Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Оценка 4.9

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2018
Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Цели урока: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообщистве; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкойи микроорганизмами, ролью грибов. Формируемые УУД: познавательные- умение извлекать информацию, устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и группах; регулятивные – формировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять положительное отношение к учению. Оборудование: мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса» Ход урока I. Организационный момент. (Слайд 2) II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (фронтальная работа) - Когда вы сегодня шли в школу, что интересного вы заметили? - Какое было небо? - Были ли облака? Как они выглядели? - Был ли ветер? - Видели ли вы птиц? Каких птиц вы видели? Вывод: Молодцы! Вы много интересного увидели, значит вы очень наблюдательные. Карта природных зон - Что мы видим на карте? Как вы думаете, почему эта карта сегодня у нас на уроке? Стр.133, стр.129 Тест в тетради Зона пустынь. III. Самоопределение к деятельности. Отгадайте загадку. Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает, осенью умирает, Весной опять оживает? (Лес) - О чем мы будем говорить на уроке? (О лесе) Слайд 7 Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои. - Какая задача у нас сегодня на уроке? -Что мы будем делать для достижения поставленной задачи? IV. Открытие нового знания -Что такое лес? (ответы детей) (Слайд 8-9) - Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане: белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. - Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является - лес. 4. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 6) (ребята отвечают на вопросы учителя и на доске появляются карточки) - Что такое лес? (природное сообщество) Лес Природное сообщество - Какие организмы составляют природное сообщество? • Растения • Животные • Грибы • Микробы - Как связаны между собой организмы в сообществе? (тесно связаны) (- с помощью микробов опавшие листья и части растений перегнивают и превращаются в перегной; - грибы помогают растениям всасывать из почвы воду; - растения дают пищу животным) (СЛАЙД 7) - Давайте вспомним , как располагаются растения в лесу? (ярусами) - воздушное пространство • 5 ярус - деревья • 4 ярус - кусты • 3 ярус - трава, ягоды • 2 ярус - мхи • 1 ярус - почва 5. Заселяем лес. (СЛАЙД 8) - Весь лес от верхушки деревьев до земли заселён животными. "Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей" - Давайте оживим лес. По описанию узнать животного и поселить его в нужном ярусе в лесу. - мелкое животное; - живёт в дуплах деревьев - зимой строит гнездо-гаюшку; - у него пушистый хвост, на ушах кисточки; - питается орехами, грибами, ягодами (белка - верхний ярус) - Какие животные обитают ещё в верхнем ярусе? (птицы) - Какие животные обитают в почве? (крот, черви) - А в воде? (рыбы, земноводные) - А в воздухе? (насекомые) - Каких животных можно встретить в это время года в лесу? (тигра, волка, лису, зайцев; птиц: дятла, синичек и др.) (СЛАЙД 9) - Кто из лесных жителей является символом Приморского края и изображён на гербе? (тигр), (показать герб Приморского края) 6. Игра "Цветик-семицветик" Учитель называет животное, а учащиеся с помощью "веера" показывают среду обитания этого животного. - шмель - (4 ярус) - ёж - (3 ярус) - дятел - (5 ярус) - черви - (1 ярус) - белка - (5 ярус) - крот - (1 ярус) и т. д. 7. Физкультминутка (СЛАЙД 10) "Цапля весело гуляла. Всех лягушек разогнала. Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу оглядела. К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась" Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. По научному лесные «этажи» называют ярусами. VI. Работа по новой теме Слайд 12 Работа по учебнику с.166-167 На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм. Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, лоси, косули, кабаны, волки. В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых. Слайд 13 - Вспомните, что такое цепи питания. Слайд 14 Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Слайд 15-16 Составьте цепи питания, которые складываются в лесу. Итак, лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано. Слайд 17 Работа в группах * назовите животных нашего края расскажите : *где они обитают * чем питаются *как защищаются от врагов *составьте 2-3 цепи питания Слайд 18 Слайд 19 Стояли мы на крепкой ножке, а теперь лежим в лукошке. Слайд 20 Нужны ли лесу грибы? Слайд 21 Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.164 в статье и ответьте «Нужны ли лесу грибы?» Слайд 22 Значение грибов для леса - Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. - Грибами питаются и лечатся животные. - Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы) Слайд 23-26 Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см. Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнивают. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. Слайд 27 Польза леса Слайд 28 VII. Итог урока - Почему лес называют природным сообществом? Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом VIII. Рефлексия Оцените свою работу на уроке • Я: • узнал • удивился • задумался • запомнил • научился • засомневался • повторил • не понялУрок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Тема урока - окр.мир.