Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
Оценка 4.7

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
06.04.2019
Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА» Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с наукой историей, определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления об окружающем нас мире с точки зрения историков, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная Образовательные ресурсы http://download8.proshkolu.ru Оборудование Интерактивная доска, компьютер; фотографии или открытки с изображением музеев; схема «Исторические источники»; карточки со словами; индивидуальные карточки с заданиями; кроссворд Основные понятия История, историк, исторические источники, архивы, экспонаты
окр мирДокумент Microsoft Office Word.docx
Урок по теме: «Что такое Родина», 1 класс, окружающий мир. УМК «Школа России» Учитель высшей категории   Пшеничная Светлана Евгеньевна Цели урока: 1. Формирование     представления   о   малой   родине,   России,   ее   природе,   городах, народе, своем городе как части большой страны; 2. Знакомство с государственной символикой, картой страны 3. Воспитание  гражданской позиции  по отношению к своему городу. Формируемые УУД: 1. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению;  2. Регулятивные:   овладение   способностью  понимать   учебную   задачу   урока   и стремиться ее выполнять; 3. Общеучебные   познавательные:  – умение   отвечать   на   вопросы,   обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;  формирование   готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач – развитие  познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве) 4. Коммуникативные:   формирование     готовности   слушать   собеседника   и   вести диалог,   оценивание   своих   достижений     умения договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать; пользоваться книгой, рабочей тетрадью, развитие  способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.   на   уроке;   формирование   Планируемые  результаты  урока:    сформировать   представление   о   том,   что   такое малая родина;  уметь  распознавать государственную символику;  воспитывать чувство гражданственности и любви к своему городу. Методы   и  формы   обучения:  - Объяснительно­иллюстративный;   индивидуальна   и, фронтальная работа. Основные понятия: ­ Россия, малая родина, карта России, герб, флаг. гимн   Межпредметные связи:   ­ краеведение. Ресурсы: Карта Российской Федерации, символы РФ и города Березники (герб, флаг, текст гимна); мультимедийное обеспечение; цветные  кружки для самооценки; учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 1; учебная тетрадь (часть 1)  к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс Деятельность учащихся ­Дети  встают,  берутся за  руки. ­Тепло. Этап Деятельность учителя 1.Самоопредел е­ ние  к  деятельности.  Организационн ый момент. 2. Постановка  учебной задачи ­Ребята, я предлагаю вам встать в круг  и взяться за руки. ­ Что вы ощущаете? ­Это поддержка ваших товарищей на  уроке. Ведь нам сегодня необходимо показать, насколько мы должны быть  сплоченными, дружными, потому что  мы живем в одном государстве и у нас  одна Родина. А еще с нами сегодня на уроке  будут  Муравей Вопросик и Мудрая  Черепаха. Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» ­ Как вы думаете, какая тема у нас  сегодня будет на уроке? ­ Наша  Родина. ­ Верно, мы на уроке узнаем, что такое  Родина, как называется наша Родина,  познакомимся с ее символами, узнаем,  что такое малая родина, поговорим о  нашем городе. ­ Скажите, а что такое Родина? ­  Как называется наша Родина? ­ Как называется главный город нашей  страны? ­ это наша  страна,  город, где мы живем; ­  Россия ­ Москва 3.  Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. УУД Личностные:  самоопределе ние  Регулятивные: целеполагание ; Коммуникати вные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и со  сверстниками. Регулятивные: Целеполагани е, ;  познавательны е:  общеучебные:  самостоятельн ое выделение  – темы урока  и  формулирован ие  познавательно й цели Коммуникати вные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и со  сверстниками. Познавательн ые: анализ, 4. Изучение  нового  материала Просмотр  презентации.  