Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.09.2017
Данный урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Звери - млекопитающие" проводится по системе "Начальная школа XXI века". Цель данного урока: создать условия для знакомства с новой классификацией животных. Одна из задач данного урока: содействовать усвоению классификации животных по новым признакам ещё неизвестным детям.
Урок окружающего мира Звери - млекопитающие.docx
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме: «Звери –млекопитающие».
( система « Начальная школа 21 века»)
Цель:создать условия на уроке для знакомства с новой классификацией
животных.
Задачи:содействовать усвоению классификации животных по новым
признакам ещё неизвестным детям,упражнять детей в отработке действий по
узнаванию звереймлекопитающих;
учить детей принимать и сохранять учебную задачу ,
соответствующую теме урока,содействовать воспитанию навыков культуры
общения на уроке,содействовать обогащению и активизации словарного запаса
на уроке окружающего мира,воспитывать интерес к урокам окружающего
мира как к учебному предмету.
Ход урока.
1.Орг.момент. Мотивация к деятельности.
На доске ребус.Детям предлагается его отгадать.
Какое слово получилось? (Природа) Какая бывает природа? ( Живая и
неживая).Что относится к неживой природе? Что мы относим к живой
природе? (ответы детей)Теперь посмотрите на доску и скажите, как одним
словом можно назвать все эти предметы живой природы? ( Животные).
Скажите, на какие две группы можно разделить всех животных? СЛАЙД
Каких животных мы относим к диким ?
Каких животных мы относим к домашним?
2.Подготовка к работе на основном этапе.
Работа в парах.
Вначале урока я раздала вам картинки с разными животными и карандаши
синего и красного цвета. Как вы думаете, какое задание мы с вами сейчас
будем выполнять?
Правильно , надо будет раскрасить одним цветом кружок рядом с домашними
животными и другим цветом кружок рядом с дикими животными .Давайте
условимся, что рядом с домашними животными вы раскрашиваете кружок
красным цветом , а рядом с дикими кружок синим цветом. Прежде чем
раскрашивать , обсудите рядом с каким животным каким цветом вы
раскрасите кружок и почему?(работают в парах)
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
а) Постановка задачи урока.
Посмотрите на животных , все ли животные одинаково выглядят? СЛАЙД
А как вы думаете почему? Вот и любопытная Мартышка , которая пришла к
нам сегодня в гости тоже задала себе этот вопрос. СЛАЙД МАРТЫШКА
У неё очень много друзей и среди них она захотела найти своих
родственников. Как вы думаете, сможет ли Мартышка среди своих друзей найти родственников? Ребята , а кто такие родственники ?Так что же надо
знать Мартышке , чтобы найти своих родственников?
Отправилась наша Мартышка в путь. Навстречу ей ползет Удав. СЛАЙД
Здравствуй, Мартышка!
Привет! Послушай Удав, мы так много времени проводим вместе, будь моим
родственником.
Ребята, а как вы думаете, может ли Удав быть родственником Мартышки?
Нет! Я не могу быть твоим родственником. Я из другой семьи животных. У
тебя кожа покрыта мягкой шерстью, а у нас, пресмыкающихся, кожа покрыта
мелкими чешуйками.
Огорченная Мартышка пошла дальше.
Значит, у кого мягкая шерсть, тот – мой родственник.
Вскоре она увидела огромного мохнатого паука, вылезшего поохотиться.
Мартышка даже испугалась, увидев его. СЛАЙД ПАУК
«Простите, вежливо сказала она, я вижу вы такой пушистый и лохматый. Не
вы ли мой родственник?» А как вы, ребята, думаете?
Паук с удивлением посмотрел на Мартышку и важно произнес
Нет , я не твой родственник. Разве ты не видишь, что у меня целых 8 лап, а у
тебя их 4. Мартышка посмотрела на свои 4 лапы и даже обрадовалась, что
страшный паук оказался не ее родней.
Значит, мой родственник должен быть покрыт шерстью и иметь 4 лапы,
рассуждала она, шагая дальше. Мартышка так сильно задумалась, что чуть не
прошла мимо Попугая. СЛАЙД ПОПУГАЙ
Привет Мартышка! Идешь даже меня не замечаешь.
Привет! сказала Мартышка, оглядывая Попугая со всех сторон.
И вдруг она радостно вскликнула: Ура! Попугай, ты мой родственник.
С чего это ты взяла?
У тебя ведь все тело покрыто мягкими пушистыми перьями. А они похожи на
мою шерсть это раз, твои крылья и ноги напоминают мои 4 лапы – это два!
Значит – ты мой родственник.
Права ли Мартышка?
Для родства этого мало – сказал Попугай – вот вспомни, когда ты была
маленькая, чем мама тебя кормила?
Молоком.
А моя мама мне сразу приносила ту еду, которую я ем и сейчас, так что я не
твой родственник.
Совсем опечаленная Мартышка пошла дальше и увидела Слоненка. СЛАЙД
Привет Мартышка! Что такая грустная?
Привет, никак не могу понять, кто же родственник. Послушай Слоненок, у
тебя шерсть на коже есть? У меня ее совсем мало, потому что мне жарко, а вот у моих предков
мамонтов все тело было покрыто густой шерстью.
