Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».
Оценка 5

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.01.2018
Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».
Добрый день любители природы. Сегодня урок мы проведем необычно, потому что у нас в классе присутствуют гости. Посмотрите на них и им подарите свою улыбку. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке. Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас. Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь. - Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес. Узнаем об этом чуде больше. II. Введение в тему урока. К нам на урок пришел гость. Кто он? Догадайтесь сами. В голове – снег, В животе – снег, И в ногах – снег, И в руках – снег. Что за чудо человек? (Снеговик) Слайд 2 Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые. Это подарок, который подарила нам природа. Слайд 3 Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только она приземлится к нам на ладошку, то сразу превращается в …Во что она превращается?( в капельку воды). Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока? Слайд 4 III. Сообщение темы урока Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле. Послушайте стихотворение про воду (Чтение стихотворения учеником) 1.В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А, в сущности, только вода. Безбрежная ширь океана, И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А всё это только вода. В бирюзовой дали, исчезая, Лебедями плывут облака. Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода . Снег белый пойдёт и укроет Родные леса и поля. Но время придёт - всё растает, И будет простая вода. Сколько раз в день вы пьёте? А сколько могли бы прожить без воды? Слайд 5 Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней. Сколько раз в жизни мы пользуемся водой! И даже не задумываемся об этом! Мы сталкиваемся с ней с самого утра и на протяжении всего дня мы пользуемся ею. Мы умываемся, пьём горячий кофе, моем руки, используем при приготовлении обеда, ужина, после рабочего дня водные процедуры, то есть, принимаем душ! Мы слышим миллионы раз: «Вода-вода Это особый минерал. А сейчас посмотрите на глобус. Реки, моря, в океаны покрывают наш Земной шар словно голубой паутиной. Всё это водные богатства Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода - это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
УРОК МОЙ 2.docx
Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».  Цели:   познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;  в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами  воды;   формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам  наблюдений;  учить понимать детей роль воды в жизни человека;   развивать устную речь, пополнять словарный запас. Оборудование:   ­ учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой);    ­ мультимедийный проектор;   ­ презентация  ­ сосуды с водой (у учителя). Ход урока I. Организационный момент. Добрый день любители природы. Сегодня урок мы проведем необычно, потому что у нас в классе присутствуют гости.  Посмотрите на них и им подарите свою улыбку. Пусть хорошее настроение поможет  совершить вам открытия на этом уроке. Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что  чудеса постоянно окружают нас. Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева  снежинок, громады айсбергов, весенний дождь. ­ Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.  Узнаем об этом чуде больше. II. Введение в тему урока. К нам на урок пришел гость.   Кто он? Догадайтесь сами. В голове – снег, В животе – снег, И в ногах – снег, И в руках – снег. Что за чудо человек? (Снеговик)  Слайд 2 Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые.  Это подарок, который подарила нам природа. Слайд 3 Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только  она приземлится к нам на ладошку,  то сразу превращается в …Во что она превращается? ( в капельку воды). Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока? Слайд 4 III. Сообщение темы урока Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества,  значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему  живому на земле.  Послушайте стихотворение про воду (Чтение стихотворения учеником) 1.В кружево будто одеты  Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А, в сущности, только вода.                        Безбрежная ширь океана,  И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана,  А всё это только вода.  В бирюзовой дали, исчезая,  Лебедями плывут облака. Вот туча идёт грозовая,  А, в сущности, только вода . Снег белый пойдёт и укроет  Родные леса и поля. Но время придёт ­ всё растает,  И будет простая вода. Сколько раз в день вы пьёте? А сколько могли бы прожить без воды? Слайд 5  Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4­5 дней. Сколько раз в жизни мы пользуемся водой! И даже не задумываемся об этом! Мы  сталкиваемся с ней с самого утра и на протяжении всего дня мы пользуемся ею. Мы  умываемся, пьём горячий кофе, моем руки, используем при приготовлении обеда, ужина,  после рабочего дня водные процедуры, то есть, принимаем душ!  Мы слышим миллионы раз: «Вода­вода Это особый минерал.  А сейчас посмотрите на глобус. Реки,  моря, в океаны покрывают наш Земной шар  словно голубой паутиной. Всё  это водные богатства Космонавты из космоса видят  нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши.   Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода. Вода «добывает»  электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города, машины,  дороги. А ещё вода ­ это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут  суда, везут разные грузы, пассажиров.   Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране,   Как сосулька,  замерзает,  В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться,  Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:  Без нее нам не прожить! Вот она какая, вода! ­  О воде спето и поётся много песен, стихов, пословиц, поговорок, сказок.  22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. 2. Какой бывает вода?  ­  Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?».Слайд 6 1.  Шёл долговяз, В землю увяз. (Дождь) 2.  Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал. (Снег) 3.  Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лёд) 4.  Не колючий, Светло – синий, По кустам развешен…(Иней) 5.  Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. (Роса) 6.  Над рекой, над долиной, Повисла белая холстина. (Туман) 7.   Без рук, без ног, А вверх ползет. (Пар) На доске прикрепить слова­отгадки и открыть.  Почему все эти слова здесь собрались вместе? Что их объединяет? (Это всё – вода!) Отгадывая загадки,  у нас получилась схема. Вывод: Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду,  только в разных количествах и состояниях. В каких состояниях встречается вода в  природе? Вода бывает в трёх состояниях. Пар и туман – газообразное состояние. Лёд, град, снег – твёрдое состояние. Роса – жидкое. 3. Физкультминутка Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства                   воды. ­ А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут  опыты ­ Рассмотрим свойства, которыми обладает вода Предлагаю вам сегодня знания получать самостоятельно, при помощи тех  исследований, которые мы с вами проведем на уроке Я ­ заведующая лабораторией  а вы – исследователи.. Кто такие исследователи?...люди которые изучают разные предметы и вещества В НАШУ  ЛАБОРАТОРИЮ ПОСТУПИЛО ВЕЩЕСТВО…НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ  ЭКСПЕРТИЗУ…ИССЛЕДОВАТЬ ЖИДКОСТЬ V. Проведение опытов для изучения свойств воды –. Для этого мы проведем несколько опытов и составим таблицу “Свойства воды. Опыт № 1 Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.  Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой сок. Сравнивают жидкости по цвету Пытаются самостоятельно сделать вывод. Опыт № 1  Определение цвета воды при помощи кисточки, окрашенной в какой­либо цвет.  Имеет ли вода цвет? Вывод: вода бесцветна, ее можно окрасить. Опыт № 2  Возьмите стакан с водой. Опустите в него цветные предметы.  Видны ли они? Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 2 колбы налиты сок и вода.  *Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в  колбы?  *Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость. Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой. Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду Вывод: вещество прозрачно. Опыт № 3  Дети пробуют воду на вкус (из стакана). (Если дети затрудняются в определении  вкуса воды, то идёт сравнение с чем­то сладким, солёным   Какой вкус имеет вещество?  В три стакана налили сок, молоко и воду. Я надену на глаза помощников повязки, а  помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода.  * Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они  обнаружили, что в стакане вода. Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса». Вывод: вещество не имеет вкуса. …вкус воды зависит от растворённых в воде  веществ Опыт № 4 Учитель. Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Необходимо нюхать  неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности. Сосуд находится на некотором  расстоянии, рукой совершают волнообразные движения (как бы “подгоняя” к себе воду над сосудом постепенно, при необходимости приближая сосуд). *Ученику предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод.  Имеет ли вода запах? Вывод: вещество не имеет запаха. Опыт № 5  Переливание воды в сосуды разной формы.  Что произошло с водой?  Какое свойство вы обнаружили? Налить воду в сосуды разной формы. *Какой формы вода? *Сформулируйте  вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.  Вывод: жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда Осталась одна не перевернутая карточка Хотели бы узнать что там?  Растворитель – это свойство воды да или нет?Предлагаю наш класс превратить на  время в научный центр, а работать будем в группе. В каждой группе должен быть:  руководитель, докладчик, лаборант и помощники.Роли в вашей группе уже  распределены, но этого недостаточно. В каждой группе существуют правила. И только соблюдая все правила, ваша группа сделает точный вывод.  Правила работы в группах. Давайте вспомним эти правила.  Каждый выполняет свою роль  Говорим по очереди.Не перебивать  Вкус веществ не определяем!!!  Внимательно слушать друг друга.  Прийти к единому  мнению. исследований ­ Господа ученые,  перед нашим  научным центром  стоит важная  цель. (Опытным  путем доказать,  обладает ли вода свойством  «растворитель».) . *Проведём ряд  Возникает проблема – кто­то согласен, а кто­то нет. Надеюсь, что в конце урока мы  придем к общему мнению, а пока карточкусо свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса.  