Прослушива ют песню. Показ слайдов и их комментирование. Слайд 1  Карта России, звучит песня « С чего  начинается Родина» Слайд 2 Виды российских городов, города  Москва. ­ Родина объединяет всех людей  живущих в одной стране: они говорят  на одном языке, имеют одинаковые  паспорта, работают, отмечают общие  праздники и если это необходимо,  защищают Родину от врагов. – Наша страна называется Россия. Она  очень большая. Когда в одной части  страны люди ложатся спать, то в  другой уже спешат на работу. В одно и  то же время в одной части России  может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Слад 3, 4, 5 Символы России: герб, флаг, гимн. ­Как вы думаете, для чего нам нужны  символы? ­ Чтобы  отличать  одну страну  от другой. ­  В ХХ веке во всем мире установилась традиция – каждой стране иметь свой  герб, флаг и гимн. Они нужны как  воплощение  истории страны и  отражение настоящего, как выражение  патриотизма её граждан, как её  зрительный и музыкальный образ. Дети делают  упражнения Физминутка : Мы работали отлично,     Отдохнуть не прочь сейчас  И зарядка к нам привычно                        На урок приходит в класс.                       сравнение. Познавательн ые:  общеучебные  – извлечение  необходимой  информации  из  просмотренно й презентации; логические –  расширение и  дополнение  имеющихся  знаний и  представлений о малой  Родине,  символах  нашего  государства. Личностные:  нравственно­ эстетическая  оценка  содержания  презентации. Познавательн ые:  общеучебные  – осознанное  речевое  высказывание  в устной  форме о  значении  символов  нашего  государства; Личностные:  нравственно­ эстетическая  оценка  содержания  презентации. Познавательн ые:  общеучебные  – осознанное  речевое высказывание  в устной  форме о  значении  символов  нашего  государства;  формулирован ие ответов на  вопросы  учителя.  Коммуникати вные:  обмениваться  мнениями,  слушать друг   друга, строить понятные  речевые  высказывания. ­ О нашем,  о Березниках ­ Да, потому  что мы здесь  живем ­ Из­за того,  что у нас  растет много  берез ­ Ответы  детей. Выше руки, выше пятки,                           Улыбнитесь веселей.                                 Мы попрыгаем как зайки!                        Сразу станем всех бодрей!                       Потянулись и вздохнули.                          Отдохнули? Отдохнули! ­Сейчас я вам предлагаю посмотреть  ролик. ­ О каком городе он? ­ Кто увидел знакомые места? ­А можно назвать наш город Родиной?  И почему? Слайд 8 ­ Верно, это наша малая родина, вы  родились и выросли здесь, здесь живут  ваши родители, ваши дедушки и  бабушки, ваши родственники. ­А кто из вас знает, как появилось  такое красивое название Березники? ­ Было на реке Каме несколько  островов, и один из них, поросший  березами, назывался Березники. Манил  он людей к себе своей красотой,  поэтому на нем часто останавливался   торговый народ, здесь  устраивали   веселые ярмарки. А позднее возник на  этом месте Азотно­Туковый комбинат.  На строительство комбината приехали  строители со всех концов страны. В  декабре 1929 года собрались они в  старом амбаре, который служил им  клубом и стали решать, какое название  дать новому городу. Одни предлагали – Держинск, другие – Химград, третьи –  Верхнекамск или Березовск. Но  большинство решили оставить название острова и дать имя городу – Березники. ­ Как у каждого большого города у нас  есть свой герб. Герб города может рассказать о многом: о том, каким  трудом занимаются его жители, о  природе края.  ­ Кто назовет, что изображено на гербе  нашего города? Слайд 9 ­ На традиционном геральдическом  щите серебристого цвета проходит из  верхнего левого угла по диагонали  голубая лента с тремя кристалликами  соли на ней. Серебристый цвет  символизирует чудо – металлы магний  и титан, выпускаемые корпорацией  ВСМПО – Ависма. Голубая лента – наша река Кама,  несущая свои воды с северо­запада  области. Три кристаллика соли – символ  главного богатства недр края –  калийных солей. В верхнем правом углу – древний герб  Пермской губернии – с шагающим  медведем и раскрытой книгой. Это  эмблема подчеркивает связь времен и  поколений, уважение к своей истории. Образ медведя у древних народов  Прикамья отражает силу, добродушие,  предусмотрительность. Раскрытая  книга – это и древняя библия, и  культурные традиции края Игра ­Мы сейчас посмотрим, кто лучше из  вас запомнил герб нашего города. Три команды от каждого  ряда.  