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail school15em@mail.ru ИНН7403004829, КПП 743001001 Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА» УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна Программа «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков учебник «Окружающий мир» 4 класс, авт.Плешаков А.А. 2014г. Цели урока: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообщистве; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкойи микроорганизмами, ролью грибов. Формируемые УУД: познавательные- умение извлекать информацию, устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и группах; регулятивные – формировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять положительное отношение к учению. Оборудование: мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса» Ход урока I. Организационный момент. (Слайд 2) II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала  (фронтальная работа) ­ Когда вы сегодня шли в школу, что интересного вы  заметили? ­ Какое было небо? ­ Были ли облака? Как они выглядели? ­ Был ли ветер? ­ Видели ли вы птиц? Каких птиц вы видели? Вывод: Молодцы! Вы много интересного увидели, значит вы  очень наблюдательные. Карта природных зон - Что мы видим на карте? Как вы думаете, почему эта карта сегодня у нас на уроке? Стр.133, стр.129 Тест в тетради Зона пустынь. III. Самоопределение к деятельности. Отгадайте загадку. Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает,  осенью умирает,  Весной опять оживает? (Лес) ­ О чем мы будем говорить на уроке? (О лесе) Слайд 7 Здравствуй, лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои. ­ Какая задача у нас сегодня на уроке? ­Что мы будем делать для достижения поставленной задачи? IV. Открытие нового знания -Что такое лес? (ответы детей) (Слайд 8-9) ­ Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан  лесов. Плещутся в этом огромном океане: белоствольные  берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые  боры, глухие таёжные дебри. ­ Одним из замечательных богатств, которыми наделена  наша Родина, является ­ лес. 4. Проверка домашнего задания.  (СЛАЙД 6) (ребята отвечают на вопросы учителя и на доске появляются карточки) ­ Что такое лес? (природное сообщество) Лес Природное сообщество ­ Какие организмы составляют природное сообщество?   Растения   Животные   Грибы   Микробы ­ Как связаны между собой организмы в сообществе? (тесно  связаны) (­ с помощью микробов опавшие листья и части растений  перегнивают и превращаются в перегной; ­ грибы помогают растениям всасывать из почвы воду; ­ растения дают пищу животным) (СЛАЙД 7)  ­ Давайте вспомним , как располагаются растения в лесу?  (ярусами) ­ воздушное пространство      5 ярус ­ деревья 4 ярус ­ кусты 3 ярус ­ трава, ягоды 2 ярус ­ мхи 1 ярус ­ почва  5. Заселяем лес.  (СЛАЙД 8) ­ Весь лес от верхушки деревьев до земли заселён  животными. "Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей" ­ Давайте оживим лес. По описанию узнать животного и  поселить его в нужном ярусе в лесу. ­ мелкое животное; ­ живёт в дуплах деревьев ­ зимой строит гнездо­гаюшку; ­ у него пушистый хвост, на ушах кисточки; ­ питается орехами, грибами, ягодами (белка ­ верхний ярус) ­ Какие животные обитают ещё в верхнем ярусе? (птицы) ­ Какие животные обитают в почве? (крот, черви) ­ А в воде? (рыбы, земноводные) ­ А в воздухе? (насекомые) ­ Каких животных можно встретить в это время года в лесу? (тигра, волка, лису, зайцев; птиц: дятла, синичек и др.) (СЛАЙД 9) ­ Кто из лесных жителей является символом Приморского  края и изображён на гербе? (тигр), (показать герб Приморского края) 6. Игра "Цветик­семицветик" Учитель называет животное, а учащиеся с помощью "веера"  показывают среду обитания этого животного. ­ шмель ­ (4 ярус) ­ ёж ­ (3 ярус) ­ дятел ­ (5 ярус) ­ черви ­ (1 ярус) ­ белка ­ (5 ярус) ­ крот ­ (1 ярус) и т. д. 7. Физкультминутка (СЛАЙД 10) "Цапля весело гуляла. Всех лягушек разогнала. Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу оглядела. К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась" Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. По научному лесные «этажи» называют ярусами. VI. Работа по новой теме Слайд 12 Работа по учебнику с.166-167 На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм. Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, лоси, косули, кабаны, волки. В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых. Слайд 13 - Вспомните, что такое цепи питания. Слайд 14 Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Слайд 15-16 Составьте цепи питания, которые складываются в лесу. лес – место обитания крупных и мелких Итак, животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано. Слайд 17 Работа в группах * назовите животных нашего края расскажите : *где они обитают * чем питаются *как защищаются от врагов *составьте 2-3 цепи питания Слайд 18 Слайд 19 Стояли мы на крепкой ножке, а теперь лежим в лукошке. Слайд 20 Нужны ли лесу грибы? Слайд 21 Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.164 в статье и ответьте «Нужны ли лесу грибы?» Слайд 22 Значение грибов для леса - Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. - Грибами питаются и лечатся животные. - Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы) Слайд 23-26 Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см. Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнивают. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. Слайд 27 Польза леса Слайд 28 VII. Итог урока - Почему лес называют природным сообществом? Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом VIII. Рефлексия Оцените свою работу на уроке  Я:  узнал  удивился  задумался  запомнил  научился  засомневался  повторил  не понял

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018