Урок окружающего мира в 3 классе.
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.09.2018
Урок окружающего мира в 3 классе.
Через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности учащихся организована работа учащихся по изучению хода Ледового побоищ. Учащимся определяли, как в этой исторической битве проявился полководческий талант Александра Невского; учились делать выводы, сравнивать, обобщать и оценивать результаты деятельности работы на уроке.Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Александр Невский и его роль в Киевской Руси.
Александр Невский и его роль в Киевской Руси..doc
Ф.И.О Пинкевич Т. К.  предмет:     окружающий мир                 Класс:  3                         Тип урока:    урок новых  знаний Тема Цель    Тема. Александр Невский и его роль в истории Руси. Цель.   Познакомить   с   эпизодами   защиты   Родины   от   иноземных   захватчиков,   раскрыть полководческий талант князя Александра Невского. Планируемый результат  Предметные умения УУД       Цель.   Создать   условия   для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний   и   умений   в   знакомой учебной   ситуации   через общеклассную,   групповую   и индивидуальную формы организации   познавательной деятельности.    Предметные:  Организовать   работу   учащихся   по   изучению   хода   Ледового побоища, помочь учащимся определить, как в этой исторической битве   проявился   полководческий   талант   Александра   Невского; учить делать выводы, сравнивать, обобщать.    способствовать   формированию   у   учащихся   чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, формировать   чувство   гордости   за   свою   Отчизну,   чувство ответственности за будущее страны; развивать   критическое   мышление,   память,   речь   детей;   умение     1 работать в группе, выбирать главное; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, показать  героизм   русского народа с иноземными захватчиками Метапредметные: Личностные УУД:   способствовать формированию ценностных ориентиров и  смысла учебной деятельности на основе познавательных  интересов, учебных мотивов.   помочь учащимся осознать социальную, практическую и  личностную значимость учебного материала, ценность  совместной деятельности;   Регулятивные УУД:  осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в  учебнике ситуаций «открытого незнания» понимать  перспективы дальнейшей учебной работы;   выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом  разными способами помощи, оценивать правильность  выполнения действий другими, вносить необходимые  коррективы; контролировать и оценивать свои действия;              Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; 2  выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий;  построение логической цепи рассуждений;  установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками, осуществлять совместную деятельность,  осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по  общению.  обучения: 6.Методы   иллюстративный; частично­поисковый 7.Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся: фронтальная, работа в группе, работа в парах. объяснительно­   продуктивный,   Оборудование:   карта   Руси   XIII   века,   портрет   Александра Невского,   запись   музыки   и   фрагменты   из   к/ф   «Александр Невский», карточки, иллюстрации предметов, карточки со словами для работы в группах.  Этап   урока 1.Самоопределение к  учебной деятельности. Деятельность учителя Настрой   на работу  Деятельность учащихся Подготовка класса к  работе УУД Личностные УУД:  самоопределение. 3 Цель: сформировать  самооценку готовности к уроку. 2.Актуализация   опорных   знаний: Цель: Актуализировать знаний   о   нашествии монголо­татар Посмотрите   на   карту.   Древнерусское государство     представляется большим   единым   государством.   Вы согласны с этим утверждением? Так ли это было на Руси в 13 веке?   (   На   самом   деле   государство     было раздроблено на множество княжеств) Пока князья ссорились, в какой стране назревала страшная угроза?  (   Монголия)   Кто   напал   на   наших предков?   (Держава   кочевников   – Орда,   во   главе   с   Чингисханом; Полчища  Батыя) Приготовили карточки. Битва на реке Калке – 1223 Сколько   лет   продолжалось   ордынское господство? Нашествие  монголо – татар? ­ 1237 слайд   Первым   русским   городом оказалась   ?   Рязань.   Шёл   1237   год.     В феврале 1238 г. полчища Батыя осадили Владимир.  слайд   Захват   городов   продолжался. Батыю   открылась   дорога   на   богатый  Ответы на вопрос учителя.   Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во   фронтальном режиме  Работа с карточками Закрепление знаний  Коммуникативные   УУД: планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками.    Метапредметные         УУД: умение   слушать   собеседника   и вести   диалог,   высказывать   свою точку зрения.  знания   о Предметные     УУД:   нашествии монголо­татар, причины   поражения   русских воинов.   