Командам  выдается  пазлы герба  города, кто  быстрее  соберет герб. ­ Ардуанов,  Циренщиков, Черепанова, Преображенс кий Регулятивные: планирование, прогнозирова ние;  познавательны е:  моделировани е,  использование знаково­ символически х средств;  коммуникатив ные: Уралкалий, магниевый завод, содовый, азотный. Проводят заранее подготовленн ые дети. ­ из нее  делают  калийные  удобрения. – титановая  губка. инициативное  сотрудничеств о в поиске и  выборе  информации;  управление  поведением  партнера,  коррекция,  контроль,  оценка  действий  партнера. Личностные:  проявлять  интерес к  новому  учебному  материалу,  уважение к  чувствам  одноклассник ов, гордость за свою малую  Родину, за  свой город Подведение итогов игры. ­ А кто из вас знает первостроителей  нашего города? Слайды 10, 11 ­ Первостроители строили не только  жилые дома, но и большие заводы,  продукция которых необходима  людям. ­ Строить же заводы помогала вся  страна. И теперь наши предприятия  отправляют свою продукцию в разные  уголки страны и за границу. ­ Какие крупные предприятия города  вам известны? Слайд 12 Заочная экскурсия по предприятиям  города. “УРАЛКАЛИЙ”. На калийных  рудниках добывают калийную руду,  находящуюся глубоко под землей в  шахтах. ­ А зачем нам нужна калийная руда? Слайд 13 ­ Корпорация ВСМПО – АВИСМА –  это титано – магниевый комбинат.  ­ Какая главная продукция комбината?  ­ Это самый легкий металл. Из этого  металла делают корпуса ракет, самолетов и подводных лодок. Слайд 14 ­ Березниковский содовый завод –  выпускает белизну, стиральный  порошок, “Санитарный”. Эти моющие  средства есть у каждой хозяйки. ­ Молодцы, ребята, из вас получились  хорошие экскурсоводы  5. Первичное   осмысление и  закрепление ­ Чтобы закрепить материал урока, мы  проведем небольшую викторину. Викторина. 1. Назовите самые длинные  улицы? (Юбилейная и  Пятилетки.) Ответы  детей. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. На какой улице находится наша  школа? На берегу какой реки стоит наш  город? Назовите героев ВОВ, наших  земляков? (Вера Бирюкова,  Владимир Черепанов.) Как зовут мэра нашего города? Назовите газеты,  рассказывающие о жизни города? В каком крае расположен наш  город? Если мы живем в Березниках, то,  как нас можно  назвать? (Березниковцы, россияне,  уральцы, земляки.) 9. Что бы ты сделал для своего  города, если бы ты был  волшебникам? ­ Подведение итогов викторины. Познавательн ые: общеучебные  –  самостоятельн ое выделение  и  формулирован ие цели;  логические –  осуществлени е поиска  необходимой  информации  (из  материалов  учебника, из  рассказа  учителя, по  воспроизведен ию в памяти) Регулятивные: ориентирован ие в учебнике  и рабочей  тетради 6.Итоги урока.  Рефлексия ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чем интересен вам был урок? В завершении урока подготовленный  ученик читает стихотворение Галины  Голевой «Березники – звучит красиво» ­ Если вам понравился урок, вы  уверены. Что поняли тему урока –  поднимите зеленые кружки; ­ Если вы сомневаетесь, что поняли  материал урока, то поднимите  желтые  кружки; ­ Если вам на уроке было не интересно  и вы ничего не поняли, поднимите  красные кружки. Березники –  звучит  красиво. Чудесный,  милый город  мой. Здесь та же  родина,  Россия, Что нам  подарена  судьбой. По шумным  улицам и  тихим Иду –  свободна – в  праздный  час. И солнца  золотые  блики Так сказочно чаруют глаз. Самооценка. Личностные:  понимают  значение  знаний для  человека и  принимают  его Регулятивные: контроль,  коррекция,  выделение и  осознание  того, что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  личностные:  самоопределе ние Коммуникати вные: умение с достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли;  познавательны е: рефлексия;  личностные:  гражданственн ость. Используемые источники информации: 1.Интернет ресурсы: http://imday.ru/cityday/country/russia/berezniki http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2013/12/30/rabochaya­ programma­po­okruzhayushchemu­miru­1#1 http://festival.1september http://www.zel­veter.ru/places/c/town/berezniki/history 2. Поурочное планирование уроков « Окружающего мира», Плешаков А.А. 3. Фильм о Березниках.

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019