СЛАЙД МАМОНТ
Это очень хорошо. А сколько у тебя лап?
4 разве ты не видишь?
Это очень хорошо! Ну а что ты ел, когда был совсем маленьким?
Меня мама поила вкусным и жирным молоком.
Слоненок, я так рада ведь мы с тобой родственники.
Почему это удивился Слоненок.
У тебя, вернее у твоих предков, была шерсть, у тебя 4 лапы и ты в детстве
пил материнское молоко, значит ты мой родственник!
Права ли Мартышка?
Ах, вот ты о чем. Ну да, мы с тобой относимся к одному классу животных.
Этот класс называется МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. СЛАЙД
Все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком. Но детенышей
рождают не все. В Австралии живет утконос, он откладывает яйца, а кенгуру
донашивает своих детенышей в сумке. СЛАЙД
Не у всех зверей тело покрыто длинной шерстью и есть 4 лапы. Это киты и
дельфины. Их тело покрыто кожей, а конечности превратились в плавники .
СЛАЙД
А вот у ежа и дикобраза шерсть превратилась в иголки для самообороны.
СЛАЙД
Как еще называют млекопитающих? Звери.
Наша Мартышка так обрадовалась, что нашла родственников, что сочинила
для вас небольшой стишок.
У кого на теле шерсть
И 4 лапы есть
Кто был вскормлен молоком
Называется ЗВЕРЬЕМ.
А вот ребята еще один представитель. СЛАЙД ЧЕЛОВЕК
Относится ли он к группе млекопитающих? Почему? А можем ли мы сказать,
что он относится к зверям?Значит звери наши дальние родственники, не зря
их называем мы «Братьями нашими меньшими».Значит, мы должны
относиться к ним породственному. А это как?
Раз звери наши родственники , то человек часто сравнивает себя с ними.
Есть даже устойчивые выражения, вспомним некоторые из них .
Вертится как белка в колесе . Хитрый как лиса. Неповоротлив как медведь.
Подумайте и ответьте, почему так говорят?
4.Первичное закрепление во внешней речи.
Теперь узнав многое о млекопитающих, распределим наших животных по
группам, пользуясь другими признаками. Давайте вспомним какими?
1.Тело покрыто шерстью.
2.Звери своих детёнышей вскармливают молоком. 3.Имеют 4 лапы.
И теперь Мартышка предлагает вам поиграть. У вас на партах карточки с
буквами З М и пустая карточка .Я сейчас буду показывать слайды разных
животных ,а вы должны будете определить звери это или нет.
СЛАЙД КИТ Выкармливание детеныша вовсе не легкое дело для китов.
После 1012 месяцев на свет появляются маленькие киты размером до 10
метров. Мать мускулами выплескивает молоко в рот детенышу, который
крепко держится за сосок (да, они у китов есть). Детеныши растут, набирая в
день до 90 килограммов. Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
СЛАЙД ЗМЕЯ Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
СЛАЙД ДЕЛЬФИН Дельфины спят с одним открытым глазом.
СЛАЙД БЕГЕМОТ Бегемоты рождаются под водой. Гиппопотамы, вслед за
слонами, самые тяжелые млекопитающие Земли. Их вес может достигать 4
тонн.
СЛАЙД ЛЕНИВЕЦ Ленивцы проводят 75 % жизни во сне.
СЛАЙД ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ Летучая мышь – единственное млекопитающее,
которое может летать.
СЛАЙД ВЕРБЛЮД А знаете ли вы, что верблюды, приспосабливаясь к
песку, завели себе двойной ряд ресниц на веках и ещё могут полностью
закрывать ноздри.
СЛАЙД КРОТ Кpот может за ночь пpоpыть тyннель длиной в 76 метpов .
СЛАЙД УТКОНОС Утконос очень много охотится, т.к. в день ему требуется
съедать пищи, составляющей до 2025% собственного веса, и, кстати, он
успевает откладывать запасы жира в свой хвост.
Исправление ошибок . Объяснение правильного ответа.
5.Включение в систему знаний и повторение.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Ребята ,мы называли с вами разных зверей ,а как вы думаете все ли звери
одинаково передвигаются? Давайте обратимся к нашему учебнику с.3233 и
посмотрим ,кто как это делает?
Самостоятельная работа в тетрадях. с.
А как вы думаете . все ли звери одинаково питаются?
Давайте обратимся к учебнику с.3435 и посмотрим, кто что ест .(ответы
детей)
Какой ещё можно вывод сделать , если рассматривать питание зверей?
Вывод: звери , которые едят насекомых насекомоядные, звери, которые едят
других зверей хищные, звери, которые едят растения растительноядные,
звери , которые едят всё всеядные.
6.Рефлексия учебной деятельности.
На доске выражения: Мне сегодня удалось на уроке…У меня получилось…
Дети ,что сегодня вам удалось на уроке?
А кого бы вам хотелось особенно отметить? Наш сегодняшний урок мне хотелось бы закончить словами: Любите
природу, не обижайте животных, и тогда не только вы, но и ваши дети будут
радоваться богатству нашей планеты.
Литература:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения 14 классы
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир 1 класс ,2 часть
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс
Интернетресурс:
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=309
http://kapust.kh.ua/?p=411
http://go.mail.ru/search_images?
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.