Регулятивные УУД: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. 4 город   Новгород.   Однако   он   повернул назад. На его пути стоял город­крепость Козельск.  Слайд1240   год     разгром   Киева.   После этого закончилось завоевание Руси.    Дань   –   это   подать,   плата,   взимаемая победителем с побеждённого народа.  ­ Как вы думаете, почему Русь,  государство, которое было лучше  развито, чем кочевники, лучше  преуспевающее в военном деле, с  укреплёнными городами, почему оно не  смогло дать достойный отпор полчищам  Батыя?(Они не понимали главного – те,  кто едины, непобедимы.) Какой   город   остался   единственным городом,   не   разрушенным   монголами (Новгород)   Но   не   только   монголы­ татары,   нападали   на   русскую   землю. Появилась новая угроза    Новгороду. С какой   стороны    исходила     опасность? северо­запад изученного материала. Контролируют  правильность ответов  обучающихся. Слушают учителя,  прогнозируют ответ на  проблемный вопрос. Называют тему урока. 3.Подведение к теме  урока. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательные УУД: Выделять   информацию   Выдвигать обосновывать ее.      существенную из текста. и гипотезу   Личностные УУД:  ЦО к умению  видеть и признавать свои ошибки. Коммуникативные УУД: Строить  речевое высказывание в устной форме 5 4. Постановка учебной  задачи На защиту встанет русский народ во  главе с талантливым русским  полководцем.  Попробуйте сами назвать  его имя, прослушав информацию.  Александр Невский Кто знает,  с каким великим сражением  связано имя Александра Невского. Цели урока познакомимся, как проявился  полководческий талант Александра  Невского, будем работать с текстом,  группами, анализировать.сравнивать,   обобщать, делать выводы, составим  кластер и синквейн Кто изображён? Что обозначает слово рыцарь?  Рыцарь ­ конный воин, защищенный  доспехами.  Хорошо. Давайте рассмотрим рыцаря.  Как он выглядит?  Он одет с головы до пояса во все  железное. (Слайд 3)  Какая особенность в одежде и в  вооружении? Называют цели урока . Читают определение по  словарю. Регулятивные  УУД: целеполагание. Принимать  и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: Уточняют значение слова Регулятивные УУД. Уметь дополнительную   (толковый словарь)   использовать литературу Познавательные УУД: Наблюдение. Выделять существенную  информацию. Выдвигать гипотезу 6 Контролируют  правильность и полноту  ответов. По мере  необходимости исправляют, дополняют,  уточняют.  На плаще имеется   символ ­ крест.  Поэтому их прозвали рыцари–  крестоносцы. Вот они и подбирались к  нам с запада. Посмотрите  фрагмент  из  кинофильма «Александр Невский» о  крестоносцах. Скажите  какие слова сказал предводитель  рыцарей? (Приглашаю вас на травлю  русского зверя) ­ Что он имел в виду? Вспомните, что мы говорили о  Новгороде, когда рассказывали о  нашествии Батыя? (Батый не пошёл на  Новгород, этот город был богатым) ­ Как вы думаете,  какие цели  преследовали  крестоносцы? (захват  территории и обогащение) ­ Почему именно это время они выбрали  для наступления? (Русь была ослаблена нашествием монголо­татар) Должны мы  остановить врагов?  Должны.  Кто должен остановить? и обосновывать ее.  Коммуникативные УУД: Строить  речевое высказывание в устной форме.  Коммуникативные   УУД: планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками      Метапредметные    УУД:   умение слушать собеседника и  вести диалог, высказывать свою  точку зрения. 7 Я думаю это русский народ во главе с  Александром Невским.   Были рыцари слабым противником?  Нет, не были. И вот против этой страшной силы  возглавил борьбу Александр Ярославич. Он призвал весь народ на защиту  Родины. Послушайте музыку «Вставайте, люди  русские»  Скажите  о характере музыки?   Какое чувство   вызывает у вас?   ­ Прочитайте пословицу «Не числом бьют, а умением».  Объясните смысл пословицы.  Мы  сейчас  должны доказать или  опровергнуть  справедливость этой  пословицы. Подходит ли она к  сражениям А. Невского   Коммуникативные УУД­ готовность   слушать   собеседника и   вести   диалог,   признавать возможность существования различных точек зрения установление причинно ­ следственных связей аналогий   и       аргументировать Познавательные: Доказывать, свою точку зрения Регулятивные УУД: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Наблюдение Познавательные УУД . Выделять существенную информацию. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.    8 VОсмысление (работа по теме урока) Откройте учебники стр. 29 Прочитайте  текст  «Угроза с Запада» и  скажите, как прозвал русский народ  Александра Ярославича и за что? Посмотрите на слайд. Сравните одежду  и вооружение рыцерей. Назовите причины победы? Удачный  план действий, внезапное нападение  русских войск,  героизм русского  народа.­ Князь обратился к войску с  речью, в которой было такие слова:  Слайд «Не в силе Бог, но в правде!»  