Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
21.04.2017
Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."
Цели: Познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах. Формируемые УУД: Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации; логические – осуществляют сравнение образов, характеризуют их; постановка и решение проблем с помощью учителя решают проблему.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока окружающего мира. Учитель  Место работы Должность  Предмет  Тема урока Класс  Предметная программа и ее автор Тип урока Цели Плавская Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ № 31» Учитель начальных классов Окружающий мир Осень – природа готовится к зиме. 1 Б  УМК «Школа2100» Окружающий мир. А.А.Вахрушев,О.В.Бурский, А.С.Раутиан урок усвоения новых знаний Познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать  признаки осени. Систематизировать знания учащихся о временах года,  месяцах Формируемые УУД Необходимое аппаратное и программное обеспечение Оборудование Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой  ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в  конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,  помощь.  Регулятивные:     корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;  осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние  характеристики, используя выразительные средства языка.  Познавательные:   информации; логические – осуществляют сравнение образов,  характеризуют их; постановка и решение проблем с помощью учителя  решают проблему. Компьютер, мультимедийный проектор  Набор иллюстраций живой и неживой природы, учебник,  демонстрационный материал – плакат «Осень».   общеучебные – осуществляют поиск необходимой  Этапы урока  1.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2  минуты   Деятельность учителя Осуществляемые действия  Звонок звенит и всех зовет Первоклашек на урок Слушать, видеть, рисовать, Мир вокруг нас изучать,  Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь, Слушайте внимательно. А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. К нам пришли гости. Оглянитесь,  Деятельность учащегося Осуществляемые действия   Дети приводят в порядок рабочее  место.    – Да Универсальные учебные действия Регулятивные УУД (самоконтроль). Коммуникативные УУД  (согласованность действий с  партнером) 2. Актуализация  знаний и  постановка  проблемы     3. Создание  проблемной  ситуации. Сообщение темы и  цели урока улыбнитесь им! Улыбнитесь друг другу! Читаю стих про осень. Пусто в поле, дождь идёт.  Ветерок срывает листья.  С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли.  Птицы движутся на юг  Чуть крылом касаясь сосен.  Догадайся, милый друг,  Что за время года?   ­ Правильно. А как вы поняли, что  речь идёт про осень? ­ Молодцы! А сейчас давайте  посмотрим  видеоролик . Да, пролетело лето. Но ещё задолго до  наступления настоящей осени мы  чувствуем её приближение.   В чём же причина происходящих  изменений в природе?  Похолодание (все изменения в неживой природе).   Может быть, кто­нибудь из вас сможет  предположить какие же изменения  происходят в природе с наступлением  осени? Именно в этом нам сегодня  предстоит разобраться. И тема нашего урока: « Осень – природа  готовится к зиме. Как вы думаете, какая цель будет нашего  урока? Цель нашего урока  ­ проследить как  птицы, животные и люди готовятся к  зиме. А поможет нам в этом картинный план  урока.  Растения Учащиеся   слушают стихотворение. ­ Осень ­ Ответы детей. Дети называют фразы из  стихотворения. Выслушать ответы учащихся. ­ Ответы детей Можно предложить учащимся самим  назвать тему урока. ­ Ответы детей. Коммуникативные УУД (построение  речевых высказываний). Регулятивные УУД (уметь  высказывать свое предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника) Уметь определять и формулировать  цель урока с помощью учителя. Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование; Познавательные:  формулирование  познавательной цели, поиск и  выведение информации.  Птицы  Животные  Люди   Давайте сейчас вспомним, как  называются осенние месяцы. В этом нам  помогут загадки. Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? Сентябрь в народе  называют – хмурень,  ревун. Как вы думаете,  почему его так  назвали?( День стал короче, небо   хмурится, часто идут дожди.) Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Октябрь называют грязник. А почему? ( После дождя на дорогах распутица, т.е.  плохая грязная дорога.) Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Ноябрь – полузимник. Почему?