Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции»
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции»

Оценка 4.8
Разработки уроков
окружающий мир
4 кл
11.11.2018
Урок окружающего мира в 4 классе  по теме «Мир чувств. Эмоции»
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции» Опорные понятия: • чувства, • эмоции (скромность, робость, злость, ужас, покой, грусть, страх, обида, усталость, уныние, веселье, удивление, удовольствие, счастье, хвастовство, безразличие, вина). Цели и задачи: • актуализировать эмоциональный опыт детей; • развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; • выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции и жесты», «Названия эмоций и чувств». Ход урока 1. Организационный момент. «Доброе утро» скажешь кому-то И будет ему очень доброе утро. И день будет добрый, И добрые встречи, И добрый, конечно, опустится вечер. Как важно и нужно, чтоб сразу с утра Тебе пожелали добра! - Доброе утро, гости! - Доброе утро, ребята! (Минутка создания хорошего настроения (в парах) - Поздоровайтесь друг с другом Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят) - Желаю (большой) -Успеха (указательный) - Большого (средний) - во всём (безымянный) - и везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка) 2. Актуализация знаний Учитель. Прочитайте запись на доске и скажите, как вы понимаете смысл этого выражения: То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего не знаем, – бесконечно. Пьер Симон Лаплас (Французский математик) Говорит ли это о том, что можно остановиться в познании мира? Конечно, нет. Получение новых знаний об окружающей действительности и о себе самом – это интересный, творческий и бесконечный процесс не только для взрослых, но и для детей. И он от этого становится все заманчивее. Поэтому так не терпится поскорее начать наш урок. А посвящен он будет … Впрочем, послушайте спор двух мальчиков. (Выходят два ученика и показывают сценку): Ученик 1: - Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Ученик 2:- Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно. - Кто из мальчиков, на ваш взгляд, прав? - Что отличает человека от машины – робота? Вы называли сейчас такие слова как: радость, восхищение, восторг, боль. - Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции). ( на доске фото людей с разными эмоциями) -Какая же тема нашего урока? Тема нашего урока «Эмоции человека» (на доске) Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять. 3.Сообщение темы и целей урока. Определяем цель урока Что такое эмоции и как их различать Задачи урока: У- узнать что такое эмоции Р- различать эмоции человека О- определять эмоции человека К- контроль знаний Мы с вами поговорим о том, что такое эмоции, узнаем какими они бывают, поговорим о культуре эмоций, поиграем, будем учиться управлять своими эмоциями. 4.Формирование новых знаний. - Что же такое эмоции? Учитель: попробуйте высказать свои предположения в ответ на главный вопрос урока. Дети: переживания, которые происходят внутри нас, отражаются на лице, в интонации, движениях. Ответ на этот вопрос вы узнаете, послушав сообщения. Ученик 1: - В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то ость выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлён, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться.Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление. Реакции человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями. Ученик 2: - Эмоция обычно отражается на лице, в мимике человека, в его движениях и походке. Но эмоции проявляются не только внешне. При сильных эмоциях изменяется работа сердца и других органов тела. Например, обычно сердце взрослого человека делает 70 ударов в минуту, а при сильном волнении число ударов может доходить до 100 и более. - Что такое эмоции? Если вы не запомнили ответ, то найдёте его в тексте учебника стр.46. «Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира» - Что такое эмоции? . Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) - Душевное переживание, чувство. (Словарь С.И. Ожегова с. 892). Какую задачу решали? У- узнать что такое эмоции Р- различать эмоции человека -Какие вы знаете эмоции? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд) 1) Игра (сам-но, взаимопроверка) Учитель: Сейчас мы проведём небольшую игру в парах. Я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак +, если не нравится -. Учитель: Радость, огорчение, испуг, удовлетворение, печаль, восторг, раздражение, злость… Как назвать эмоции, которые вы отметили +? (положительные) -? (отрицательные) Учитель: Молодцы. Значит какие различают эмоции? Полож. и отриц. У вас на листочках и у меня на слайде начерчена таблица. Попробуйте сформулировать задание сам-но. Положительные эмоции Эмоции Отрицательные эмоции испуг восторг раздражение смех тревога радость страх недовольство улыбка Проверка. Работа в группах. (определять эмоции) Картинка Толкование Эмоция Надувать губы Переходим к решению следующей задачи: О- определять эмоции человека Для этого будете работать в группах. - рассмотрите рисунки. Внимательно прочитайте фразеологизм, Дайте ему толкование и выберите картинку с подходящей эмоцией. Проверка. Видеоролик дисней. - С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? Я пишу на доске (мимика, жесты, походка, поза, движение) - Человек может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Работа по ученику стр.18 Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей. - Почему у ребят такие выражения лиц? - Что могло случиться? - Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло? - У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? -Эмоции у человека богаты и разнообразны и нужно учиться управлять своими эмоциями, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру. Игра «У-у-у-х» Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускаем. - Что вы сейчас чувствуете? - Можем ли мы сами управлять своими эмоциями? -Контролировать себя вы можете глядя в зеркало - Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, послушать музыку, подарить комплимент и т. д.). - Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Видеоролик о животных. Контроль знаний. ТЕСТ "ЭМОЦИИ. " Ф.И_________________________________ Самооценка______ Оценка учителя______ 1.Чем человек отличается от робота? а)Робот-машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. б) Робот ничем не отличается от человека. Он умеет думать, играть, выполнять движения 2.Почему человек смеётся? а)У него есть положительные эмоции б)Ему весело в) Он смешной человек 3.Есть ли эмоции у животных? а) да б)нет 4. Какие бывают эмоции? а) спокойные б) положительные в) отрицательные г) нейтральные 5. Отрицательные эмоции - это... а) радость б)испуг в) доброта г) раздражение д)печаль 6. Какие понятия не относятся к эмоциям? а) испуг б) восторг в) внимание г) радость Проверка по эталону. ОЦЕНКИ Оценивание «5» - 6 баллов «4» - 5 баллов «3»- 4 балла «2» - 3 балла Итог урока. - Что такое эмоции? - Какую роль играют эмоции в нашей жизни? Какое средство связи помогает передавать свои эмоции. Это помогает нам общаться по телефону. - Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру? (Это помогает избежать конфликты, не ссориться) Чтение вывода в учебнике стр.18 Задачи урока. Домашнее задание: 1) Читать стр. 16-19 читать 2) Пересказ стр.16-19, отвечать на вопросы 3) Составить проект «Эмоции ученика» Рефлексия знаниевая. Заключительное слово учителя. О чувствах говорить мы можем бесконечно – Ведь наша жизнь в эмоциях вечно! Как однообразно было б наше существование, Если б не чувственные состояния. Порой по выражению лица, без слов, Сказать мы можем, кто доволен, кто суров. И личность каждого нам интересна и близка По мимике и жестам, без единого словца. Но хочется, чтоб больше радостью сияли наши лица, Чтоб петь хотелось от души и веселиться. - Вот как в этом мультфильме «Просто так!» Рефлексия эмоциональная. Давайте составим свой букет, какие эмоции у вас от нашего урока. На ромашке необходимо нарисовать смайлик и прикрепить на доску.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018