Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Оценка 4.6

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
21.01.2018
Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья были всегда, но только сегодня государство законодательно закрепило их право на инклюзивное образование. Такое образование позволяет "особенным" детям участвовать в жизни коллектива равноправными его членами, даёт им возможность для общения. Предлагаю урок "Окружающего мира" в 1 классе организованный совместно с учащимися с ОВЗ. Урок в инклюзивном классе построен в соответствии с необходимыми определёнными требованиями: чёткий алгоритм, начало урока с детьми с ОВЗ построено на повторении предыдущего материала, каждое задание, которое предлагается "особенному" ученику, отвечает определённому алгоритму. урок использует большое количество наглядного материала и разнообразные виды деятельности.
Урок Окружающего мира в 1 классе ОВЗ.docx
Проект урока окружающего мира  в 1 классе Проект урока окружающего мира по теме "Какие растения весной цвести торопятся". Класс 1 УМК «Перспективная начальная школа» Состав класса: в классе 25 человек, из них с нормой развития  и с ЗПР   Цели урока: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ «обычные» дети «особенные» дети 1. ­ открытия способа знания о жизни растений весной, видов  раннецветущих растений, причины их раннего цветения. ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­формирования   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­ познавательной деятельности. 1. ­принятия и понимания способа знания о жизни растений  весной, знания о жизни растений весной, видов раннецветущих  растений, причины их раннего цветения. ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­ формирования ценностного отношения к совместной учебно­ познавательной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные:      ­ ценностное отношение к совместной учебно­познавательной  деятельности. Метапредметные; П ­ использовать знаково­символические модели К ­ взаимодействовать в паре Р ­планировать действия в соответствии с поставленной учебной  задачей; ­ умение работать над составлением алгоритма  ­осуществлять самоконтроль, самооценку.  Предметные:  Личностные:      ­ ценностное отношение к совместной учебно­познавательной  деятельности. Метапредметные; П ­ использовать знаково­символические модели К ­ взаимодействовать в паре Р ­планировать действия в соответствии с поставленной учебной  задачей; ­ навык работы по алгоритму ­осуществлять самоконтроль,  самооценку.  Предметные: ­ знать раннецветущие растения,  причины их раннего цветения научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных  растений; усвоить основные правила охраны первоцветов знать раннецветущие растения научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных  растений; усвоить основные правила охраны первоцветов Структура урока 1. Мотивация Содержание урока Взаимодействие в образовательном процессе Примечание Действия педагога Действия Действия обучающегося Начинается урок. Он пойдёт ребятам в  прок. Постарайтесь всё  понять, Учитесь тайны  открывать,  Ответы полные давать! – Какое время года  сейчас? Весну вы видите и на фотографии.  – Какие весенние месяцы  вы знаете? Какой идёт  месяц? 1. Работа с учебником. обучающегося с нормой развития Выполняют действия. с ОВЗ Выполняют действия. Контролируют свою  подготовку к уроку  Контролируют свою  подготовку к уроку  Слушают. Смотрят.  Думают. Слушают.Смотрят.  Думают. Смотрят  в учебник Открывают учебник ,  находят страницу,  прикрепляют закладку. Организую   ситуацию   контроля и   самооценки   готовности   к предстоящей работе на уроке. Спрашиваю «особенного  ребёнка» в классе, хвалю. Предоставляется  возможность ответить  «особенному» ребёнку. Отвечают  Даю возможность ответить Дополняют,  перечисляют : началось  сокодвижение,  набухают почки,  некоторые растения  цветут – Сегодня мы  отправимся в  путешествие на нашем  вертолёте. Открываем  стр. 49 учебника. Прилетел вертолёт  И берёт всех нас в полёт. – Где мы летим? (Над  лесом) – Что мы видим внизу?  (Варианты ответов) – С вертолёта можно  увидеть изменение  окраски кроны деревьев и  кустарников. Ивы и  орешник издали кажутся желтоватыми, у осины  нежный зеленоватый  цвет. – Какие же изменения  происходят с растениями весной?  – Увидите ли вы с  вертолёта какие деревья  цветут ранней весной? А  листочки уже  распустились? А Машу с  Мишей вы видите? Чем заинтересовался Миша? 2. Целеполагани е – Как вы думаете, о чём  пойдёт речь сегодня на  уроке?  – Сегодня мы поговорим о  том, какие растения  весной цвести торопятся.  Фиксирую тему урока. – Давайте спустимся на  землю к Маше и Мише, и  вместе с ними внимательно рассмотрим цветущие  растения.  Организую   практического затруднения для определения границ знания ­   незнания,   умения   ­ ситуацию   Рассматривают страницу,  пытаются сформулировать тему урока.  Предоставляется  возможность ответить  «особенному» ребёнку Выслушиваю варианты  ответов детей Формулируют  тему  урока.       Слушают. Читают. Формулируют свое  затруднение Обсуждают в парах, Обсуждают в парах,  сигнализируют о  готовности. сигнализируют о  готовности Фиксация цели урока на доске.  