Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.09.2017
Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Данный урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Звери - млекопитающие" проводится по системе "Начальная школа XXI века". Цель данного урока: создать условия для знакомства с новой классификацией животных. Одна из задач данного урока: содействовать усвоению классификации животных по новым признакам ещё неизвестным детям.
Урок окружающего мира Звери - млекопитающие.docx
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме: «Звери –млекопитающие». ( система « Начальная школа 21 века») Цель:создать условия на уроке для знакомства с новой классификацией  животных. Задачи:­содействовать усвоению классификации животных по  новым   признакам ещё неизвестным детям,упражнять детей в отработке действий по  узнаванию зверей­млекопитающих;              ­учить детей принимать и сохранять учебную задачу ,  соответствующую теме урока,содействовать воспитанию навыков культуры  общения на уроке,содействовать обогащению и активизации словарного запаса на уроке окружающего мира,воспитывать интерес к урокам окружающего  мира как к учебному предмету.                                                         Ход урока. 1.Орг.момент. Мотивация к деятельности. На доске ребус.Детям предлагается его отгадать.            Какое слово получилось? (Природа) Какая бывает природа? ( Живая и  неживая).Что относится к неживой природе? Что мы относим к живой  природе? (ответы детей)Теперь посмотрите на доску и скажите, как  одним  словом можно назвать все эти предметы живой природы? ( Животные). ­Скажите, на какие две группы можно разделить всех животных?     СЛАЙД       ­Каких животных мы относим к диким ?    ­Каких животных мы относим к домашним? 2.Подготовка к работе на основном этапе. Работа в парах. ­Вначале урока я раздала вам картинки с разными животными и  карандаши  синего и красного цвета. Как вы думаете, какое задание мы с вами сейчас  будем выполнять? Правильно , надо будет раскрасить одним цветом кружок рядом с домашними животными и другим цветом кружок рядом с дикими животными .Давайте  условимся, что рядом с домашними животными вы раскрашиваете кружок  красным цветом , а рядом с дикими кружок синим цветом. Прежде чем  раскрашивать , обсудите рядом с каким животным каким цветом вы   раскрасите кружок и почему?(работают в парах) 3.Усвоение новых знаний и способов действий.  а) Постановка задачи урока.  ­Посмотрите на животных , все ли животные одинаково выглядят? СЛАЙД ­А как вы думаете почему? Вот и любопытная Мартышка , которая пришла к  нам сегодня в гости тоже задала себе этот вопрос.         СЛАЙД МАРТЫШКА  У неё очень много друзей и среди них она захотела найти своих  родственников. Как вы думаете, сможет ли Мартышка среди своих друзей найти родственников? Ребята , а кто такие родственники ?Так что же надо  знать Мартышке , чтобы найти своих родственников? Отправилась наша Мартышка в путь. Навстречу ей ползет Удав. СЛАЙД     Здравствуй, Мартышка!   ­Привет! Послушай Удав, мы так много времени проводим вместе, будь моим  родственником. Ребята, а как вы думаете, может ли Удав быть родственником Мартышки? ­Нет! Я не могу быть твоим родственником. Я из другой семьи животных. У  тебя кожа покрыта мягкой шерстью, а у нас, пресмыкающихся, кожа покрыта  мелкими чешуйками. Огорченная Мартышка пошла дальше. ­Значит, у кого мягкая шерсть, тот – мой родственник. Вскоре она увидела огромного мохнатого паука, вылезшего поохотиться.  Мартышка даже испугалась, увидев его.      СЛАЙД ПАУК «Простите,­ вежливо сказала она,­ я вижу вы такой пушистый и лохматый. Не  вы ли мой родственник?» А как вы, ребята, думаете? Паук с удивлением посмотрел на Мартышку и важно произнес ­Нет , я не твой родственник. Разве ты не видишь, что у меня целых 8 лап, а у  тебя их 4. Мартышка посмотрела на свои 4 лапы и даже обрадовалась, что  страшный паук оказался не ее родней. ­Значит, мой родственник должен быть покрыт шерстью и иметь 4 лапы,­  рассуждала она, шагая дальше. Мартышка так сильно задумалась, что чуть не  прошла мимо Попугая.                                                       СЛАЙД    ПОПУГАЙ  ­Привет Мартышка! Идешь даже меня не замечаешь. ­Привет!­ сказала Мартышка, оглядывая Попугая со всех сторон. И вдруг она радостно вскликнула:  Ура! Попугай, ты мой родственник. ­ С чего это ты взяла? ­У тебя ведь все тело покрыто мягкими пушистыми перьями. А они похожи на мою шерсть ­ это раз, твои крылья и ноги напоминают мои 4 лапы – это два!  Значит – ты мой родственник. ­Права ли Мартышка? Для родства этого мало – сказал Попугай – вот вспомни, когда ты была  маленькая, чем мама тебя кормила? ­Молоком. ­А моя мама мне сразу приносила ту еду, которую я ем и сейчас, так что я не  твой родственник. Совсем опечаленная Мартышка пошла дальше и увидела Слоненка.  СЛАЙД ­  Привет Мартышка! Что такая грустная? ­Привет, никак не могу понять, кто же родственник. Послушай Слоненок, у  тебя шерсть на коже есть? ­У меня ее совсем мало, потому что мне жарко, а вот у моих предков  мамонтов все тело было покрыто густой шерстью.                                       