Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.01.2018
Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"
Урок окружающего мира в 4 классе был проведён после изучения темы "Природные зоны России", обучающиеся выделили экологические проблемы в каждой природной зоне. Затем была совершена экскурсия по микрорайону, в котором живут дети. Обобщением всей работы послужил данный урок, который имеет практическую направленность
урок окружающего мира 4 класс.docx
Урок окружающего мира в 4классе «Экологические проблемы микрорайона «Заречный» Дзержинского района г. Перми» Цель:  через   создание   экологической   карты   микрорайона   «Заречный»   г.   Перми   создать эмоциональную   атмосферу,   способствующую   включению   каждого   ученика   в   процесс собственного личностного развития, личностной мотивации Планируемые результаты Личностные:       •   понимают универсальность математических способов познания окружающего мира  проявляют интерес к новому учебному материалу, способам решения новой частной • задачи;  личностная   ответственность   за   свои   поступки,   сохранность   объектов   природы, будущее России;  правила   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам, • бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Регулятивные УУД понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока;   планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для • • • раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);  • • • регуляции своей деятельности планировать свои действия;  контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;  использовать   внешнюю   и   внутреннюю   речь   для   целеполагания,   планирования   и Познавательные УУД      осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; понимать   содержание   инструкции,   интерпретировать   смысл,   фиксировать информацию в таблице, устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждение по теме урока Коммуникативные УУД      включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение проблем   и   вопросов,   проявлять   инициативу   и   активность   в   стремлении высказываться, задавать вопросы;   формулировать ответы на вопросы;   слушать   партнёра   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  понимать   различные   позиции   других   людей,   отличные   от   собственной,   и ориентироваться на позицию партнёра в общении;  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при    выполнении заданий; Предметные: формирование системы знаний об экологических проблемах микрорайона  «Заречный» и пути их разрешения; развитие системы интеллектуальных и практических  умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности Ход урока 1. Оргмомент Я рада приветствовать вас в этом классе Девчонок, мальчишек и мудрых гостей,  Пусть будет сегодня в классе у нас светло, уютно и нам всем очень легко! 2.Мы закончили изучение природных зон России, выяснили экологические  проблемы каждой природной зоны. А в какой природной зоне находится  город Пермь? Как называется наш микрорайон, в котором мы живём?  Микрорайон «Заречный» Дзержинского района г. Перми появился 60 лет  назад на месте смешанного леса. Вы живёте в своём микрорайоне уже 10 лет,  расскажите, какой он. (Большой, красивый, родной…)  Ребята, вы очень наблюдательны, скажите, а в нашем микрорайоне есть  экологические проблемы? Какие?   (Загрязнение атмосферы, проблема бытового мусора, бродячие собаки …) 3.Тема нашего урока?   Задачи урока? (выяснить экологические проблемы,  найти пути их решения, помогать друг другу, договариваться…)  ­ Мы попытаемся составить экологическую карту нашего микрорайона по  материалам ваших наблюдений. ­ Напомните, по какому принципу вы объединились в группы? (1­ая оценивали чистоту атмосферного воздуха; 2­ая считали бытовые  отходы; 3­ья и 4­ая оценивали благополучие двора) ­Будете оценивать степень благополучия по принципу цветовых сигналов  светофора. Если в результате вашей работы выяснится, что ситуация благополучная,  выбираете букву зелёного цвета, если тревожная – букву жёлтого цвета и  красного – осторожно, опасно! ­Получите оценочные карты. 4. Работа в группах. (15 минут) 5. Выступление групп, анализ работы. 1гр. ­ Качество воздуха­ один из важнейших показателей качества окружающей  среды. Одна из улиц нашего микрорайона называется Вагонная. Почему? 2гр. ­ Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах,  урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО) Вторая группа  расскажет о масштабах этой проблемы. ­ Следующая группа даст оценку экологического благополучия своего двора.  (От каждой группы один человек рассказывает, что делали, что получилось и  что не получилось) Назовите, какие ещё, экологические проблемы есть на территории нашего  микрорайона. (Железная дорога – зона повышенной опасности и зона  неблагоприятного воздействия на окружающую среду, бродячие собаки…….) Посмотрите внимательно на карту. Экологическая карта микрорайона  «Заречный» – продукт нашей деятельности.  Вспомним условные знаки: зелёный цвет – знак экологического благополучия, красный – осторожно, опасность. Каких значков больше?  ­ Какова экологическая ситуация в нашем микрорайоне? Что благополучно, а  что вызывает тревогу?  ­ Как вы можете изменить ситуацию? На обсуждение этого вопроса в группе 1 минута. 1. Кидать мусор в урну, а не рядом с ней      2.  Высыпать мусор из ведра в контейнер, а не на тротуар!      3. Забрать мусор из леса после пикника с собой.      4. Пользоваться пунктами приема вторсырья.       5. Ненужные вещи — одежду, обувь, игрушки — лучше отдать людям  нуждающимся. И дело доброе сделали, и отходов не добавили.      6. Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать.  Найдите для них новое применение. Включив фантазию, можно из ненужной  банки сделать оригинальный горшок для цветов, который прослужит вам не  один год.      7. Ходить за продуктами с хлопковой сумкой, а не с полиэтиленовым  пакетом      8. Покупая прохладительные напитки, выбирайте стеклянную бутылку,  которую легче сдать. (Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто!  ­А может ли один человек справиться с серьёзными экологическими  проблемами? (Охрана окружающей среды – это задача всего человечества.) Итог урока. А я хочу закончить наш урок притчей. ­Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что  мудрец не всё знает. Зажав в своих ладонях бабочку, он спросил мудреца:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?» А сам  думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – я её выпущу»  Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках.» ­Вот и мы с вами, ребята, должны понять, что будущее нашей планеты в  наших руках! Рефлексия Какие задачи мы сегодня ставили, что удалось и что не удалось  выполнить? (Да, трудно все­таки учиться!) Приложение Во время экскурсии, обучающиеся наблюдают за данными объектами,  результаты наблюдений записывают в таблицы. Задания для 1­ой группы: Результаты расчетов «Твердые бытовые отходы»  (вес ТБО одного человека за неделю) бумага металл Пищевые  отходы Пластмассовая  масса стекло Общий  вес Категории  ТБО Вес (кг) Доля (%) Задания для 2­ой группы: «Автотранспорт и чистый воздух» Пункт наблюдения  Грузовые машины  (кол/час) Автомобили  (кол/час) Количество Деревьев (1 км) Школа №55 Улица Ветлужская  Ул.Хабаровская Задания для 3 и 4­ой групп №п/п 1 2 Паспорт экологического благополучия улицы (двора) Дата проведения: «___» ___________2017г. Показатели экологического благополучия  Баллы Озеленение  Благоустройство:  ­    чистота улиц ­ наличие контейнеров для мусора ­ наличие несанкционированных свалок, помоек ­ места выгула собак  ­ лавочки возле подъездов  ­ детские площадки   ­ автомобильные стоянки  ­ гаражи, другие несанкционированные постройки  ­ зоны отдыха  Провел(а) _______________________________________ Ф.И., класс На уроке обучающиеся, работая в группе, заполнили следующие таблицы и  составили экологическую карту микрорайона «Заречный» Результаты расчетов «Твердые бытовые отходы»  (вес ТБО одного человека за неделю) Категории  ТБО бумага металл Пищевые  отходы Пластмассовая  масса стекло Общий  вес Вес (кг) Доля (%) 0,4 25 0,08 0,7 5 43,75 0,02 1,25 0,4 25 1,6 100 Результаты расчетов «Твердые бытовые отходы»  (Вес ТБО   по микрорайону «Заречный»  за неделю ) (численность населения микрорайона «Заречный» 12.5 тыс. человек ) бумага металл Пищевые  отходы Пластмассовая  масса стекло Общий  вес Категории  ТБО Вес за неделю  (т) Вес за год (т). ( год­ 52  недели) Решение задач по теме «Автотранспорт и чистый воздух»   Известно, что выброс угарного газа в атмосферу составляет  для легковой автомашины ­ 20 г / км, а для грузовой автомашины – 170 г / км.  Одно лиственное дерево перерабатывает за 1 час в среднем 0.5 кг угарного  газа.  Нам надо определить: 1.какое количество машин в среднем проходит мимо нашей школы   за 1 час ;  2.какое количество деревьев посажено на отрезке нашей улицы.  3.Сделать вывод о загрязнении воздуха  угарным газом и  возможном  очищении воздуха  лиственными деревьями.  Пункт  наблюде ния  Грузо вые  маши ны  (кол/ч ас) Обще е  колич ество (гр/  кг/час ) Коли чест во  угар ного  газа  (г/км ) Авто мобил и  (кол/ч ас) Количе ство  угарног о газа  (г\км) Колич ество Дерев ьев Сумм а  загряз нения (кг/ча с) Обще е  колич ество  (гр/  кг/час ) Школа 24 170 78 20 105 Общее  кол­во  перерабо т.угарног о газа  (кг/час) Пере рабо тка  угар ного  газа  одни м  дере вом( кг/ча с) 0.5 №55 Улица  Ветлужс кая  Ул.Хаба ровская 170 170   200 330 20 20 120 0.5 Паспорт экологического благополучия улицы (двора) Дата проведения: «___» ___________2017 г. Баллы №п/п 1 2 3 Показатели экологического благополучия  Озеленение  Благоустройство:  ­    чистота улиц ­ наличие контейнеров для мусора ­ наличие несанкционированных свалок, помоек ­ места выгула собак  ­ лавочки возле подъездов  ­ детские площадки   ­ автомобильные стоянки  ­ гаражи, другие несанкционированные постройки  ­ зоны отдыха  Средний балл  Провел(а) _______________________________________ Ф.И., класс Идея урока принадлежит учителю географии: Филатовой Ф.В.

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"

Урок окружающего мира в 4 классе "Экологические проблемы микрорайона "Заречный" Дзержинского района г.Перми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018