем плану.       Учащиеся  работают в  парах. Высказыван ия учащихся  после  просмотра  видео отрывка  урока. Дети читают  текст –  задание,  изучают  расположение  внутренних  органов. Задают друг  другу вопросы,  оценивают  ответы  фишками. Самостояте льное  творческое  использова ние  сформиров анных  умений и  навыков Моделиров ание  Проведение опытов Исследователи выполняют исследования, они обязательно моделируют.  Вот и мы сейчас будем создавать модель внутреннего строения человека. Регулятивные   УУД  Уметь работать по предложенному учителем плану   Учащиеся  моделируют.  (Муляжи  органов  прикрепляют   на силуэт) 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) ­  Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и  представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом.  Всё это  происходит как бы само собой. Но это не так.  ­ Какой орган помогает нам мыслить, двигаться, управлять своими  чувствами? (управляет мозг – важнейший орган тела).  ­ Давайте докажем, что мы исследовали.  (Встаньте, присядте, поверните  голову влево, вправо, посмотрите вверх, улыбнитесь друг друг.) ­ Всеми вашими действиями управляет мозг.  ­  ­ На стола у вас есть предмет, на который похож этот орган. Что же это  за предмет?    (Это грецкие орехи)       Чем он похож? ­ В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) ­Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. А ………. Прочтет несколько  (Дети работают в парах,  выступают по  очереди каждая пара изучает  материал   текста и  рассказывают  об отдельных  органах ) Учащиеся  проводят опыт  с воздушным  шариком. Делают  Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок.   Личностные УУД   Уметь выполнять самооценку   на   основе критерия успешности учебной деятельности интересных фактов. выводы. прикрепляю к доске “мозг” ­ В ЛАБОРАТОРИЯХ – ВНИМАНИЕ! Каждая группа получает пакет с заданием. Читайте текст, что  заинтересовало выделите маркером, расскажите, используя  доказательства. ­ На столах у вас лежат предметы. Как они связаны с внутренними  органами, которые вы будете исследовать? 2. ЛЕГКИЕ Это насос, который перекачивает воздух. У каждого из нас два легких – правое и левое. Легкие похожи на розовые губки. При выдохе они  выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем  вдох – легкие наполняются воздухом и расширяются. (Возьмите губку, сожмите ее в руке, а затем разожмите пальцы – губка  развернется, как и легкие) (Возьмите пакетики, сильно через нос вдохните и выдохните воздух в шар. Этот опыт показывает объем наших легких – сколько воздуха можно  выдохнуть за раз)  Вывод: человек должен постоянно дышать или умрет. Надо следить за  состоянием этого органа. ­ В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) ­ Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека. ­ А вы знаете, если бы легкие перекачивали не воздух, а воду, то за 1 ночь  они могли бы перекачать полтонны воды.(500литров – 500 таких банок с  водой –показать 1литровуюбанку с водой) прикрепляю "лёгкие" 3.СЕРДЦЕ Сердце (мотор):  Сердце – это особая мышца. Она сокращается и  Эксперимент –  задержи  дыхание расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с  нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту.  Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда  бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все  ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.  (Сожмите кулачки – такое сердце)    (­ Приложите ладонь к сердцу. Послушайте, как бьется сердце друга? Возьмите  часы, как они тикают и на их примере докажите, что без мотора  никуда.) (Часы могут отставать или идти вперед – это неправильная  работа механизма. Точно так же и сердце может давать сбой. Поэтому  нужно следить за работой сердца. Здоровье органов – здоровье человека.) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8) ­Дети, раскрасьте красным карандашом "сердце" на силуэте человечка. прикрепляю на доску"сердце" Слушают  биение сердца 4.ЖЕЛУДОК Желудок   –   главное   отделение   внутренней   кухни:     Главный   орган пищеварения.   В   его   мускулистых   стенках   располагаются специальные   железки.   Они   выделяют   желудочный   сок,   способный переварить   большую   часть   пищи,   но   не   всю.   Поэтому   желудок сокращается и проталкивает пищу дальше. Он находится в верхней части живота с левой стороны. (ЯБЛОКО) (Вывод: если мы съедим очень много яблок или другой еды, то в желудке появятся   неприятные   ощущения,   он   может   заболеть.   