СЛАЙД      МАМОНТ                                                                           ­Это очень хорошо. А сколько у тебя лап? ­ 4 разве ты не видишь? ­Это очень хорошо! Ну а что ты ел, когда был совсем маленьким?  ­Меня мама поила вкусным и жирным молоком. ­Слоненок, я так рада ведь мы с тобой родственники. ­Почему это ­ удивился Слоненок. ­У тебя, вернее у твоих предков, была шерсть, у тебя 4 лапы и ты в детстве  пил материнское молоко, значит ты мой родственник! ­Права ли Мартышка? ­Ах, вот ты о чем. Ну да, мы с тобой относимся к одному классу животных.  Этот класс называется МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.                       СЛАЙД  Все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком. Но детенышей  рождают не все. В Австралии живет утконос, он откладывает яйца, а кенгуру  донашивает своих детенышей в сумке.          СЛАЙД   Не у всех зверей тело покрыто длинной шерстью и есть 4 лапы. Это киты и  дельфины.  Их тело покрыто кожей, а конечности превратились в плавники .                                                                                                         СЛАЙД    А вот у ежа и дикобраза шерсть превратилась  в иголки для самообороны.                                                                                                         СЛАЙД    Как еще называют млекопитающих?   Звери.   ­Наша Мартышка так обрадовалась, что нашла родственников, что  сочинила  для вас небольшой стишок. У кого на теле шерсть И 4 лапы есть Кто был вскормлен молоком Называется ЗВЕРЬЕМ.   ­А вот ребята еще один представитель.                             СЛАЙД ЧЕЛОВЕК ­Относится ли он к группе млекопитающих? Почему? А можем ли мы сказать, что он относится к зверям?Значит звери ­ наши дальние родственники, не зря  их называем мы «Братьями нашими меньшими».Значит, мы должны  относиться к ним по­родственному. А это как?  Раз звери  наши родственники  , то человек часто сравнивает себя с ними. Есть даже устойчивые выражения, вспомним некоторые из них . Вертится как белка в колесе . Хитрый как лиса. Неповоротлив как медведь. Подумайте и ответьте, почему так говорят? 4.Первичное закрепление во внешней речи. ­Теперь узнав многое о млекопитающих, распределим наших животных по  группам, пользуясь другими признаками. Давайте вспомним какими? 1.Тело покрыто шерстью. 2.Звери своих детёнышей вскармливают молоком. 3.Имеют 4 лапы. И теперь Мартышка предлагает вам поиграть. У вас на партах карточки с  буквами З­ М и пустая карточка .Я сейчас буду показывать слайды разных  животных ,а вы должны будете определить звери  это или нет.   СЛАЙД КИТ  Выкармливание детеныша вовсе не легкое дело для китов.  После 10­12 месяцев  на свет появляются маленькие киты размером до 10  метров. Мать мускулами выплескивает молоко в рот детенышу, который  крепко держится за сосок (да, они  у китов есть). Детеныши растут, набирая в  день до 90 килограммов. Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.  СЛАЙД ЗМЕЯ Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.  СЛАЙД  ДЕЛЬФИН  Дельфины спят с одним открытым глазом.  СЛАЙД  БЕГЕМОТ Бегемоты рождаются под водой. Гиппопотамы, вслед за  слонами, самые тяжелые млекопитающие Земли. Их вес может достигать 4  тонн. СЛАЙД  ЛЕНИВЕЦ Ленивцы проводят 75 % жизни во сне. СЛАЙД ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ Летучая мышь – единственное млекопитающее,  которое может летать.  СЛАЙД  ВЕРБЛЮД  А знаете ли вы, что верблюды, приспосабливаясь к  песку, завели себе двойной ряд ресниц на  веках и ещё могут  полностью  закрывать ноздри.  СЛАЙД КРОТ Кpот может за  ночь пpоpыть тyннель длиной в 76 метpов .  СЛАЙД УТКОНОС Утконос очень много охотится, т.к. в день ему требуется съедать пищи, составляющей до 20­25% собственного веса, и, кстати, он  успевает откладывать  запасы жира в свой хвост. Исправление ошибок . Объяснение правильного ответа. 5.Включение в систему знаний и повторение. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  Ребята ,мы называли с вами разных зверей ,а как вы думаете все ли звери  одинаково передвигаются? Давайте обратимся к нашему учебнику с.32­33 и  посмотрим ,кто как это делает?    Самостоятельная работа в тетрадях. с. ­А как вы думаете . все ли звери одинаково питаются? Давайте обратимся к учебнику с.34­35 и посмотрим, кто что ест .(ответы  детей) ­Какой ещё можно вывод сделать , если рассматривать питание зверей? Вывод: звери , которые едят насекомых­ насекомоядные, звери, которые едят  других зверей­ хищные, звери, которые едят растения­ растительноядные,  звери , которые едят всё­ всеядные. 6.Рефлексия учебной деятельности. На доске выражения: ­Мне сегодня удалось на уроке…­У меня получилось… ­Дети ,что сегодня вам удалось на уроке? ­А кого бы вам хотелось особенно отметить? Наш сегодняшний урок мне хотелось бы закончить словами:   Любите  природу, не обижайте животных, и тогда не только вы, но и ваши дети будут  радоваться богатству нашей планеты. Литература: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения 1­4 классы  Виноградова Н. Ф.  Окружающий мир 1 класс ,2 часть  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс Интернетресурс:    http://lifeglobe.net/blogs/details?id=309   http://kapust.kh.ua/?p=411   http://go.mail.ru/search_images?

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017