( В небе  пасмурно и туманно, а по ночам морозно.  Шумят первые метели, но с нег быстро  тает и возвращается распутица.) А сейчас определите по картинкам, какой месяц изображён. (проверяем на слайде) ­  Сентябрь  Ответы детей ­ Октябрь Ответы детей ­ Ноябрь. Ответы детей Учащиеся раскладывают картинки по  порядка.(работа в парах) 4.  Совместное  открытие новых  знаний   ­ По каким признакам вы определяли? ­ Как же похолодание сказывается на  жизни растений? Что с ними происходит? ­ Откройте учебник на странице 49.  Посмотрите на иллюстрацию на верхней  части страницы. Листья каких деревьев  изображены на иллюстрациях? _ А сейчас я вам предлагаю игру: «С  какого дерева лист». (идёт показ на  слайде.) А какого цвета листья на деревьях  осенью? ­ Что происходит с листьями осенью?­  Кто прочитает, в рамочке на с. 49, что же  происходит с листьями . _ А как называется это явление? ­ Листопад. (слайд) А вы знаете, что листья не всех деревьев  меняют цвет?  Листья, каких деревьев не меняют своей  окраски?  ­Как называются листья сосен и елей? ­А сейчас, ребята, возьмите листочки –  можно их назвать осенними? Почему?  Давайте послушаем удивительную  музыку Вивальди «Осень» и попробуем  изобразить краски осени.  Возьмите карандаши и раскрасьте  листочки, которые лежат перед вами.  Какие цвета вы использовали для своего  рисунка? Дети отвечают. Ответы детей. Учащиеся называют  лист, какого  дерева изображён на слайде Ответы детей Познавательные УУД (умение  работать с предложенным заданием,  перерабатывать полученную  информацию). Коммуникативные УУД (построение  речевых высказываний). Регулятивные УУД (уметь  высказывать свое предположение на  основе работы с иллюстрацией). ­Ель, сосна ­Хвоя.   Ответы детей   Учащиеся раскрашивают листья,  которые лежат на партах. 5. Физминутка:    Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. ­ Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим  следующий пункт плана.  Что  происходит с птицами? ­ Все птицы улетают? ­Какие птицы остаются? ­ Знаете ли вы, как называются птицы,  которые остаются?      ­ А как называются птицы, которые  улетают в теплые края?   Откройте стр.50учебника и давайте  проверим себя. Кто может прочитать, что написано над птицами сверху? Какие птицы остаются зимовать? А какие улетают в тёплые края?  ­ Как вы думаете, почему большинство  птиц улетают? А чем же питаются оседлые птицы? ­Трудно бывает оседлым птицам  пережить зиму. Они нуждаются в нашей  помощи. Как мы можем помочь птицам  зимой?  Ну что ж молодцы! Переходим к следующему пункту  плана. ­ Похолодание отражается и на жизни  животных. Животные к холодной зиме  начинают готовиться осенью.  ­ Как это происходит? (ответы учащихся   обобщаются  ­Они улетают в теплые края. – Синицы, вороны, воробьи. – Оседлые. – Перелётные. Учащиеся читают. Учащиеся называют. – Кормушки, подкармливать. Выслушиваются ответы учащихся. учителем­ показ на слайде). Вывод: каждое животное по своему  готовится к зиме. Какой следующий пункт плана? Изменения в жизни людей.  Картинки с изменение человека  лето –  осень. Чем люди занимаются осенью? Рассматривают и делают вывод: одним из  видов деятельности людей осенью –  уборка урожая и запасы на зиму.  А сейчас посмотрим, знаете ли вы как  правильно одеваться осенью. Откроем учебники на с.51 помогите Лене  и Мише выбрать подходящую одежду для прогулки.  Итак, мы с вами рассмотрели все вопросы нашего картинного плана Подводим итог нашего урока и  возвращаемся к нашему вопросу, который прозвучал в начале урока. Какие же изменения происходят осенью в живой природе? ­ А теперь давайте соберем вместе все  наши раскрашенные осенние листья! Нам от осени большой привет­ Собрали листьев мы букет! Рефлексия. У вас на парте лежат  картинки с изображением солнца и  тучки.  Если вам понравился урок, вам всё  удалось, прикрепите к доске солнышко,  если у меня были проблемы, я не во  всём разобрался солнышко с тучкой,  если вам было сложно работать на  уроке,  прикрепите тучку. Выслушиваются ответы учащихся. Выслушиваются ответы учащихся. Соотносят цель и результаты, степень  их соответствия. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. Учащиеся выходят к доске и  прикрепляют свои картинки с  изображением. 6. Рефлексия и  подведение итогов  урока   Коммуникативные УУД (уметь  оформлять свои мысли в устной  форме) Личностные УУД (уметь определить  свое настроение на основе критерия  успешности учебной деятельности).

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."

Урок окружающего мира в первом классе "Осень – природа готовится к зиме."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017