Урок окружающего мира во 2 классе
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
28.07.2017
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Охрана природы.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Форма проведения урока: урок-путешествие.На уроке ребята познакомятся с исчезающими видами животных умеренного пояса. Ученики будут рассказывать сообщения о животных, работать с Красной Книгой Московской области.Будет предложена работа над проектом по Красной книге.Конспект урока по окружающему миру
Урок окруж. мира 2 кл..doc
Урок окружающего мира во 2 классе Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов гимназии №2 г. Коломны Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Тема: Охрана природы. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Форма проведения урока: урок­путешествие. Цели:  познакомить с исчезающими видами животных умеренного пояса;    вывести учащихся на проект по животным, занесённым в Красную книгу;    воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: карта Московской области, электронная карта (компьютер), видеофильм  (телевизор), словарь, картинки с изображением животных, доклады учащихся, Красная  книга, кружки. Ход урока. 1.Самоопределение.  ­ Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие по планете Земля. Хотите? ­ А для чего нам нужно это путешествие? (Чтобы больше узнать о планете, на которой  живём). 2.Актуализация.   ­ Давайте вспомним что мы уже знаем и какие знания вы получали на прошлых уроках.  ­ Сколько на Земле тепловых поясов и какие? (5 поясов: 2 холодных, 2 умеренных и 1  жаркий).  ­ В каком полушарии мы с вами живём? (В Северном).  ­ Какие тепловые пояса есть в Северном полушарии? (Холодный, умеренный и жаркий   около экватора).  ­ Назовите зоны холодного пояса (Зона ледяных пустынь и зона тундры).  ­ Назовите зоны умеренного пояса. (Зона лесов и засушливая зона).  ­ В какой зоне мы с вами живём? (В лесной).  ­ Отгадайте слово, соберите его из букв.  Е С О С К Т Э И М А               1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                 ЭКОСИСТЕМА  ­ А что такое экосистема? ( Экосистема – это такое содружество живой и неживой  природы, где все обитатели чувствуют себя как дома).  ­ Какие роли выполняют обитатели экосистемы?  (Кормильцы, едоки, мусорщики). ­ Мы с вами на последних уроках говорили о разнообразии животного мира лесной зоны.  Ребята готовили доклады. И на этом уроке мы продолжаем говорить о животных.  (Выступления учащихся с докладами про волка, рысь.) ­ Молодцы! А кто знает, какое животное называют царём леса умеренного пояса и считают  его символом России? (Медведь). ­ Я предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма о медведе и познакомиться со средой его обитания.        ­ Что нового вы узнали про медведя? 3.Выход на проблему.   ­ Скажите, много ли животных встречается в наших лесах?  Почему? Посмотрите на карту Московской области. Видите, какая большая наша область.  Учёные, которые изучают животных Московской области сумели подсчитать, что,  например, европейской норки всего 300 особей; речной выдры – 100 особей; белки­летяги  настолько редки, что их численность даже не смогли подсчитать. Учёные­орнитологи даже и птиц подсчитали: например, малой выпи­ 100­200 гнездящихся  пар; белого аиста – 80­85 пар. И можно ещё долго продолжать. Так как вы думаете, много у нас животных? ( Мало). ­ Кто же виноват в этом? ­ Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Учащиеся говорят, например: « Как  сохранить животный мир?» или «Охрана природы» и т.д.) На доске записывается тема  урока. 4.Работа по теме.                  Есть одна планета­сад                 В этом космосе холодном.                 Только здесь леса шумят,                 Птиц скликая перелётных,        Лишь на ней одной цветут                 Ландыши в траве зелёной,                 И стрекозы только тут                 В речку смотрят удивлённо.         Береги свою планету –                   Ведь другой, пожалуй, нету. Возникают затруднения:        ­ Кого охранять?        ­ Как охранять?   (Ответы учащихся). ­ Ребята, а откуда мы можем узнать об исчезающих животных умеренного пояса, чтобы их  охранять? ( Прочитать в энциклопедиях, посмотреть в Красной книге).          Показ Красной книги. Недавно вышло в свет 2­ое дополненное издание Красной книги Московской области, над  которой трудился большой коллектив учёных в течении 10 лет. В эту книгу вошло 718  видов живых организмов. В ваших докладах есть животные из Красной книги, но вы не  включили в доклады информацию об их численности и охране. Давайте дополним ваши  доклады и поработаем с Красной книгой в группах. Но книга очень большая и одна. Вам  будет неудобно с ней работать. Поэтому я приготовила для вас её младшую сестру: малую  Красную книгу, в которую поместила информацию из большой книги. Ребята, вы уже  работали по своим докладам с инструкционными картами. Руководители групп, получите  материал и инструкционные карты. (Учащиеся работают в течении 5 минут, а затем отчитываются) ­ Отчёт руководителей по животным, занесённым в Красную книгу: бурый медведь,  рысь, зелёный дятел, длиннохвостая неясыть. ( В это время на компьютере электронная  карта, на которой показаны места обитания животных и их количество). 5.Выход на проект.    ­ Понравилось вам самостоятельно узнавать что­то новое? ­ Я предлагаю вам работу над проектом по Красной книге. Но проект будет не в виде  докладов, а сделаем одну большую газету и в ней разместим собранный материал. Для этого разобьёмся на группы. (На доске кружочки цветные из картона и карточки). группа – сбор материалов: печатные издания и + Интернет; группа – аналитики (обрабатывают поступивший к ним материал). Здесь  нужны внимательные, усидчивые ученики. группа – Оформители. ( Пресс­центр). группа – Презентация. (Умеющие грамотно, четко рассказать. Я думаю, что  это комитет по науке). ­ Вы подумали, чем будете заниматься? Итак, я раздаю вам кружочки. После звонка вы  их оставите на парте и в перемену я запишу ваши фамилии, кто в какой группе будет  работать над проектом. 6.Рефлексия.   ­ Нужно ли охранять природу и для чего?  Русский писатель Михаил Пришвин так сказал о нашей природе: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу –  значит охранять Родину». Посмотрите на эти таблички: 1. Ежегодно сгорает от 1­7 млн.га леса; 2. 80% лесных пожаров по вине человека, 3. Сокращается площадь леса на 15 млн.га; 4. За день: исчезает 100 видов растений и животных; 5. Ежегодно сбрасывается в водоёмы 184 т. загрязнённой воды; 6. 60% болезней людей – результат плохой экологии. Запомни: оставленный в лесу пакет не разлагается 50 лет;                 железная банка  ­ 100 лет;                 а полиэтиленовая бутылка остаётся навечно в лесу.  ­ А чем мы с вами можем помочь природе, животным?  ­ Можем ли мы помешать вырубке леса, браконьерам? ­Пока не можем, потому что ещё маленькие. Когда вырастите, я, думаю, вы постараетесь  бережно относиться к природе. ­А что же мы сейчас можем? 24 января в Парке Мира проходила акция «Помоги птицам». В ней принимали участие  школьники города и в том числе ученики 6­7­х классов нашей гимназии. ­А мы с вами сможем помочь птицам? На уроке труда завтра мы сделаем кормушки для птиц и развесим их во дворе школы и в  парке. 7.Задание на дом.  Начать сбор материала для проекта.

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017