Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы." УМК "Перспективная начальная школа". Подробный конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс», авторы О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: с УУД. Тип урока: усвоение новых знаний.
урок окруж. мир.docx
Тема урока: Насекомые часть живой природы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: Создать условия для уточнения представлений учащихся о
насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления
существенных признаков насекомых.
Задачи:
Образовательные:
формировать первичные знания о насекомых;
расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в
природе;
систематизировать знания о строении насекомых;
закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Развивающие:
развивать умения поиска и выделения необходимой информации;
анализировать объекты с целью выделения признаков;
развивать умения самостоятельно выделять и формулировать цель своей
работы;
развивать умения планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстникам;
управлять поведением партнера – контроль, коррекция, с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли оценка его действий.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Средства обучения:
Для учителя: учебник «Окружающий мир. 1 класс», авторы О.Н Федотова, Г.В.
Трафимова, С.А. Трафимов; методическое пособие «Окружающий мир» 1 класс,
авторсоставитель Н.В. лободина, рисунки с изображением насекомых,
хрестоматия «Окружающий мир.1 класс», авторы О.Н Федотова, Г.В.
Трафимова, С.А. Трафимов.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир. 1 класс», авторы О.Н Федотова,
Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, тетрадь для самостоятельной работы
«Окружающий мир». Авторы О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Этапы
урока
1.Органи
зационн
ый этап.
Мотивац
ия
(самоопр
еделение
)
к учебно
й
деятельн
ости.
Цель:
Настроит
ь детей на
работу на
уроке.
(Мотивир
ует
учащихся
к учебной
деятельно
сти через
фронталь
ное
обсужден
ие
ситуации,
подводит
к
формули
рованию
темы,
постанов
ке цели и
шагов по
ее
достижен
ию).
2. Актуа
лизация
знаний.
Цель:
Актуализ
ация
знаний о
насекомы
Деятельность учителя и обучающихся Формируемые
У. Прозвенел и смолк звонок.
Все готовы начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Громко, чётко отвечать
И друг другу помогать.
Значит, нам сегодня нужно
Поработать вместе, дружно!
И друг другу серьёзно, без смеха
Пожелайте удачи, успеха.
УУД
Регулятивные:
организовывать свое
рабочее место.
Личностные: умение
настроиться на
урок.
У. Отгадайте загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Д. Бабочка.
У. Осенью в щель заберется,
А весной проснется.
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении. Самоанализ урока
Урок по теме «Насекомые – часть живой природы» - пятый в
разделе «Животные – часть живой природы». Это урок
открытия новых знаний. Он направлен на создание условий для
уточнения представлений учащихся о насекомых, выявление существенных
признаков насекомых, а также на развитие речевых и коммуникативных
навыков, воспитание любви к природе. В результате дети научились раскрывать
особенности внешнего вида и жизни насекомых, называть насекомых родного
края.
Цели и задачи урока поставлены четко, конкретно. Они соответствуют
дидактической, развивающей и воспитательной задачам урока, отобранному
содержанию.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Урок содержит
различные методы обучения: практический, проблемнопоисковый, контроля и
самооценки. Формы работы на уроке: фронтальная, работа с учебником,
практическая работа в тетради, парная и индивидуальная работа. Это позволяет
осуществлять предметные задачи, а также развивать и формировать все виды
универсальных учебных действий. В течение урока прослеживается взаимосвязь
с литературным чтением.
На этапе актуализации знаний дети обобщают уже имеющиеся знания о
насекомых. Такая работа способствует развитию речи учащихся, формированию
умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
На этапе открытия нового знания дети учатся формулировать тему урока, цели,
задачи. Удерживают учебную задачу на протяжении всего урока. Эта работа
способствует обеспечению восприятия, осмысления и первичному запоминанию
изучаемого материала. Развивается речь, внимание, память учащихся. Парная
работа способствует формированию коммуникативных навыков – умению
работать в паре, принятию мнения одноклассников; личностных УУД – умению
высказывать свое мнение.
Затем перед детьми ставится проблемная ситуация, которая помогает нацелить
их на изучение нового материала. При работе с учебником осуществляется
поиск и выделение необходимой информации. Учащиеся изучают внешнее
строение насекомых и выделяют существенные признаки, классифицируют
животных. В результате этой работы формируются познавательные учебные
действия умение обобщать и классифицировать животных по существенным
признакам. На этом же этапе дети знакомятся с многообразием мира насекомых.
Физминутка помогает реализовать здоровьесберегающие технологии. В тетрадях на печатной основе дети выполняют практическую работу. Ее цель –
закрепление изученного материала. На этом этапе учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся (при необходимости). Взаимопроверка
способствует формированию умения работать в парах. Учащиеся сами могут
оценить уровень своих знаний, а также при необходимости откорректировать.
На последнем этапе учащиеся подводят итоги урока, осуществляют
рефлексивную деятельность: систематизируют знания, оценивают свою работу с
помощью игры «Светофор».
В ходе урока соблюдались педагогический такт, умение руководить классом.
Взаимоотношения между учителем и учащимися доброжелательные.
Таким образом, выбранные средства обучения способствовали эффективному
усвоению знаний учащимися, цель урока была достигнута, задачи выполнены.
Урок окружающего мира в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.