Как вы понимаете его слова? (Кто идёт за правое дело, тому бог помогает)  Наблюдение. Сравнение. Доказывают, делают  выводы. Контролируют  правильность и полноту  ответов. По мере  необходимости  исправляют, дополняют,  уточняют. Познавательные УУД: Осуществлять выбор, сравнивать, классифицировать, выделяя  существенные признаки. Познавательные  УУД: понимают фактическое  содержание текста; выделяют в  тексте основные части.  Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в  устной форме Доказывать, аргументировать  свою точку зрения Регулятивные УУД: Уметь слушать в соответствии с  целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. 9 5.Физминутка  ­ Закройте глаза и на минуту  представьте, как обрадовались русские  люди, узнавшие о победе. Выполняют упражнения.    6. Актуализация  и  коррекция  знаний  учащихся    Ледовое побоище Спустя два  года немецкие  рыцари­ крестоносцы вновь отправились  завоевывать Русь. Это были страшные  люди, не щадили ни детей не стариков,  поэтому в этой битве победить было  сложно.   Чтобы убедиться в этом прочитаем  текст. (читают дети) Слайд 15 Учебник стр. 31 Прочитайте  название  битвы…. вошла в историю, как Ледовое побоище. Познавательные  УУД: понимают фактическое  содержание текста; выделяют в  тексте основные части.  Регулятивные УУД: Уметь слушать в соответствии с  целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. 10 Работа по схеме сражения  Просмотр анимации   В чем проявилось полководческое  искусство Александра Невского?  Найдите в двух прочитанных текстах  подтверждение военного таланта князя  Александра. Итак. Вернёмся к  пословице «Не  числом бьют, а уменьем». Мы  сегодня  должны были  доказать или  опровергнуть  справедливость этой  пословицы. Подходит ли она к сражениям  Александра Невского? Ответ обоснуйте. Повторить правила работы в группе  1 группа Приём «Кластер» Назовите  главные условия, которые помогли  Александру Невскому одержать победу  и за несколько минут составьте кластер  о полководческом таланте А.Н Оформите информацию графически.  Составим кластер. 2 группа Приём «Синквейн»  3 группа и 4 группа Приём  Взаимодействуют с  учителем во время опроса,  осуществляемого во  фронтальном режиме. Контролируют  правильность и полноту  ответов. По мере  необходимости  исправляют, дополняют,  уточняют. Составление  кластера, синквейна,  сравнительной таблицы Самоконтроль и  взаимоконтроль  выполнения задания в  группе.      Регулятивные УУД: принимать и  сохранять учебную задачу,  учитывать выделенные учителем  ориентиры действия, вносить  необходимые коррективы и  действовать на основе  результатов обсуждения,  выполнять учебные действия в  устной и письменной речи. Коммуникативные УУД: принимать активное участие в  работе, используя речевые  коммуникативные средства,  контролировать свои действия в  коллективной работе. Познавательные УУД:  Умение применять правила,  пользоваться инструкциями и  освоенными закономерностями. Регулятивные УУД:  Планировать совместные  11 7. Работа в группах «Сравнительная таблица» 5 группа Текст с ошибками Коллективная проверка Оценивают работу в  группе. Оценивают Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было  затруднений; 3) Я только слушал  предложения других; 4) Я выдвигал идеи…. действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в т. ч.  во внутреннем плане.  Обнаруживать отклонения от  эталона. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе оценки и  учета сделанных ошибок Коммуникативные УУД­  готовность слушать собеседника  и вести диалог, признавать  возможность существования  различных точек зрения установление причинно ­ следственных связей договариваться, Учатся взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение. аналогий   и     8.   Подведение итогов  Сравните ваши знания в начале урока и  12 Оценивают свои  достижения и проблемы в  усвоении материала. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД:  рефлексия;  Личностные УУД:  смыслообразование; понимание  причин успеха в учёбе, оценка и  рефлексия собственной и  коллективной деятельности  Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку  учителя.  урока. Рефлексия. сейчас.  Что­то изменится в вашей жизни после  этого урока? – Скажите, кто доволен сегодня своей  работой  и за что ты можешь себя  похвалить?   ­ За что ты можешь похвалить  одноклассников?   ­ За что ты можешь поблагодарить  учителя?   ­ Что думал?   ­ Что чувствовал?   ­ Что приобрел?   ­ Что удивило? – А как бы вы оценили свою работу в  группе? Были ли сегодня на уроке  ответы на вопросы у одноклассников, за  которые вы можете порадоваться  Какое чувство мы оценивали в  начале урока? Чувство гордости  Если вам понравилось быть  слушателями…(шлем синий) Если вам понравилось быть  исследователями  (шлем зелёный) Если вам не понравилось …красный  13 14 15

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Урок окружающего мира в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018