Надо   следить   за питанием. Будет здоров желудок – будет здоров и человек) ­ А сейчас проведем такой опыт: мне помогут……. (Возьмите шарик, банку с водой и резиновую грушу. Наполните немного  водой шарик. Это докажет, как растягивается желудок после приема  пищи.). (11 слайд) ­ А вы знаете, что больше 2­3 литров еды в него поместиться не может. Учащиеся  проводят опыт  с воздушным  шариком. Делают  выводы. Дети читают  материал  учебника,  проводят опыт  с верёвкой. ­Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду ) ­Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка  "желудок" и раскрасьте желтым цветом. прикрепляю"желудок" ­ Если вам понравилось выступление той или иной лаборатории, подарите  ей жетон. И зрители тоже могут сделать свой выбор. Кишечник. ­ Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? ­ На что похож кишечник? ­ А вы знаете, что кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) ­ Где расположен кишечник? (возврат к слайду ) ­ . На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом. прикрепляю "кишечник" ­ Какой орган мы забыли? печень. (слайд 15) Печень располагается в правой части тела, примерно на  уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например,  она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает  питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.  Непереваренные остатки пищи кишечник выводит из организма и  очищает его. Дети: Она  помогает  переваривать  пищу в  кишечнике. ­Какую роль в организме выполняет печень? ­ Где находится печень? ­  Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте  человечка и раскрасьте коричневым цветом. прикрепляю"печень" ­  А может быть кто – то догадается, какой орган у нас самый горячий?  (печень, от слова "печь")  Обобщение усвоенного  и  включение  его в  систему  ранее  усвоенных  ЗУНов и  УУД ­ У вас получились модели внутреннего строения человека. Лаборатории, поменяйтесь ими и сверьте с доской. ­   Посчитайте   жетоны,   полученные   каждой   лаборатории.(Сегодня   эта группа была более убедительна) А  2  ученика   поработают   у  доски,   разберут   схему.   (кластер:   внешнее   и внутреннее строение человека) Коллективная  работа Регулятивные УУД Уметь работать в группе ­ Мы выполнили поставленные перед собой задачи? Проверка и  оценивание. 1) Ребята, наши исследования подошли к концу. Давайте сделаем выводы. Так что же вы узнали? Знаю Хочу знать Узнал Выполняют  самопровер ку  Регулятивные УУД     работать по Уметь предложенному   учителем плану . Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка, мозга, печени, Что относится к внешнему и внут- реннему строению? Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они выполняют? Внешнее и внутреннее строение человека. Узнал, какие есть внутренние органы и где они располагаются. Какую работу они выполняют. (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок    Подведение итогов урока. ­   Ребята,   мы   изучили   новую   тему,   провели   исследования.Встаньте.   Снимаем белые халаты и перчатки. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?  Подводят   итоги урока  ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и  как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) ­ О том, как правильно следить за своим здоровьем вы поговорите на следующем уроке. Личностные УУД Уметь  выполнять самооценку на  основе критерия  успешности учебной  деятельности  Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. «Моя ладонь – лицо души». Ладони открытые означают «Я доволен собой». Кулачок – «Не совсем доволен». Поднимают  ладошки. Коммуникативные УУД Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме Домашнее  задание. 2. Подготовить пословицы о здоровье. 3. Подготовить сообщение по теме. 1. Стр.4­7 читать, ответить на вопросы Записывают  домашнее  задание Регулятивные   УУД  Уметь оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 1. -формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками; -формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру; -формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: -формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию; -развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы; -развивать умение работать с текстом; -формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи; -формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; -формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока; -формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения; -формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; -формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 3. -освоение знаний о строении тела человека; -дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; -усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

Урок окружающего мира  "Строение тела человека" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018