Пытаются  сформулировать свое  затруднение. Формулируют цель  урока. ­Учусь красиво и  правильно писать  строчную букву х. Проговаривают цель  урока. ­Учусь красиво и  правильно писать  строчную букву х. Фиксируют цель урока. Отвечают. Фиксация плана на доске: неумения. Перед вами на доске ребус. Разгадайте его, и вы  узнаете о каких растениях  пойдёт речь.  Правильно. Речь пойдёт о  первоцветах. – На стр. 49 прочитаем  задание. Что обозначает  знак? (Подумай!) Наша задача найти ответы  на эти вопросы: – Как вы думаете, почему  растения называют  первоцветами?   Составим план  работы  Почему  растения  зацветают рано. Поработаем с учебником. Отгадаем загадки . Послушаем сообщения Поиграем в игру  Узнаем как растения  3.  Планирование помогают людям лечиться ­Обсудите   в   паре   и дополните   план   наших действий. ­Поднимите   руку,   кто настроен   только   на успех. ­Ну,   тогда   за   дело! Желаю всем удачи   Обсуждают в паре. Называют свои действия,   ориентируясь на приобретённый ранее опыт. Обсуждают в паре. Предполагают свои  действия, составляют  план, используя карточки­ помощники: ­Что? ­Как? ­Применяю ­Шкала успеха. Реагируют   на   призыв учителя. Реагируют на призыв  учителя. 4. Реализация  учебной задачи ­Что   делаем   на   1 ступеньке плана? В чем смысл столь раннего  цветения этой группы  растений? а) Составление таблицы:  “Смысл раннего  цветения растений”. Давайте прочитаем, какая  таблица у нас получилась. Смысл раннего цветения  растений б) Работа с учебником. – А теперь рассмотрим  раннецветущие деревья и  кустарники.  – Обратите внимание, что  деревья и кустарники  цветут, а листьев на них  ещё нет. Посмотрите  стр.48  учебника Отвечают  Слушают. Участвуют составлении таблицы    в Работают с карточками опорами­ готовая таблица           Читают  Рассматривают, участвуют в беседе Смотрят.  Слушают.  Думают. Обсуждают в парах,  сигнализируют о  готовности  (с помощью товарища­ соседа).  ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА Слушают повторяют, ,  выполняют движения Выполняют движения Помогаю проговаривать с  движениями. Объясняют, дополняют. Слушают. Помогаю оценить себя   Оценивают себя. Фиксируют   успех   или неуспех цветом.   Оценивают себя. Фиксируют   успех   или неуспех цветом. Комментируют самооценку. Комментируют самооценку. Использую подсказки­картинки Работают самостоятельно тетради в паре.   в Выполняют задания под  руководством чителя в) Отгадывание загадки. Ученик   читает стихотворение:   Первичное закрепление. Давайте поиграем в игру  “ Отгадай­ка”. Я буду называть различные растения.   Если   называю первоцвет,   то   вы   руки поднимаете.Значит,   растёт первоцвет.   Если   другое растение,   то   сидите смирно. . Самостоятельная работа. а) Работа с тетрадью. – Теперь вы сможете  самостоятельно узнать  раннецветущие растения. В тетради для  самостоятельных работ  выполняем задание 33: “  Выбери рисунки растений,  которые можно увидеть  цветущими ранней весной”. – Раскрась понравившийся  рисунок, если знаешь, как  выглядит цветок растения. б) Работа с хрестоматией. Первоцветы цветут так  рано. Разве им не холодно? Чтобы ответить на этот  вопрос откроем  хрестоматию на стр.49 и  прочитаем текст “Неужели первым весенним цветам  не холодно?” в) Работа по таблице  “Первоцветы,  используемые в лечебных целях”. г) Отгадывание  чайнворда. – А теперь посмотрите на  доску и отгадайте  чайнворд.  Дети должны прочесть  фразу: “Не рви букеты”. д) Самостоятельная  формулировка правил  охраны первоцветов. Какие меры вы  Предполагаемые ответы. Спрашиваю «особого  ребёнка» Фронтальная работа Слушают, смотрят Выполняют задание под  руководством учителя. Выслушиваю ответы. Смотрят слушают. Работа в группе . Участвуют в работе  группы. Индивидуальная помощь  учителя. предложили бы для охраны первоцветов, чтобы  количество их на земле не  уменьшалось? – Ещё раз проверим, как вы запомнили первоцветы. Проведём викторину. Я  буду читать описание  растения, а вы отгадывать  его название. (На доске карточки с  названиями первоцветов,  ребята отвечают на  вопросы, выбирая растения из списка.) ­Ребята,   какую   цель   мы поставили перед собой? ­Как   достигли ли цели?  вы   считаете, ­В   чём   ценность   нового умения? ­Действительно,   новое знание   и   умение   сделало нас   умнее, самостоятельнее! считает, ­Кто   еще что     5. Контроль 6. Оценка Оценивают свою работу     в Участвуют организованной учителем   дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают фиксируют достижения.   ­ и свои     Оценивают под  руководством учителя. Участвуют в  организованной учителем  дискуссии. Анализируют и  осмысливают,  проговаривают и  фиксируют свои  достижения. Помогаю «особым» детям в  формулировании предложений и  фиксации достижений. В   дневнике   оценивают В   дневнике     оценивают результат деятельности.   своей   результат своей деятельности   по   шкале успеха. Комментируют самооценку. ­Я научился ­И я научился. Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.   7. Рефлексия  деятельности   испытывает научился различать первоцветы   и   определять причины   их   раннего цветения ­Кто   трудность? ­Покажи   на   шкале,   как оцениваешь своё умение? Организую дискуссию. ­Что   тебя   порадовало   на уроке? ­Над   чем   тебе   нужно поработать? ­Кто похвалить?   может   себя ­На следующем уроке нас ждут новые открытия? ­Урок   окончен.   Спасибо за работу!

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Урок  "окружающего мира" в 1 классе. Организация учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018