На столе у каждой группы есть всё необходимое для исследования  Первая группа в своей колбочке будет растворять сахар,  вторая – кусочек МЕЛА,  а третья –СОЛЬ.  ЧЕТВЁРТАЯ­ ПЕСОК Опыт  №1: ­ После того, как насыпали в воду сахар и размешали, мы увидели, что сахар стал  незаметным. Вода осталась прозрачной. Вывод: сахар растворилась. Опыт №2: Мы положили в воду мел. Со временем он опустился на дно. Мел в воде не  растворился. Опыт №3: Вы проделали огромную работу ­ ставили опыты, наблюдали, совещались и как  результат ­ открыли новое для себя свойство воды. Назовите его еще раз. Вода – растворитель, но она растворяет не все вещества. Почему гвоздь тонет в воде  …а пробка…нет  Гвоздь железный, тяжёлый ­ утонул. Пробка лёгкая ­ осталась плавать. ­ Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тонут, вы узнаете на  уроках физики. Сила тяжести гвоздя меньше архимедовой силы…а у корабля равна…на них  действует выталкивающая сила Итак, вода обладает многими свойствами:  она не имеет формы, текуча, бесцветна,  прозрачна, без запаха, растворяет многие вещества. Вода может находиться в 3  состояниях, вода чудесный минерал 5. Работа по учебнику.Зачем нужна вода. VI. Работа над мини проектами по группам Давайте теперь выясним из вашего жизненного опыта, где и кому нужна вода. У  каждой группы есть картинки. Из них надо выбрать и приклеить на лист бумаги именно те  объекты природы, которые не могут обойтись без водыУ доски остаётся капитан группы  для защиты проекта.  Слайд 7 Вывод:  Все люди, животные и растения пользуются водой.Дети выбирают и наклеивают (6 из 8­9)  картинок – примеры из своего личного опыта Совещаются. Объясняют свой выбор. Вот из  этих картинок вы выбираете нужные. _РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, цветы, кактусы)  _ЖИВОТНЫЕ (рыбы и птицы, и звери)  _УБОРКА ДОМА _ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ. _КУПАНИЕ _ГОРЫ. _СОЛНЦЕ. _ ЗВЁЗДЫ… Защита своих проектов. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. Для многих она –  дом. Это рыбы, все водоплавающие… – Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Все это водные  богатства. (Вода не нужна Солнцу, звёздам, горам,  пескам – т.е. объектам неживой природы) Работа по учебнику. (с.89) – Глядя на опорные рисунки, подумайте и расскажите об использовании воды, как в этих  ситуациях пресную воду можно экономить и беречь. (Ответы детей) – О чём могла попросить нас вода, если бы умела говорить? Ребёнок читает Воду попусту не лей, Дорожить водой умей. Закрывай покрепче кран,  Чтоб не вытек океан. Учитель. Вода – наше богатство. Как вы понимаете: «Берегите  воду!»? (Читают стихи  дети) 1. “Капли тоже говорят…”   Родник иссяк, ручей ослаб,  А мы из крана кап, кап, кап…  Мелеют реки и моря  Не тратьте воду зря, зря, зря.  А­то пройдет немного лет,  И нет водицы­ нет, нет, нет. С.Погореловский. 2. Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, ­ Мы ведь на планете не одни! Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!                               Е.Евтушенко. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе  множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше  интересных фактов.  Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде.  Поэтому : ­ пить из­под крана воду ни в коем случае нельзя;                     ­ пить можно только фильтрованную воду;                    ­ если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду из­под крана в  течение ночи, чтобы из нее улетучился хлор;                      ­ нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении  выделяется, ядовитое вещество. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на  Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. IV. Итог урока.Слайд 8 Давайте повторим всё, что мы узнали о воде. ­ Вода – это прозрачная жидкость без вкуса, цвета и запаха, которая не имеет формы и  является прекрасным растворителем. Встречается в 3 состояниях­ твёрдом    жидком      газообразном Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода? Послушайте: Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ: – Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. – Откуда ты? – спросил росу. – Издалека, из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода! ­ Её называют царицей российских рек. Это крупнейшая река Европы и одна из самых    длинных рек в Мире (16 место). ­ Волга Рефлексия.   Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Теперь я …  Я понял, что…  Я научился…  У меня получилось …  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось… Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды ­ Поднимите капельку, которую считаете нужной. Слайд 9 – А мне хочется закончить урок вот такими словами.  ­ Почему Антуан де Сент­Экзюпери французский лётчик, писатель, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус  глотка воды, написал  ­  Вода!  Ты сама жизнь.  Ты наполняешь нас невыразимой радостью.  Ты самое большое богатство на свете. Учеными­исследователями было доказано, что вода впитывает в себя негативные и  положительные эмоции живущих на Земле людей. Пусть ваши мысли и слова будут  хорошими! И тогда вода будет вам только верным другом и трудолюбивым  помощником! Берегите воду! Цените её и уважайте! Вода – это настоящая и будущая  жизнь на Земле!

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает вода».

Урок окружающего мира в 1 классе «Какой бывает  вода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018